Лето близко! Как делать продажи в несезон, разбираем на примере фитнес клуба

Каждый предприниматель, занимающийся сезонным бизнесом, знает о цикличности спроса и периодах снижения активности. Однако понятие "мертвого сезона" можно и нужно рассматривать как время для генерации новых идей и стратегий, направленных на увеличение продаж. Комплексный подход к маркетингу позволяет обеспечивать стабильный поток клиентов круглый год.

Лето близко! Как делать продажи в несезон, разбираем на примере фитнес клуба

Почему сезонные продукты и услуги требуют особого подхода?

Сезонность влияет на бизнес, превращая его в гонку за выживание в условиях переменчивого спроса. Но с правильным маркетинговым подходом можно не только сохранить, но и увеличить продажи, даже когда основной сезон подходит к концу.

Инструменты для стимулирования продаж вне сезона

  • Кросс-продажи: предлагайте товары и услуги, которые могут заинтересовать вашу аудиторию вне основного сезона.
  • Целевая реклама: используйте данные о поведении клиентов для создания персонализированных рекламных кампаний, которые мотивируют покупки круглый год.
  • Лояльность: разработайте программы лояльности, чтобы поощрять клиентов возвращаться и покупать вновь.
  • Событийный маркетинг: мероприятия и встречи, на которых вы сможете донести актуальность предложения, сделать продажи и подружиться с потенциальными клиентами.

Давайте разберем на конкретном проекте – фитнес клуб в Санкт-Петербурге.

Проблема: в летний период наблюдается резкий спад клиентов.

Задача: увеличить количество продаж абонементов в фитнес зал и на групповые занятия с тренерами по 6 направлениям.

Лето близко! Как делать продажи в несезон, разбираем на примере фитнес клуба

Решение от команды Lab322

Чтобы пробиться через высокий уровень конкуренции нам предстояло выйти за рамки классических механик маркетинга и задействовать мозги не только маркетолога и его команды, но и подключить креатора.

Этап 1: разработка актуального сезонного предложения совместно с командой клиента

Мы часто говорим, что маркетинг – не волшебная палочка и если продукт не интересен, то продвигать его можно, но это будет очень затратно и не так эффективно. Поэтому, посовещавшись с представителями клуба, мы решили совместно разработать специальный летний абонемент. Абонемент включает увеличенное количество часов в бассейне, 4 массажа в месяц, 3 направления групповых тренировок, в том числе и на свежем воздухе и посещение зала безлимитно. Ведь в летний период часто хочется провести время в бассейне или насладиться тренировкой под лучами солнца.

Этап 2: разработка маркетинговой и контент стратегий

4 слова: комьюнити, мотивация, летний вайб – легли в основополагающую нашей стратегии.

Основными задачами контент стратегии были показать ценность летних тренировок, сформировать комьюнити людей, которые поддерживают и мотивируют друг друга, транслировать, что летние тренировки это не про мучения и истекание потом в зале, а про классное и полезное для здоровья времяпрепровождения.

Тренировки в бассейне под летние пляжные хиты, йога на свежем воздухе на ярких ковриках, массаж в самой расслабляющей атмосфере – все это мы показали в контенте в социальных сетях и рекламных офферах.

Лето близко! Как делать продажи в несезон, разбираем на примере фитнес клуба

Этап 3: запуск челленджа и старт продаж сезонных абонементов

Для дополнительной мотивации мы не сразу запустили продажу абонементов, а сначала пустили рекламные объявления, в которых рассказали про преимущества сезонного предложения, где главной фишкой стало участие в челлендже – это как раз комьюнити образующий ход. В конце челленджа всех участвующих ждет закрытое мероприятие и награждение за успехи.

После пары недель таргетинга по стратегии “показывать много раз одному пользователю” у нас уже была предзапись на покупку абонементов.

После чего мы сделали пару рассылок, взмахнули над кабинетом контекстной рекламы и разместили объявления в соцсетях партнеров клуба.

Старт продаж оправдал и даже превзошел наши ожидания.

После первой недели действия сезонника, мы предложили гостям клуба делиться в своих социальных сетях ходом и результатами челленджа, что дало нам больше UGC контента и избавило нас от дополнительных вложений на съемки. А гости всегда рады, когда их репостит клуб.

Финиш: вечеринка в честь окончания челленджа

Лето пролетело быстро, но очень заметно для бюджета клуба. Настал день Х, а именно день мероприятия в честь закрытия сезона. Мы вручили подарки и открыли старт продаж на осенний период. Конечно, на осень у нас уже была заготовлена новая стратегия, но о ней может быть мы расскажем в одной из следующих статей.

Разработка маркетинговой стратегии для несезонного периода требует творческого подхода и глубокого понимания потребностей вашей целевой аудитории. Использование комплексного подхода в маркетинге позволяет создать условия для стабильных продаж и развития бизнеса вне зависимости от сезона. Если вам нужна помощь в разработке такой стратегии, обратитесь в наше агентство Lab 322 — мы знаем чего хотят именно ваши клиенты.

33
1 комментарий

Про летний вайб классно! Еще хорошо :заходит лето-самое время начать заниматься тк в это время у организма есть ресурс которого ни зимой ни осенью нет.
а вообще были бы в фитнесе сервисные звонки было бы легче:))

1
Ответить