Переход на новую структуру комиссий Ozon Marketplace: вопросы продавцов, их решение и помощь в расчётах

С 1 апреля мы изменили принцип расчета комиссии для продавцов маркетплейса Ozon — теперь фиксированной остаётся только комиссия за продажу, а остальными статьями расходов — стоимостью доставки, размещения на складе и другими — могут управлять сами партнёры.

В первые дни работы по новым правилам продавцы помогли нам выявить пару погрешностей. До конца недели мы их устраним — а пока рассказываем, как перепроверить расчёты.

Что в работе пошло не так

На заказы, которые сделаны в марте, а доставлены после 1 апреля, в личном кабинете («Финансы» → «Баланс на сегодня») сейчас показываются начисления и старой комиссии, и новой платы за доставку. Это неправильно: для таких товаров действует только фиксированная комиссия, начисленная по старым правилам. Устранить ошибку планируем до конца недели.

Еще одна проблема, которую поможет исправить наша служба поддержки — разная стоимость доставки для одного и того же товара — но, например, с разным цветом или вкусом. Это происходит из-за неверно указанных продавцом габаритов или, в редких случаях, при ошибке в измерении товара сотрудниками на складе.

Как контролировать прибыль и затраты

Расчёты можно перепроверить, а доходы и затраты спрогнозировать заранее — для этого у нас есть сразу несколько инструментов.

Калькулятор прибыли и затрат

Новый калькулятор — он отличается от старой версии удобным интерфейсом и показывает комиссию за продажу, затраты и доходы для конкретного товара, а не для категории, как это было раньше.

Продавец может увидеть, как будут меняться затраты в зависимости от объёма поставки и срока размещения на складе — и на основе этого решить, сколько товаров стоит нам привезти.

Если товара в калькуляторе не оказалось, значит, такой товар ещё никогда не продавался на Ozon. В этом случае можно ориентироваться на аналоги — например, вы продаёте моющий пылесос Deerma DEM ZQ-600, но его в калькуляторе не нашлось. Вместо него можно поискать моющий пылесос любой другой марки.

Расчёт стоимости размещения на складе Ozon

Стоимость размещения можно снизить и даже свести к нулю, если увеличить продажи и грамотно управлять поставками. Теперь партнёр может ежедневно отслеживать, как меняются:

  • фактическая стоимость размещения;
  • расчётная стоимость размещения;
  • средний дневной объем товаров на складе;
  • текущая комиссия за продажу.

Так можно увидеть, когда товара на складе накопилось слишком много или пора запускать рекламную кампанию, чтобы повысить продажи. Маркетинговые инструменты, распродажи и корректировка поставок в пользу более популярных товаров помогут исправить ситуацию.

Пока стоимость размещения может незначительно меняться задним числом, но предварительную картину по затратам калькулятор всё равно даёт.

Прогноз продаж

Наконец, прогноз продаж подскажет, сколько товаров вероятнее всего купят в ближайшую неделю, 14, 21 и 28 дней — а значит, и каким должен быть объем поставки.

Если вы уже работаете с Ozon Marketplace и у вас возникнут какие-то вопросы по новой структуре комиссий — задавайте их прямо под этим постом. Ещё можно присоединиться к сообществу продавцов на Facebook — там обсуждаются самые насущные проблемы и можно получить оперативный совет по работе с платформой.

33
реклама
разместить
28 комментариев

Добрый день!У Вас в конце статьи написано про оперативную поддержку селлеров в фейсбуке,а меня даже нп добавили за неделю в группу!Это уже 5 площадка,с помощью которой я пытаюсь связаться с Озон Маркетплейс,потому-что в чате ВотсАп,в чате поддержки,на почте Маркетплейс мой вопрос висит без ответа.Мой товар не доступен для покупки-в приложении во вкладке "Товары"он "показывается" и "продаётся" ,а по факту его в каталоге нет!Пожалуйста,ответьте мне хоть где-нибудь!Моё юр.лицо ИП Мисник Л.Н.

4

Мила, добрый день! Проверили: не добавили, так как вы не ответили на «входные» вопросы) Сейчас одобрили запрос — но, пожалуйста, внимательно изучите правила группы.
Обращения по остальным каналам сейчас посмотрим, спасибо!

ПОддержка работает отвратительно. Запросы без ответов висят неделями.Банковские реквизиты меняли почти 6 месяцев. Сейчас также вопрос возник, в "балансе на сегодня". Откуда-то появилась цифра 2700р в "услуги по продвижению". у меня запущена реклама, и в статистике рекламы цифра стоит в 200р. Работаю со своего склада, никаких других платных рекламных обьявлений не запущено. Как узнать откуда такое начисление за услуги по продвижению?? Служба поддержки молчит как всегда. 

4

Максим, добрый день! Подскажете название своего юрлица, проверим обращения?

да, поддержка жесть. На некоторые запросы просто забивает и не отвечает. Недавно возврат приехал, так один товар у меня другим б\у подменили, по факту своровали... запрос в поддержку оставил в тот же день - 18 марта. До сих пор "отвечают". 

и заказы, отправленные во второй середине марта ехали по 2 недели, хотя должны были несколько дней. и в итоге были отменены. Надеюсь, озон не возьмет с меня деньги за доставку, ибо тут я не причем.

мне вот интересно, как связаться с вышестоящим начальством, когда такие проблемы? никак ? зачем тогда там начальники эти ?

Все плюсы и удобство от использования площадки перечеркиваются качеством поддержки продавцов. Может стоит в этом направлении сделать улучшение?

3