«Стратегическое планирование — это инфобизнес. Сейчас покажут красивые графики, насыпят терминов, но мне это никак не поможет». С одной стороны, нормальная защитная реакция, а с другой — стереотип, из-за которого бизнес может сильно затормозить или вообще остановиться в развитии. Разбираюсь в мифах о стратегическом планировании и показываю, как стр…
Консультанты это вообще боль. Все специалисты, у всех кейсы, громкое имя и обещания. А еще беда в том, что инфобизнесмены хорошие психологи - если уж подцепил, то подцепил. Вот как понять, что человек в экономике не разбирается, если ты сам не очень разбираешься?
"Вот как понять, что человек в экономике не разбирается, если ты сам не очень разбираешься?"
Очень просто. Спрашиваешь: какими предприятиями, заводами-пароходами в своей жизни владели и управляли вы сами? И сколько сотен тысяч долларов заработали этим управлением?
Потому что не может врач-стоматолог учить интернов как правильно лечить зубы, если сам не вылечил ни одного.
Всё же просто. Прежде чем говорить КАК НАДО делать, ты сам это должен сделать тысячу раз.
И только тогда ты можешь знать КАК НАДО.
Ирина, очень правильный вопрос. Лучше всего поговорить с последними клиентами консультанта (обычно они идут на контакт) и посмотреть пример выдачи в плане конкретных результатов работы.
По поводу психологи, важно за расположением и общением задать контекстные и сложные вопросы по теме, которая вас интересует. Если консультант начинает плавать или проявляет неуверенность, то это уже тревожный знак. Ну и важно, чтобы в разговоре участвовала команда ТОПов или отдельные лидеры функций (которые в теме экономики или др. тем).