«Кликай, ешь, люби»: что улучшает клиентский опыт в сфере питания

Технологии упростили приём пищи. Любишь готовку и эксперименты — рецепт подскажет ИИ. Не любишь — подпишись на доставку. Оставишь отзыв — есть шанс, что ИИ подсветит его, и ресторан доработает рецептуру. Четыре технологических тренда, которые улучшают клиентский опыт питания — в блоге.

1. Геймификация и дополненная реальность

С помощью технологий бренды удовлетворяют даже самые нишевые потребности клиентов. Используют методы разной сложности, чтобы, например, геймифицировать взаимодействие с продуктом, работают над впечатлениями с использованием виртуальной реальности. Последнее особенно интересно зумерам и может увлечь альфа.

В AR можно проинформировать о составе, пользе продукта, зашить инфографики и видео. Так, UniteAR предлагает с помощью QR-кода дополнить реальность вокруг любой продукции (не только FMCG). Скриншот <a href="https://youtu.be/4Blk1sDOT0w" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этого видео</a>
В AR можно проинформировать о составе, пользе продукта, зашить инфографики и видео. Так, UniteAR предлагает с помощью QR-кода дополнить реальность вокруг любой продукции (не только FMCG). