Всем привет! На дворе апрель 2020, технологии захватывают мир, результат каждого рекламного объявления можно измерить и оценить, а маркетинговые стратегии не приносят никакой пользы. (upd: в случае малого бизнеса, частично среднего бизнеса и стартапов)
Мое мнение, что все зависит от штата маркетингового отдела и налаженных бизнес-процессах в самой компании. Если, например, маленькая компания (размер штата до 100 чел) может себе позволить помимо маркетолога еще и трафик менеджера, SEO, SMM и др. необходимых для работы специалистов — это одно. Тут каждый должен заниматься своей работой: маркетолог должен заниматься маркетинговой стратегией и анализом внешней среды и тд, трафик менеджер — трафиком, веб аналитик — аналитикой и т.д.
Если же в той маленькой компании, все задачи вышеперечисленных специалистов (включая еще и дизайн :)) выполняет одиночный маркетолог Вася, это уже другое. Во втором случае про маркетинговую стратегию и речи не может идти тк в приоритете делать уже все то, что приносит выручку (причем даже не прибыль тк посчитать прибыль у Васи банально, скорее всего, просто не хватит времени из-за многозадачности). Неужели вы думаете, что придет чудо маркетолог, напишет «гениальную» стратегию и выручка увеличится в 100 раз? Без стратегии то как- то жила компания и будет жить дальше. Ошибка начинающих «одиночных маркетологов» в маленьких компаниях, что они вечно хотят что-то улучшить, стратегию разработать, вебаналитикой заниматься, когда надо заниматься реально другой работой.
Лично наблюдал такую картину, когда владелец сменил маркетолога в маленькой компании (в маркетинговом отделе в штате был один маркетолог). Новый маркетолог разрабатывал какую-то маркетинговую стратегию месяца 3, утвердили БДР и вроде бы должно было быть все ОК, но тут, то кассовые разрывы, то одно, то другое, то просьбы владельца на постоплату подрядчиков посадить или «недельку» подождать с оплатой тк деньги срочно нужны были на другое, то юрист договор не мог утвердить месяц с новым подрядчиком. В итоге стратегия в помойку :) Это к разговору о налаженных бизнес-процессах.
В средних и больших компаниях, где более-менее выстроены бизнес-процессы маркетинговая стратегия обязательна ибо делать вещи правильно ≠ не равно делать правильные вещи.