Есть два подхода в понимании - кто такой айтишник: 1) Современный. Айтишник - винтик на конвейере. Базовые знания ему не нужны, знание алгоритмов не нужно, нужно лишь поверхностное знание какого-либо языка и хорошее знание какого-либо фреймворка. Предназначен для клепания каки-нибудь формочек для интернет-магазинов.
2) Старый подход. Инженерный. Айтишник должен прежде всего обладать обширной базой, а именно: а) высшая математика, б) физика, в) электротехника, электроника, микроэлектроника, г) цифровая и аналоговая схемотехника, д) архитектуры вычислительных систем, сетей и подобное, е) алгоритмы, ж) базовые языки программирования: машинные коды, ассемблер (немного), С, С++. з) всякого рода методики программирования (чистый код и пр.) и) Прочие языки программирования по необходимости. к) фреймворки и прочие движки (по необходимости)
Плюс еще хорошо бы знать (на хорошем школьном уровне хотя бы) прочие предметы, типа химии, биологии, лингвистики, экономики и т.д. Ведь разработка прикладная, ведется не в вакууме.
И уже с этой базой, попрактиковавшись лет 5-10, можно... не искать работу, наоборот - работодатели будут бегать за вами...
Программисты старого подхода все еще существуют (например, в Intel или ASML), такие люди действительно хороши в фундаментальных подходах к решению задач, тем не менее такие люди не подходят под задачи "выкатить MVP в кратчайшие сроки чтобы проверить как отреагирует рынок". Для этого вам нужны люди из 1 категории, чтобы затем люди из 2й категории заняли их место если MVP выстреливает.
У рынка была надежда что ИИ сможет заменить людей из 1 категории, но пока это не оправдалось (скорее, оправдалось частично)
Есть два подхода в понимании - кто такой айтишник:
1) Современный. Айтишник - винтик на конвейере. Базовые знания ему не нужны, знание алгоритмов не нужно, нужно лишь поверхностное знание какого-либо языка и хорошее знание какого-либо фреймворка. Предназначен для клепания каки-нибудь формочек для интернет-магазинов.
2) Старый подход. Инженерный. Айтишник должен прежде всего обладать обширной базой, а именно:
а) высшая математика,
б) физика,
в) электротехника, электроника, микроэлектроника,
г) цифровая и аналоговая схемотехника,
д) архитектуры вычислительных систем, сетей и подобное,
е) алгоритмы,
ж) базовые языки программирования: машинные коды, ассемблер (немного), С, С++.
з) всякого рода методики программирования (чистый код и пр.)
и) Прочие языки программирования по необходимости.
к) фреймворки и прочие движки (по необходимости)
Плюс еще хорошо бы знать (на хорошем школьном уровне хотя бы) прочие предметы, типа химии, биологии, лингвистики, экономики и т.д. Ведь разработка прикладная, ведется не в вакууме.
И уже с этой базой, попрактиковавшись лет 5-10, можно... не искать работу, наоборот - работодатели будут бегать за вами...
Программисты старого подхода все еще существуют (например, в Intel или ASML), такие люди действительно хороши в фундаментальных подходах к решению задач, тем не менее такие люди не подходят под задачи "выкатить MVP в кратчайшие сроки чтобы проверить как отреагирует рынок". Для этого вам нужны люди из 1 категории, чтобы затем люди из 2й категории заняли их место если MVP выстреливает.
У рынка была надежда что ИИ сможет заменить людей из 1 категории, но пока это не оправдалось (скорее, оправдалось частично)