Переход на новую структуру комиссий Ozon Marketplace: вопросы продавцов, их решение и помощь в расчётах
С 1 апреля мы изменили принцип расчета комиссии для продавцов маркетплейса Ozon — теперь фиксированной остаётся только комиссия за продажу, а остальными статьями расходов — стоимостью доставки, размещения на складе и другими — могут управлять сами партнёры.
В первые дни работы по новым правилам продавцы помогли нам выявить пару погрешностей. До конца недели мы их устраним — а пока рассказываем, как перепроверить расчёты.
Что в работе пошло не так
На заказы, которые сделаны в марте, а доставлены после 1 апреля, в личном кабинете («Финансы» → «Баланс на сегодня») сейчас показываются начисления и старой комиссии, и новой платы за доставку. Это неправильно: для таких товаров действует только фиксированная комиссия, начисленная по старым правилам. Устранить ошибку планируем до конца недели.
Еще одна проблема, которую поможет исправить наша служба поддержки — разная стоимость доставки для одного и того же товара — но, например, с разным цветом или вкусом. Это происходит из-за неверно указанных продавцом габаритов или, в редких случаях, при ошибке в измерении товара сотрудниками на складе.
Как контролировать прибыль и затраты
Расчёты можно перепроверить, а доходы и затраты спрогнозировать заранее — для этого у нас есть сразу несколько инструментов.
Калькулятор прибыли и затрат
Новый калькулятор — он отличается от старой версии удобным интерфейсом и показывает комиссию за продажу, затраты и доходы для конкретного товара, а не для категории, как это было раньше.
Продавец может увидеть, как будут меняться затраты в зависимости от объёма поставки и срока размещения на складе — и на основе этого решить, сколько товаров стоит нам привезти.
Если товара в калькуляторе не оказалось, значит, такой товар ещё никогда не продавался на Ozon. В этом случае можно ориентироваться на аналоги — например, вы продаёте моющий пылесос Deerma DEM ZQ-600, но его в калькуляторе не нашлось. Вместо него можно поискать моющий пылесос любой другой марки.
Расчёт стоимости размещения на складе Ozon
Стоимость размещения можно снизить и даже свести к нулю, если увеличить продажи и грамотно управлять поставками. Теперь партнёр может ежедневно отслеживать, как меняются:
- фактическая стоимость размещения;
- расчётная стоимость размещения;
- средний дневной объем товаров на складе;
- текущая комиссия за продажу.
Так можно увидеть, когда товара на складе накопилось слишком много или пора запускать рекламную кампанию, чтобы повысить продажи. Маркетинговые инструменты, распродажи и корректировка поставок в пользу более популярных товаров помогут исправить ситуацию.
Пока стоимость размещения может незначительно меняться задним числом, но предварительную картину по затратам калькулятор всё равно даёт.
Прогноз продаж
Наконец, прогноз продаж подскажет, сколько товаров вероятнее всего купят в ближайшую неделю, 14, 21 и 28 дней — а значит, и каким должен быть объем поставки.
Если вы уже работаете с Ozon Marketplace и у вас возникнут какие-то вопросы по новой структуре комиссий — задавайте их прямо под этим постом. Ещё можно присоединиться к сообществу продавцов на Facebook — там обсуждаются самые насущные проблемы и можно получить оперативный совет по работе с платформой.