Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

Приветствую!

Сегодня я хочу поделиться опытом запуска контекстной рекламы для обеспечения металлургического завода цветным металлопрокатом. Благодаря этому проекту мы смогли значительно увеличить количество заявок от потенциальных клиентов и расширить клиентскую базу нашего предприятия.

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

О Клиенте

Заказчик занимается обеспечением цветным металлопрокатом, в том числе литейным производством, крепежными изделиями, металлоконструкциями предприятий и организаций, чья деятельность непосредственно связана с использованием различных видов металлопродукции в России.

Задача

Увеличений количества Клиентов с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Упор был сделан на оптовые продажи металлопродукции (заводы, крупные предприятия) с чеком от 700000 рублей из-за того, чтобы не приходилось привлекать постоянно новых Клиентов, а была возможность выстроить долгосрочное сотрудничество и осуществлять постоянную отгрузку партий.

Подготовка

Перед составлением стратегии запуска рекламной компании мы провели брифинг с Заказчиком, на котором определили его УТП, целевую аудиторию (ЦА) - крупные предприятия, закупающие металлоконструкции в больших количествах.

Поскольку у Заказчика большой выбор реализуемой продукции, было решено, что для начала будет запущено всего лишь 5 направлений: сетка тканная, рабица, манье, мзп, сбб.

Если для вас тоже непонятны эти слова и сокращения, то это нормально. Мы тоже столкнулись с этим в начале своей работы и тоже гуглили эти аббревиатуры.

Для дальнейшей подготовки мы приступили к анализу предложений конкурентов, в ходе которого выявили основные преимущества компании. Далее мы не будем прописывать текстом преимущества, а прикрепим один из фрагментов майнд-карты, где мы консолидировали данные о Заказчике для удобства.

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

С учетом проведенного анализа произвели разработку стратегии и собрали ключевые фразы по основным запускаемым направлениям. Относительно ключей подготовили релевантные офферы и рекламные баннеры для РСЯ. Ключи изначально всегда запускаются с коммерческим фактором в составе ключа: купить, стоимость, цена, заказать и др.

Это делается для того, чтобы изначально по минимальному количеству ключей можно было протестировать наш оффер и посадочную страницу на самую горячую аудиторию. Такая аудитория находится на стадии выбора подрядчиков, у которых она будет приобретать продукт. Поэтому если мы получаем хорошие показы на данную аудиторию по конверсии объявлений, Сайта и, в целом, РК, то уже идем в расширение семантики и запуска других ключевых фраз в отдельных кластерах (другие группы объявлений, объединенных по одному признаку).

Но, если вы не хотите заморачиваться: зачем что и как, то просто запускайте всегда на коммерческие ключи и будет много денег и у тебя, и у Заказчика. Но будь готов к высокой стоимости клика. Твоя психика не была к этому готова, просто знай. Мы тебя предупредили, ты частично готов. Главное - подготовь Заказчика.

Также в дополнение ко всему разработали квиз, на который вела реклама. К квизу была подключена Яндекс.Метрика. с настроенными целями. Основная цель - посещение страницы “Спасибо”.

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

Запуск рекламной кампании

Рекламные кампании (РК) запускались на Поиске, РСЯ и МК.

Настройка рекламных кампаний

Тестовый период (первые две недели работы)

Список проделанной работы в ходе сопровождения тестового периода:

  1. Анализ рекламных кампаний на эффективность работы;
  2. Чистка мусорных площадок;
  3. Сопровождение работы РК;
  4. Корректировки ставок и бюджета;
  5. Аналитика статистических данных.

В тестовый период (1.07.2023-14.07.2023) были запущены рекламные кампании (РК) на Поиске с ручным управлением ставок и РСЯ, с недельным бюджетом 12 000 руб и 16 000 руб соответственно.

Все компании настроены с показами по всей России за исключением Северного Кавказа и Республики Крым, из-за сложностей с доставкой.

Таким образом, мы получили 15 заявок по средней цене 1195 руб, конверсия в заявку 2,16%. За этот период РК не успели пройти обучение, т.к. не набрали минимального количества заявок за неделю.

Баннер с высокой кликабельностью за период:

                                                                               CTR - 1,07%
                                                                               CTR - 1,07%

Оффер с высокой конверсией за период:

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

За первые четыре недели настройки и сопровождения работы РК было получено:

- Показы - 64 658;

- Клики - 865;

- CTR - 1,34%;

- Конверсия - 1,85%

- Расход - 17 938,39 р. (21 526,07 р. с НДС);

- Заявки - 16;

- Средняя стоимость обращения - 1 121,15 р. (1 345,38 р. с НДС).

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

Второй месяц работы

В ходе второго месяца сопровождения РК, были проделаны следующие работы:

  1. Перезапуск стратегий.
  2. Запуск новой РК.
  3. Чистка площадок в РСЯ.
  4. Отключение показов ip-адресам со спам-заявками.
  5. Редактирование объявлений.

За период 15.07.2023-15.08.2023 мы масштабировали действующие рекламные кампании за счет:

- чистки неэффективных площадок в рся;

- редактирования слабых элементов объявлений: заголовки, тексты, баннеры;

- чистки ключевых фраз и добавления минус-слов;

В ходе работы, совместно с Заказчиком решили протестировать новые вертикали и для увеличения количества заказов мы скорректировали РК по стратегиям и бюджетам. Реклама показывалась по стратегии: оптимизации конверсий, с недельным бюджетом 7000 рублей для каждой кампании. Также в дополнении был запущен мастер кампаний с недельным расходом 2300 рублей.

