Есть, например, красноярская компания «Сибирские интеграционные системы». У компании офис в Москве, но она работает со всеми регионами страны. Компания разработала собственную платформу для быстрой цифровой трансформации. Например, на этой платформе ежедневно контролируются два крупнейших национальных проекта — более 100 тысяч объектов дорожного строительства и ремонтов. Компания на абсолютно рыночных условиях ведет свой бизнес. Их No-Code и Low-Code настолько мощный, полезный и ценный, что после того как вы попробовали, его тяжело заменить чем-то другим: стандартная разработка становится долгим и неудобным процессом. Даже сама цифровая платформа называется «Эталон».
Но, работая с этой командой достаточно долго, мы своими глазами видим, что эффективная долгосрочная работа с государством возможна. Она выстраивается на основе высокого профессионализма, готовности снижать риски заказчика не только в ИТ, но и в повседневных вопросах управления, помогать принимать лучшие решения. И, конечно, готовности компании отказаться от краткосрочной выгоды за счет нерыночных инструментов и сомнительных проектов в пользу результатов, за которые не стыдно со всех сторон.
Консультанты это вообще боль. Все специалисты, у всех кейсы, громкое имя и обещания. А еще беда в том, что инфобизнесмены хорошие психологи - если уж подцепил, то подцепил. Вот как понять, что человек в экономике не разбирается, если ты сам не очень разбираешься?
"Вот как понять, что человек в экономике не разбирается, если ты сам не очень разбираешься?"
Очень просто. Спрашиваешь: какими предприятиями, заводами-пароходами в своей жизни владели и управляли вы сами? И сколько сотен тысяч долларов заработали этим управлением?
Потому что не может врач-стоматолог учить интернов как правильно лечить зубы, если сам не вылечил ни одного.
Всё же просто. Прежде чем говорить КАК НАДО делать, ты сам это должен сделать тысячу раз.
И только тогда ты можешь знать КАК НАДО.
Ирина, очень правильный вопрос. Лучше всего поговорить с последними клиентами консультанта (обычно они идут на контакт) и посмотреть пример выдачи в плане конкретных результатов работы.
По поводу психологи, важно за расположением и общением задать контекстные и сложные вопросы по теме, которая вас интересует. Если консультант начинает плавать или проявляет неуверенность, то это уже тревожный знак. Ну и важно, чтобы в разговоре участвовала команда ТОПов или отдельные лидеры функций (которые в теме экономики или др. тем).
Инфобизнесменов сейчас правда очень много((( И вообще не понятно, как отличить нормальных консультантов от мошенников
Их уже не так много, все-таки почистили ряды мошенников, определить не так уж и сложно!
Юлия, по результатам проектов и рекомендациям от клиентов.
Для меня красная тряпка - это активная реклама. У хороших консультантов всегда есть работа и высокий уровень загрузки. Если вы видите навязчивую рекламу - это серьезный сигнал о том что похоже это инфобизнесмен.
Ну блин, фрилансер или небольшая команда и возьмут в десять раз меньше, чем большая консалтинговая компания. И не факт, что сделают хуже — потому что наценка x10 это не гарантия качества