Плюсы и минусы аутстаффинга IT-специалистов для корпораций и стартапов

Разбор от Волны.

Плюсы и минусы аутстаффинга IT-специалистов для корпораций и стартапов

Плюсы

  • Именно IT-аутстаффинг позволяет получить доступ к сотрудникам, обладающим узкоспециализированными компетенциями. На рынке такие эксперты стоят дорого, поэтому их найм в штат может затребовать слишком много ресурсов. Зато если обратиться в аутстаффинговое агентство, специалиста можно найти под конкретную задачу. Актуально для стартапов, деньги для которых до появления прибыли буквально на вес золота.
  • Аутстаффинг минимизирует риски, связанные с традиционным наймом, такие как высокая текучесть кадров в корпорации или возможность найма неподходящего сотрудника. Кроме того, если сработаться с аутстаффером все-таки не удалось — всегда есть возможность оперативной замены специалиста.
  • Административная нагрузка, связанная с управлением штатными сотрудниками (управление персоналом, начисление заработной платы и соблюдение нормативных требований) отнимает много времени и сил. Если богатые корпорации могут себе это позволить, то у стартапов таких возможностей нет.
  • Актуально и для корпораций, и для стартапов: аутстаффинг помогает избежать длительного цикла подбора персонала. Привлеченные специалисты могут приступить к работе над проектами практически сразу— после краткого онбординга (да, им он тоже нужен). Кстати, об онбординге для аутстафферов мы уже подробно писали.
Плюсы и минусы аутстаффинга IT-специалистов для корпораций и стартапов
  • Традиционный найм предполагает массу расходов на подбор персонала, оформление в штат, выплаты сотрудникам, содержание штатной команды. С помощью аутстаффинга компании снижают эту финансовую нагрузку, оплачивая только конкретные услуги или навыки, необходимые для конкретного проекта.
  • Стартапы редко могут позволить себе высокооплачиваемых специалистов, а иногда те и сами не хотят рисковать репутацией и присоединяться к новичкам, у которых ещё и MVP не готов. Поэтому многие основатели принимают решение вложиться в обучение своих сотрудников. Нередко так поступает и руководство корпораций, чтобы выращивать специалистов внутри компании. На практике такой подход может вылиться в последующий уход специалиста, который получил неплохой опыт, но решил искать счастье где-то на стороне. А вот от аутстафферов такого ожидать не приходится — они четко знают, зачем работают над проектом, и в чём их задача.

Минусы

  • Если не повезло, и вы связались с не заботящимся о своей репутации агентством, есть риск столкнуться с недостаточной лояльностью аутстафферов к вашей компании и стоящим перед ней задачам. Кроме того, данная проблема может возникнуть, если не был должным образом проведен онбординг.
  • Еще один риск, подстерегающий при работе с неопытными агентствами — возможные повышения ставок для работников или требование оплаты за продление договора. Именно поэтому стоит внимательно подходить к юридической составляющей сотрудничества с аутстафферами и не вестись на кажущуюся выгодной низкую цену — по нашему опыту, основатели стартапов часто попадают на такой крючок, а затем платят в несколько раз больше, чтобы нивелировать проблемы.
Плюсы и минусы аутстаффинга IT-специалистов для корпораций и стартапов
  • Одна из сложностей, связанных с работой аутстафферов в стартапах — неустоявшиеся в компании бизнес-процессы, что может подразумевать частую смену функционала у сотрудников. Такая участь может не обойти стороной и внешних специалистов, которые могут быть менее компетентны на новом треке задач.
  • Необходима четкая система контроля работы аутстаффинговых специалистов, а это — тоже ресурсы, прежде всего время. В противном случае начнется неразбериха и процессы зайдут в тупик. Важно заметить: налаженной системы контроля часто нет не только в молодых компаниях, но и в корпорациях, давно занимающих солидные позиции на рынке.

По итогу

Аутстаффинг — хорошее решение как для стартапов, так и для корпораций, поскольку позволяет максимально гибко подойти к организации работы, сразу привлечь опытных специалистов и не задумываться об адаптации и обучении сотрудников. Но нужно помнить о подводных камнях и тщательно продумывать юридические аспекты сотрудничества. А лучше всего — просто обращаться к надежным и проверенным агентствам.

Лучший на рынке аутстаффинг IT-специалистов и команд для решения самых сложных задач — VOLNA.

1919
18 комментариев
Автор

Какие плюсы и минусы аутстаффинга вы бы выделили?

Ответить

Для сотрудника – это бред, чушь и дичь, боль, слезы и слюни. Все эти "процент от успешно завершенного проекта, бонусы и т.д." - тоже бред, ибо это марковка где-то далеко. Только рейт ощутимо выше рынка здесь и сейчас. Не видетесь на бонусы и прочий бред, отцы, в большей части случаев никто вам их не отдаст под разными предлогами (и юридически будут правы 100%).

Для компании – слезы и страдания, ибо нормальный разработчик не пойдет в аутстафф, никогда, не за какие деньги, ибо это не дает никакого преимущества для его карьеры и т.п., дает только нервы и быстро нарабатываемый опыт (спорно, так как разработчик учится на говнокоде от других стафферов), но опыт на 95% собеседований он не сможет показать/доказать. По итогу аутстафферы либо не сильные мидлы, либо гавнокодеры лютые. Им плевать на вашу архитектуру, дальнейшую поддержку кода, нормальное описание документации, покрытия тестами и т.п., их задача закрыть тикет любой ценой, ибо швыряют их от проекта к проекту, иногда заставляя вести несколько проектов одновременно.

10
Ответить

100%! Вам продали аутстафферов - синьоров? Это гарантировано, только созревшие мидлы. А если говорят, что мидлы, то вам подсунули стажеров. Этот бизнес иначе не работает. Чтобы быть рентабельными, аутстаффинги обязаны вас обмануть. Если контора имеет хоть какую-то позитивную репутацию, то за стажеров вы заплатите как за синьоров.

3
Ответить

Для работников (предоставляемых по аутстафу) формат работы очень не удобен - сплошные перекидывания с проекта на проект, часто не на начало пректа, а когда уже сроки горят - штатные работники все косяки будут на аутстаферов вешать.
Нормальной такую работу не назвать. Если вписываться, то только по очень хорошей финансовой мотивации, т.е. с зарплатой в разы выше среднерыночной для соответствующего уровня квалификации.

3
Ответить
Автор

Мотивация, безусловно, важна. Поэтому лучше перформят команды с высокой финансовой мотивацией (например, процент от успешно завершенного проекта, бонусы и т.д.)

Ответить

Жаргон аутстаффа, перевожу:
- наши эксперты - группа джунов под руководством местного мидла, которого пытаются удержать всеми силами, пока он серфит вакансии, может даже прошёл пару собесов в продукт, где его оценили как джуна, поэтому сидит в стаффе, пока не найдётся контора которая поведения на его навык прохождения интервью (не путать с навыком программирования)
- высокая финансовая мотивация - джунам платят чуть больше рынка, но цикл жизни сотрудника короткий, год, максимум два.
- команды - наспех собранные стажеры-джуны из числящихся на балансе, без оплаты, ждущих свой проект
- успешно завершенные проекты - один калека что-то законтрибьютил в репу бигтеха, это через неделю откатили, но на сайте аутстаффа появился успешно завершенный кейс.
- отзывы рынка - бигтехи молчат что юзают аутстафф и отказываются называть конкретные компании, а отзывы пишут СТО странных контор, в которых либо уже не работают, либо по совместительству, либо ещё как-то, но сама контора не в курсе.

2
Ответить