Одна из них заключается в том, что и системы воспитания и образования, и методы управления, свойственные предпринимателям из бывшего СССР, очень сфокусированы на личной ответственности. Собственники требуют от топ-менеджеров, чтобы те выучили наизусть все цифры продаж за несколько лет, знали ситуацию с каждым клиентом, были в курсе проблем каждого подчиненного, даже если их сотни. Хотя, на мой взгляд, будет лучше, если топ-менеджер создаст систему управления, в которой любая информация прозрачна и доступна, а решения принимаются быстро и эффективно. А если все знания есть только в голове у руководителя, с его уходом знания тоже уйдут.
Вопрос автору статьи: генеральный директор фирмы из пяти человек - топ менеджер или нет?
Глас вопиющего в пустыне). Это просто было повод написать слово ситибизнесскул.)
Это идёт вразрез с мировыми практиками. Ладно вы там ведущий контроллер (не контролёр), а так зачем вам деньги? Где блин стратегические решения? Добыча нефти стала дешевле? Нет. А за что платить?
Топ-менеджер - человек, которому хозяева или инвесторы доверяют принятие решений.
Здесь вопрос в преданности и знании негласных правил, а не в эффективности.