Таким образом, за прошедший месяц работ мы получили 54 заявки по средней стоимости 1069 рублей.

Оффер с высокой конверсией:

                                                                           Конверсия – 2,7%
                                                                           Конверсия – 2,7%

Баннер с высокой кликабельностью:

                                                                                 CTR – 0,8%
                                                                                 CTR – 0,8%

За второй месяц работы было получено:

- Показы - 267 475;

- Клики - 2 012;

- CTR - 0,75%;

- Конверсия - 2,78%

- Расход - 58 893,31 р. ( 70 671,97 р. с НДС);

- Заявки - 56;

- Средняя стоимость обращения - 1 051,66 р. (1262 р. с НДС).

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

Третий месяц работы

В третий месяц, были проделаны следующие работы:

  1. Запуск новых РК.
  2. Редактирование объявлений.
  3. Редактирование Квиза.
  4. Работа с сегментами метрики.
  5. Работа с семантикой запросов.

С 15.08.2023 по 15.09.2023 решили протестировать новые направления, так как Заказчика интересовали крупные заказы, а по результатам прежних направлений мы получали небольшой процент заказов от частных лиц.

Для этого мы собрали новые рекламные кампании на Поиске и РСЯ, по направлениям: труба нкт, зажимы для троса, детали для трубопровода, металлические листы, швеллеры и т.д. Для этих направлений было дополнено семантическое ядро и изменены рекламные объявления.

Также в Квизе были внесены правки по описанию продуктов и ряд вопросов по ним.

Все компании работали по следующим стратегиям показов: для поиска - оптимизация конверсий, с бюджетом 7000 рублей в неделю; для РСЯ - оптимизация конверсий, с бюджетом 10 000 рублей в неделю.В данный период у компании было мало показов, так как была смена стратегии и направления показов, в результате чего РК не смогла обучиться и выйти на необходимый уровень конверсий по приемлемой цене.

Таким образом, мы получили 17 заявок по средней цене 1813,41 рублей.

Оффер с высокой конверсией:

                                                                         Конверсия – 5,26%
                                                                         Конверсия – 5,26%

Баннер с высокой кликабельностью:

                                                                            CTR – 5,26%
                                                                            CTR – 5,26%

В ходе сопровождения РК за 3 месяц работы мы получили следующие показатели:

- Показы - 81 268;

- Клики - 728;

- CTR - 0,9%;

- Конверсия - 2,20%

- Расход - 29 700,11 р. ( 35 640,14 р. с НДС);

- Заявки - 16;

- Средняя стоимость обращения - 1 856,26 р. (2 227,51 р. с НДС).

Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000

Общий результат

Показы – 416 057;

Клики по ссылке - 3634;

Заявки - 88;

Средняя стоимость заявки – 1 210,59 руб. (с НДС);

Бюджет – 127 838,18 руб. (с НДС);

CTR – 0,87 %.

Результат работы

Проанализировав результаты запущенной рекламы, можно сделать вывод, что, если рекламировать определенно выбранные виды изделий, то возрастает вероятность того, что ими будут интересоваться и частные лица, в том числе.

Для привлечения крупных покупателей (юр. лица) необходимы такие товары, которые закупаются, в основном, крупными партиями и практически не используются частными лицами.

Таким образом, из 88 заявок более 60 были от частных лиц, которые мы пытались отфильтровать с помощью РК, на офферах прописывали минимальную стоимостью закупки. Но Люди все равно оставляли заявки, несмотря на объем.

В среднем с учетом полученных данных за 2,5 месяца, крупный Заказчик приходился 1:5 (1 крупный на 5 частных лиц). Через более детальную филтровку можно было смещать соотношение крупных к частным, так как за 2 месяца мы достигли соотношения 1:4. Динамика была положительной и, даже несмотря на то, что крупный Заказчик обходился сильно дороже по стоимости заявки. Но для дальнейших корректировок в рамках работы над соотношением крупных к частным лицам нам сильно не хватало статистики, так как было запущено изначально много направлений ( более 1) .

Но с учетом всех проведенных действий нам удалось на момент окончания работы с Заказчиком получить ОС минимум о 2 продажах на сумму 700 000 рублей. Таким образом, мы смогли обеспечить валовый оборот в компании на 1 400 000 рублей.

Также за последний месяц нами было привлечено порядка 6 крупных Заказчиков, которые находились в работе. Допуская, что минимум при конверсии, которая у нас была за предыдущие месяца, должны закрыться еще от 2 Клиентов.

Так, за 2,5 месяца работы мы потенциально привлекли 4 Клиентов и 2 800 000 рублей валового оборота, что является отличнейшим результатом по критериям, обозначенным Заказчиком в начале работы.

Заказчик приостановил работу, так как у них наблюдались сложности в производстве, и они не могли брать больше объема. Получив информацию от представителя со стороны Заказчика, с которым у нас была коммуникация. Те клиенты, которые пришли в рамках нашей работы, забронировали порядка 20% тех объемов, которые может выпускать завод.

Мы планируем возобновить работу с данным Заказчиком в конце 2024 года.

Если хочешь также - скорее пиши нам!

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте - Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию "Как привлечь 300 заявок по 1000 рублей с Авито".

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

44
2 комментария

Даже не задумывался, что такие заводы нуждаются в продвижении. Интересно

1
Ответить

Вообще любые заводы как по мне нуждаются в продвижение, так как часто они зависят от 2-3 крупных заказчиков, а в текущее время, заказчики могут срезать на 20-40% объемы заказов и вот образовываются дыры, по этому привлекать доп клиентов всегда имеет место быть, дабы снизить эту зависимость и чтобы по ценам не прожимали

Ответить