Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или электроника, вот наша торговая марка. Но на деле каждый третий товарный знак сегодня принадлежит компании, которая продает свои товары и услуги через интернет. Давайте разберемся, для чего эти компании регистрируют товарные знаки.
С доменом .ru понятно. А если у меня домен в зоне .com. Если я регистрирую ТМ в РФ то это как-то защищает такой домен? Или мне надо делать какую-то международную регистрацию? Почитал про мадридскую систему, но как-то дорого защищать ТМ в 100+ странах просто для защиты домена в зоне .com.
Вся история про домены и товарные знаки в РФ относится только к доменам в доменной зоне .ru и .рф, а также другим кириллическим зонам, и организациям, которые ведут коммерческую деятельность в РФ.
В отношении доменов в зоне .com споры решаются через Всемирную организацию интеллектуальной собственности в соответствии с политикой UDPR.
Правила ICANN по доменам несколько более лояльны, чем российская судебная практика, поэтому только ради защиты домена я не стал бы регистрировать товарный знак на все страны подряд. Вместо этого я бы провел международный поиск, выбрал бы самое свободное название, а потом подал бы заявку на регистрацию товарного знака в РФ. Потом уже по мере потребностей расширения рынка сбыта для моего товара я бы уже постепенно расширял действие знака на другие страны. Но только ради домена я бы это делать не стал.