Выкладываю скрипты и речевые модули — два списка: работающие и не работающие

• Какие фразы работают лучше всего?
• Что не стоит использовать в работе менеджера по продажам?
• Как почувствовать разницу между хорошим диалогом и манипуляцией?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво собрать работающие и не работающие скрипты, а так же дать некоторые комментарии

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F462682%2F&postId=1178174" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Волк с Уолл-стрит»</a>
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

За все годы работы в продажах я никогда не пользовался скриптами в их привычном понимании. За это я поблагодарен как тем у кого учился, так и тем, кому хватало управленческой мудрости не сводить работу менеджера к чтению фраз с листа.

Главный вывод, который я сделал в отношении скриптов — что звонить надо по-делу, а не по-скрипту. Эту и другие мысли я подробно изложил в статье «Все, что я думаю о скриптах после 29 лет работы в продажах».

Однако половина наших заказчиков хотят скрипты, поэтому я решил сделать небольшой сборник. Как всегда разбиваю его на два списка: в первом работающие фразы, из второго я бы фразы не использовал. При этом допускаю, что это деление очень субъективно и у кого-то фразы из второго списка прекрасно работают, а у кого-то не работают никакие.

На результат использования скриптов безусловно влияет контекст разговора. Кроме того, одну и ту же фразу можно произнести по-разному и получить разный эффект. Работа менеджера по продажам скорее похожа на профессию ведущего вечеринки, чем телевизионного диктора — нужно учитывать и ловить момент, при этом, конечно, пользоваться домашними заготовками.

Самая частая причина неудач в использовании скриптов, равно как и в продажах в целом — это несоответствие менеджера по продажам и целевой аудитории. Когда Владимир Якуба, Настасья Белочкина или Евгений Колотилов демонстрируют скрипт — все работает в лучшем виде. Но скрипт не может превратить практиканта в профессионала.

Сборник скриптов окажется полезен и тем, кто ими не пользуется. Во-первых, можно посмотреть как аргументируют конкуренты; во-вторых, из него можно кое-что взять; в-третьих, можно убедиться в верности выбранного пути (если это действительно так) или наоборот, вовремя сориентироваться.

Отдельное спасибо Дмитрию Ткаченко, который методично собирает лучшие речевые модули! А в конце статьи я оставил самый популярный ролик на Ютубе со скриптом продаж)

Работающие фразы

Холодные звонки/ выход на контактное лицо/ прохождение секретаря

  • «Будьте добры Семена Петровича!» (мой любимый скрипт, отлично работает)
  • «Здравствуйте! [Имя, фамилия], директор направления развития IT-компании «Икс». Как мне к вам обращаться?»
  • «Я звоню, чтобы уточнить у главного технолога, имеет ли смысл отправлять образцы по почте»
  • «[Имя и фамилия звонящего]. По экструдированному пенополистиролу. Соедините, пожалуйста, с завпроизводством»
  • «Предложение не сможет ответить на вопросы вашего руководителя, а я смогу! Три минуты разговора будут полезнее десяти листов документа. Соедините, пожалуйста!» (Сомнительно, но ок. У витального менеджера может получиться)
  • «Именно поэтому я и хочу задать два узкопрофильных вопроса вашему главному инженеру — чтобы точно знать, нужны мы вам или нет. Соедините, пожалуйста!»
  • «Поставщик — это тот, чье предложение выгоднее. Давайте дадим вашему руководству возможность сравнить. Соедините, пожалуйста!»
  • «Вот дура!.. Ой, извините, это я не вам! Тут у нас сотрудница чуть ксерокс не перевернула. Соедините с директором, пожалуйста!» (представляю этот скрипт в исполнении Сергея Филиппова)
  • «Скажите, вы посещаете отраслевые выставки и конференции? (Здесь может быть любой ответ собеседника.) Именно поэтому я вам и звоню»
  • «[Имя], наша компания выходит на рынок вашего региона. В связи с этим мы проводим небольшое исследование. Я не буду вам ничего продавать, а тем более навязывать. Уделите мне три минуты»

Ответы по входящим звонкам

  • «Цена зависит от нужного вам объема и условий доставки. Подскажите, как мне к вам обращаться?»
  • «Мы — официальный дистрибьютор этой продукции на территории города и области. Какую организацию вы представляете?»
  • «Для расчета заказа (проверки наличия на складе, уточнения цены на конкретную комплектацию и т.д.) мне нужно буквально несколько минут. Как мне к вам обращаться? Какую организацию вы представляете? По какому номеру телефона я смогу с вами связаться, для того чтобы предоставить вам информацию?»

Выявление потребностей

  • «Какой результат вы хотите получить от применения [...]?»
  • «Что еще, кроме цены, важно для вас при выборе [...]?»
  • «Вы раньше пользовались [...]/ участвовали в [...]? Что вам понравилось?»

  • «Чаще всего для наших клиентов бывают важны следующие аспекты: результат, сроки и сервисное обслуживание. Что из этого имеет самое большое значение для вас?»
  • «Клиенты выбирают нас по трем причинам: результат, поддержка и быстрый документооборот. Что для вас важнее всего?»
  • «Цены варьируют в зависимости от профиля, из которого изготавливается окно, и других комплектующих. Что для вас важно? По каким критериям вы выбираете компанию, где собираетесь заказать окна?»

Следующий шаг

  • «Оптимальный вариант можно будет подобрать, после того как инженер осмотрит объект и учтет все особенности конструкции и монтажа»
  • «Что нам нужно сделать для того, чтобы стать вашим поставщиком?», «Как нам начать с вами работать?»

Работа с возражениями

  • «[Имя], я иногда сталкиваюсь с таким ответом, но аппетит приходит во время еды — клиенты, которые вначале отказывали нам, сейчас очень довольны сотрудничеством»
  • «[Имя], давайте вернемся к началу нашей беседы. Вы говорили, что… И мы с вами пришли к следующему выводу…»
  • «Я могу предположить, что ваши нынешние поставщики, когда обратились к вам, тоже услышали «Нам ничего не нужно». Я прав?»
  • «Если бы появился поставщик, который предложил бы вам аналогичный ассортимент товара (сервис, срок поставки и т.д.), но дешевле (быстрее, с большей отсрочкой и т.д.), вам это было бы интересно?»
  • «Поставщик — это тот, кто предлагает лучшие условия. Давайте сравним условия, и вы решите, с кем вам выгоднее работать» (респект Николаю Рысеву)
  • «А разве это мешает работе с нами?»
  • «Я не предлагаю вам отказываться от сотрудничества с вашим нынешним поставщиком. Мы готовы быть вторым»
  • «Именно потому, что вы хорошо его знаете и давно с ним сотрудничаете, вам будет очень легко сравнить нас и оценить различия. А если вы решите работать и с ним, и с нами, вы получите консультации и услуги профессионалов двух компаний, что полностью исключит ошибки и срыв поставок»
  • «[Имя], скажите, вы недавно произвели закупку? Или дело в том, что я свалился как снег на голову и у вас в настоящий момент нет полной информации о нашей компании, чтобы понять, чем она отличается от других поставщиков?»

Достижение договоренности

  • «В конце этой недели или в начале следующей?» (банально, но если чувствовать клиента, то работает)

Не работающие фразы

Холодные звонки/ выход на контактное лицо/ прохождение секретаря

  • [Ф. И. О. собеседника], вы отвечаете за ремонтные работы? Это журнал [вымышленное название]. Мы проводим опрос руководителей ремонтных служб. Ответьте, пожалуйста, на четыре вопроса, это займет максимум две минуты.
  • «[Имя], уверен, что вы как никто другой знаете тонкости внутренних процедур в вашей компании. Посоветуйте, пожалуйста, с кем мне лучше обсудить отправку образцов почтой — с главным технологом или с начальником лаборатории?»
  • «[Имя], думаю, что только вы сможете мне подсказать, как лучше поступить в моей ситуации. У кого имеет смысл прояснить особенности процедуры, принятой в вашей компании для привлечения субподрядных организаций?»
  • «Соедините, пожалуйста, с руководителем отдела закупок или с коммерческим директором»
  • «А ваш самый прекрасный и замечательный генеральный директор на месте?»
  • В ответ на вопрос как представить: «[Имя и фамилия звонящего]. Этого достаточно»
  • «[Имя, фамилия звонящего], компания «Икс». В сферу моей компетенции входит комплексное снижение затрат производственных компаний при закупке ручного инструмента. Соедините, пожалуйста, с [должность лица, принимающего решение]»
  • «От вас был звонок, коллеги записали номер и сказали, что звонил директор. Соедините, пожалуйста!»
  • «Полгода назад ваш руководитель интересовался нашей продукцией на выставке “Продмаш” — я хочу продолжить наше общение».

  • «Мне нужно узнать мнение директора о перспективах использования SEO в вашей отрасли»
  • «Я хочу прояснить, какова в вашей компании процедура привлечения субподрядных организаций. Свяжите меня, пожалуйста, с генеральным директором»
  • «Вы не понимаете? Мы уже выставили вам оферту, теперь ждем акцепт! Соедините с директором!»

  • «Хотим отправить вашему руководителю приглашение. Для того чтобы оно было адресным, лучше обратиться к нему по имени и отчеству. Так что написать в приглашении?»

  • «Да я не с предложением! Мой звонок носит более повествовательный характер. Соедините, пожалуйста!»
  • «По моему опыту, большинство директоров считают правильным устно поставить задачу партнеру, а уж потом проверять полученное предложение. Наверняка это относится и к вашему руководителю. Соедините меня с ним, пожалуйста, я хочу получить от него распоряжения»
  • «Согласен, мое предложение не интересно лично вам, но означает ли это, что и у вашего руководителя будет такая же реакция? Уверен, что нет! Соедините меня с ним!»
  • «[Имя], правильно ли я понимаю, что в вашей организации вопросами закупки сырья (оптимизации налогообложения и т.д.) занимается секретарь? Нет? Ну так переключите меня на ответственного сотрудника!»

