Кейс. Найти топ-кандидата за 3 дня

Найм СМО (Директора по маркетингу) в российский офис на Full-time. Заказчик – международный мессенджер (входит в ТОП-5 популярных мессенджеров в мире).
Повышенная сложность вакансии связана с двумя факторами:

1. Сжатые сроки, закрыть нужно менее чем за месяц
2. Позиция в компании возникла в российском филиале впервые, то есть не было понимания профиля кандидата.
P.S. Подходящего кандидата мы смогли представить уже на этапе брифа с непосредственным заказчиком, а через 3 дня состоялась встреча hiring-manager’а с кандидатом.

Кейс. Найти топ-кандидата за 3 дня

Детали:

Заказчик, с которым мы работаем уже более 4 лет, поставил перед нами задачу: найти СМО в российский офис со следующими требованиями:

  • опыт работы с цифровым продуктом;
  • опыт продвижения мобильного приложения в условиях высокой конкуренции и ограниченных бюджетов;
  • опыт performance marketing;
  • опыт работы в конкретных компаниях из заявленного заказчиком списка.

Найти сотрудника заказчик хотел за месяц, это осложняло поиск, учитывая узкий рынок.

Решение:

Стратегия нашего агентства — ведение активного сорсинга кандидатов: мы знакомимся с кандидатами не только под текущие проекты, но и на перспективу.

Поэтому первого подходящего кандидата мы смогли предоставить ещё на этапе согласования профиля вакансии. Важно отметить, что этот кандидат не имел опыта работы в компаниях из списка заказчика.

Нам необходимо было решить две задачи:

  • мотивация кандидата: у заказчика возникли сомнения по поводу мотивации первого кандидата, поэтому нам необходимо было разобраться в этом вопросе;
  • демонстрация рынка: так как данная позиция была открыта впервые необходимо было познакомить заказчика с рынком кандидатов, чтобы составить общее впечатление.

Задачу с мотиваций мы решили следующим образом. Понимая ценность кандидата и истинные причины такого проявления мотивации, мы проработали данный вопрос с кандидатам:

  • уточнили истинную заинтересованность кандидата в данной вакансии
  • подтвердили высокую мотивацию перехода именно в эту компанию

В нашей практике мы заметили, что прямое общение кандидата и работодателем даже при условии идеального совпадения не всегда приводит к положительному результату, так как оба находятся в позиции переговоров и не готовы демонстрировать свою истинную заинтересованность, чем вызывают сомнения. Ценность нашего присутствия в переговорах заключается в том, что обе стороны могут высказать нам все свои соображения, которые напрямую не могут продемонстрировать друг другу, опасаясь за свою деловую репутацию и/или переговорную позицию.

В нашем случае при прояснении мотивации, кандидат сам предложил сделать тестовое задание, чем подтвердил свое намерение и заинтересованность в данной компании. Данная инициатива была положительно оценена заказчиком и решила задачу с мотивацией кандидата.

Задачу с демонстрацией рынка мы решили так, что за 2 недели смогли предоставить 12 релевантных по запросу резюме, а также организовать очные интервью заказчика с 3 сильными кандидатами. Данная инициатива смогла сформировать видение рынка для принятия финального решения.

Результат в цифрах:

Оффер был сделан первому кандидату.

  • Профильтровали более 30 потенциально подходящих профилей кандидатов
  • Предоставили на рассмотрение 12 наиболее релевантных кандидата
  • Провели личные встречи с 3 кандидатами
  • Закрыли вакансию первым кандидатом, которого представили ещё на этапе согласования вакансии
  • Кандидат получил предложение о работе через 3 недели после открытия вакансии
  • Через 1,5 месяца кандидат вышел в новую компанию


Алиса Волкова, Консультант Benchmark Executive. Специализируется на Digital / Media / Marketing направлении.
44
3 комментария

Поздравляю!! 

2

Спасибо большое!

Алиса, что было самое сложное в этом кейсе? 

1