GetLocus: Как цифровые сервисы помогают предотвратить родительский гнев результатами репетиторства?

GetLocus:  Как цифровые сервисы помогают предотвратить родительский гнев  результатами репетиторства?

Случается, что учебные успехи, которые школьник действительно демонстрирует в работе с репетитором, не всегда подтверждаются в школе. Причины такого казуса могут быть различным: ребенок сильно стресует, выполняя проверочную работу в школе, или тема, пройденная с репетитором, была очень давно и забылась, предвзятое отношение учителя и т.п. Родители, как правило, не спешат разбираться в причинах «расхождений в показаниях», а оценивают репетиторство, как не эффективное и отказываются от репетитора. Вопрос, что делать? Могут ли современные учебные методики и цифровые сервисы помочь репетитору более успешно справляться с такой ситуацией?

В этой статье хотим поделится своим опытом решения этой проблемы и результатами ее обсуждения с другими репетиторами. Во-первых, все репетиторы как один подтверждают необходимость проведения промежуточных встреч не только с родителем, но и на троих (репетитор, ребенок, родитель), где обсуждается прогресс ученика, возникшие сложности, а так же планируется дальнейший учебный трек – его задачи, темы, интенсивность и т.п. Обычно такие встречи репетиторы проводят не реже чем раз в 1-2 месяца. Во-вторых, отдельно отмечается необходимость «доказательной базы» в таком разговоре. Мало просто на словах родителю сообщить о наличии/отсутствии прогресса, пробелах, проблемах. Важно показать это на фактах через демонстрацию изменения количества ошибок в домашних заданиях, заданиях, выполненных при поддержке репетитора на уроке.

Вместе с тем решение такой, на первой взгляд, простой задачи - поговорить с родителем о прогрессе ребенка, его пробелах, дальнейших задачах, оборачивается большим количеством сложностей, если он проводится онлайн! Репетитору нужно потратить много времени, чтобы собрать учебные результаты подопечного в одно хранилище, разместить их по папкам для того, чтобы подготовиться к их демонстрации на встрече. И самое главное. Наиболее популярное хранилище файлов Google Drive не позволяет демонстрировать родителю динамику учебной результативности ребенка в удобной, наглядной и понятной форме. Во время такого разговора практически не возможно визуально показать прогресс (или отсутствие такового), ведь каждый раз приходится открывать разные файлы, с выполненными заданиями, потом закрывать их и снова открывать другие. Ну и конечно, родитель сам без устных комментариев репетитора не может отслеживать учебную результативность своего ребенка.

Мы предлагаем обратить внимание на российскую платформу для совместной групповой работы и обучения онлайн - getLocus.

GetLocus – это онлайн-сервис, сочетающий в себе возможности zoom и miro. Зарегистрированный пользователь создает пространство, в котором можно перемещать свой аватар, разговаривать с гостями пространства с видео или без видео, загружать pdf, разные картинки, демонстрировать экран своего компьютера в любом месте пространства, создавать и писать на стикерах, рисовать стилусом поверх загруженных графических объектов и т.п. Гости могут заходить в пространство просто по ссылки (без регистрации) в любое время. Все, что создано в пространстве, храниться в нем 24/7.

Сначала опишем типичный учебный день в getLocus. Репетитор создал пространство "класс", где ученик (индивидуально или в группе) получает уроки - слушает лекции, задает вопросы, выполняет письменные и устные задания. В ходе каждого урока репетитор и ученик создают «артефакты». Репетитор загружает ПДФ-презентации, учебные видео-ролики, или ссылки, например, на опросники знаний, картинки с заданиями. Ученик на стикерах или стилусом-карандашом пишет решения. Репетитор на стикерах или как-то иначе отмечает допущенные ошибки, пишет к ним комментарии, и в добавок записывает урок на видео, чтоб ученик потом смог его еще раз самостоятельно посмотреть и разобрать. Пример такого занятия можно посмотреть здесь. Проходит месяц совместной работы с учеником, и наступает время, когда репетитору надо дать обратную связь родителю… Надо ли ждать целый месяц?

Архив ученика: Как в getLocus можно решить задачу по подготовке и проведению встреч обратной связи с родителями

<i>Пример пространства "Архив ученика", в котором репетитор, ученик и его мама, обсуждают результаты цикла обучения по английскому языку.</i>
Пример пространства "Архив ученика", в котором репетитор, ученик и его мама, обсуждают результаты цикла обучения по английскому языку.

Репетитор после первого пробного урока со школьником, может предложить родителю и ученику завести аккаунт (учетку) в getLocus. Пару минут и уже три бесплатных пространства в собственном распоряжении ваших клиентов – родителя и ученика готовы. Теперь, после каждого урока, все, что нарабатывается в пространстве репетитора «класс», переносятся репетитором (а потом учеником) в собственное пространство клиента, своего рода, "Архив ученика". Это дает уникальную возможность накапливать и держать артефакты учебного процесса в пространстве клиента, а репетитору «не засорять» свое пространство «класс» учебными артефактами, произведенными несколько месяцев назад. Собственное «Архивное пространство» добавляет ученику новую полезность/ценность, а именно, он может зайти в него в любое время, перечитать комментарии репетитора, вспомнить, как решались задачи (в том числе и после того, как отношения «ученик-репетитор» закончатся). При этом, архитектура пространства «Архив ученика», его шаблон, репетитор может помочь создать своим клиентам, как бонус. Для репетитора же создание такой ценности ничего не стоит (он не тратит денег на содержание дополнительного пространства, а материалы из пространства репетитора «класс» в личное пространство ученика переносятся в два клика).

Представьте, как удобно родителям. Они получают доступ к этому архиву и могут после каждого урока самостоятельно отслеживать прогресс ребенка (а не только тогда, когда репетитор предложит поговорить). Это прозрачный и эффективный способ быть в курсе учебного процесса, активно участвовать в нем и взаимодействовать с репетитором. Более того, репетитор и родитель, могут договориться о периодических встречах в этом пространстве, чтобы вместе просмотреть пройденный материал, ошибки и обсудить прогресс, а также трек на будущее. Все результаты выполнения учебных заданий, по пройденным темам, отметки о прогрессе, зафиксированные задачи и темплан на следующий период – все на одном экране – в одном пространстве, доступ к материалом которого 24/7.

Если коротко резюмировать, то эффективное обучение - это результат совместных усилий всех участников образовательного процесса и репетитора, и школьника и родителей. Они вместе отслеживают прогресс, обсуждают сложности и преодолевают препятствия, в том числе и ситуации, в которых имеется прогресс ученика при работе с репетитором, но отсутствует в школе. getLocus позволяет развернуть огромное количество разнообразных сценариев репетиторства и взаимодействия.

Мы начали экспериментировать со связкой двух пространств «класс» и «архив ученика» не так давно. Пока, получаем позитивные отклики от родителей, как минимум любопытство и заинтересованность от них. Будем делится результатами этого эксперимента. Если кому интересно в нем поучаствовать, то присоединяйтесь….

88
2 комментария

Когда есть сенсорный экран и стилус, бумага не нужна. Когда есть интернет, никуда ходить не надо. Всё просто!

Ответить

Пользуюсь сервисом для проведения тренингов онлайн. У меня аналогом "Архива ученика" является "Библиотечное пространство", куда выкладываю методические материалы с каждого тренинга для его участников

Ответить