Установление контакта

  • «[Имя], скажите, пожалуйста, вы отвечаете за изготовление полиграфической продукции?»
  • «Подскажите, пожалуйста, как мне к вам обращаться?» (канцелярит и подстройка снизу)
  • «Как ваше имя и отчество?»
  • «В сферу моей компетенции входит ведение переговоров о начале сотрудничества с крупнейшими предприятиями молочной промышленности нашего региона»
  • «Я хочу поговорить с вами о сотрудничестве в сфере […], благодаря которому вы можете получить увеличение […], снижение […] и повышение […]»
  • «[Имя], так как вы руководите отделом маркетинга, у вас наверняка есть интерес к увеличению количества обращений через сайт. Это так? (Здесь собеседник должен ответить утвердительно.) Именно потому я вам и звоню!» (у Сергея Азимова этот скрипт звучит прекрасно, остается нанять Сергея на работу)
  • «Приятно иметь дело с человеком, настолько дорожащим каждой минутой!»

Ответы по входящим звонкам

  • «К сожалению, я не могу предоставить вам такие сведения. Для того чтобы узнать о стоимости изготовления вашего заказа, вам нужно будет зайти к нам»

Презентация компании/ решения/ условий сотрудничества

  • «Мы предлагаем несколько пакетов услуг. Первый называется “Премиум”, в него входит установка нашей CRM-системы на 40 компьютеров, изменение карточки клиента под ваши требования, обучение персонала работе с новой системой и техническая поддержка. Такой пакет стоит 290 000 рублей. Второй пакет — “Стандарт” — включает установку нашего программного обеспечения на 20 машин и обучение персонала. Его стоимость — 79 000 рублей. О каком из них мне рассказать подробнее?»

Следующий шаг

  • «У вас завтра свободнее первая половина дня или вторая?»

  • «Стоимость одной единицы варьирует от 3 до 5 рублей в зависимости от объема, условий заказа, доставки и расчетов. Для того чтобы обсудить все эти вопросы, мы можем встретиться»
  • «Отлично! Основные моменты мы с вами уже обсудили. Скажите, вам удобно будет встретиться в четверг? Нет? А в какой день и в какое время нам лучше встретиться?»
  • «Завтра во второй половине дня я как раз окажусь в вашем районе, так что с удовольствием познакомлюсь с вами лично и могу привезти материалы, о которых говорил. Будет удобно, если я приеду в 16:00?»

Работа с возражениями

  • «Любая цена покажется высокой, пока человек не знает, за что платит. Если рассматривать наши услуги только с позиции цены, то вряд ли они выдержат конкуренцию»
  • «потому что программа не открывается», «сейчас нет доступа», «нужно несколько минут для получения информации»
  • «[Имя], а были ли в прошлом ситуации, когда вы сначала отказывались от предложения, а потом все-таки соглашались и оставались довольны? (Клиент отвечает.) Я думаю, что сейчас у нас аналогичный случай. Чтобы узнать это наверняка, давайте…»
  • «[Имя], а помните, как два года назад компания […] пообещала вам цену на 5% ниже нашей, а потом сорвала поставку и у вас остановилась стройка? Как бы и сейчас та ситуация не повторилась…»
  • «[Имя], когда мы с вами будем обсуждать очередную заявку, мы с улыбкой вспомним, как год назад вы сомневались в целесообразности встречи»
  • «Предположим, что есть компания, которая предлагает такие же условия, но предоставляет также расширенный сервис (бесплатную доставку, обучение). Вы бы хотели узнать о ней подробнее?»
  • «Проверенный поставщик — это отлично! Однако, согласитесь, возможность выбора — тоже хорошо. Я уверен, что мы с вами найдем точки соприкосновения»
  • «Я не предлагаю вам отказываться от ваших нынешних партнеров, но никогда нелишне подстраховаться. Если у вас в запасе окажется еще один поставщик, вам будет спокойнее, не так ли?»
  • «Я вас прекрасно понимаю. Мы можем договориться о встрече в любое удобное для вас время — даже рано утром или после окончания рабочего дня. Я займу у вас не более 20 минут, а вы сможете получить информацию (пример расчетов или еще что-то ценное). Когда вам удобно встретиться?»
  • «Я очень рад, что вы так обстоятельно подходите к принятию решения о покупке оборудования (подборе исполнителя и т.д.) и именно поэтому…»
  • «Я знаю, что клиенты часто отказываются от встречи и говорят «мне надо подумать» или «созвонимся в следующем месяце», стараясь не обидеть собеседника, хотя на самом деле у отказа другая причина. Скажите прямо, почему вы не хотите встретиться? Что мне нужно сделать, чтобы появился прогресс в наших переговорах?»
  • «У меня такая работа — обзванивать клиентов. У вас свои обязанности, а у меня свои. Так вот…»

Самый популярный ролик со скриптом продаж

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях какие скриапты вы используете.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
6464
111 комментарий
22
1
Ответить

СПАСИБА!

2
Ответить

хахах, дада, примерно так это и работает

1
Ответить

👍🏻

1
Ответить

Вежливые сотрудники, а то иногда даже не здороваются/прощаются

1
Ответить

😅

1
Ответить