«В марте мы полностью перестроили бизнес, и теперь он вырос в десятки раз»

В марте 2020 года два московских предпринимателя Никита Золотухин и Игорь Сыромолотов приостановили свой проект по производству бытовой химии. За неделю они переориентировались на выпуск антисептиков Antiseptane и теперь продают десятки тысяч флаконов в день таким компаниям, как «Яндекс» и «Додо Пицца». Никита и Игорь рассказали, как им это удалось.

Игорь Сыромолотов и Никита Золотухин Antiseptane
Игорь Сыромолотов и Никита Золотухин Antiseptane

Мы познакомились в маркетинговом агентстве, где проработали вместе около года. Занимались поддержкой крупных компаний в сфере FMCG — это был колоссальный опыт. И вместе решили попробовать производство бытовой химии. У нас на руках было 200 тысяч рублей на двоих, весь наш стартовый капитал. На него мы заказали партию товара на контрактном производстве, продали ее через интернет, получили 400 тысяч рублей. Так мы развивались в течение трех лет.

В начале этого года, еще до карантинных настроений, мы решили, что в марте выйдем в сегмент косметики и запустим производство уходовой косметики для волос. Но в марте мир начал накрывать коронавирус. Мы приостановили проект с косметикой. Сели, подумали, сделали быстрое исследование рынка и буквально за один день приняли решение — будем производить антисептики.

В тот же мы день нашли и купили большую партию спирта — достаточную, чтобы произвести миллион флаконов антисептика. И начали искать производство. С одной стороны, нам играл на руку тот факт, что у нас за несколько лет работы уже были налаженные связи с производствами флаконов, разливочными линиями, типографиями для печати этикеток и другими необходимыми поставщиками. С другой стороны – мы маленький игрок и вынуждены конкурировать с гигантами, которые сейчас размещают на производствах заказы на миллионные партии.

Сначала мы хотели протестировать гипотезы и искали производство, чтобы выпустить десять-двадцать тысяч флаконов антисептика. Но быстро выяснилось, что за такую крохотную по нынешним временам партию никто не возьмется. Мы собрали почти все свободные деньги и разместили заказ на 460 тысяч флаконов.

Одновременно мы запустили лендинг и оставшиеся деньги отправили на маркетинг, чтобы собрать предзаказы. Разместились на «корона-маркете» Модульбанка, b2b-площадке «Поддержи своих», где команда Модуля собирает скидки и спецпредложения. Первая партия улетела по предзаказам еще до того, как мы получили ее на склад.

Antiseptane
Antiseptane

Сейчас мы получаем по 50-60 лидов в день, и это оптовые закупки со средним чеком в миллион рублей. Мы даже не успеваем обрабатывать все входящие запросы. Среди крупных клиентов — Яндекс, Додо-пицца, Мэйл.ру и Деливери Клаб, в частности, крупнейший дистрибьютор аптечных сетей Катрен, How to Green Саши Новиковой, а также ведем переговоры с Инвитро. Один только Катрен реализует около двадцати тысяч флаконов в день, но мог бы и больше, просто мы не можем. Мы уже заказали новые партии антисептиков и нашли новые производственные мощности

Сейчас самая большая проблема на этом рынке — нехватка флаконов и производств, которые способны их выпускать. Мы не унываем и сейчас обзваниваем пищевые производства, которые выпускают, например, бутылки для пива, чтобы найти завод, который смог бы быстро перестроить свои мощности на выпуск небольших флаконов.

Вся наша компания — это мы вдвоем, других сотрудников нет. Все возможные функции мы вынесли на аутсорс. У нас контрактное производство, контрактные склады, контрактная доставка. Мне кажется это и есть драйв предпринимательства, когда вас двое и вы закручиваете пространство вокруг себя таким образом, что на выходе получается продукт, который действительно нужен людям.

Как говорит один из основателей Модульбанка Яков Новиков, предприниматели — герои нашего времени. Это люди, которые заводят мотор экономики. Они придумывают, как решать проблемы, с которыми общество сталкивается каждый день. Если вы предприниматель и вам сейчас трудно, просто вспомните, что вы — из этого особого класса людей. В любой ситуации самое главное — не унывать, не опускать руки. Всегда найдется выход — за несколько лет в бизнесе мы поняли это совершенно точно.

1414
22 комментария

 >герои нашего времени. Это люди, которые заводят мотор экономики.
Погодите, в чем геройство? они даже не производят продукцию просто заказывают и потом продают. Сейчас и без маркетинга и их бирок антисептики разлетаются.

5
Ответить

А так, завуалировать "в нужном месте и в нужное время" или ту же "удачу" всегда приятнее словами геройство. Вообще такие истории стары как мир после сотворения огня людьми.

6
Ответить

Ну как минимум они заполняют простои производства других предпринимателей. Я знаю пару предприятий, у кого есть возможности, но нет заказчиков.

2
Ответить

Поддерживают пивные производства в это непростое тяжелое время!)

Ответить

Да, сертификацию получили за 10 дней)

3
Ответить

Получили или купили? 😉😉

1
Ответить

Посоны, собираю стартап, джениус идея уникальная, делать не белые, а цветные маски!

1
Ответить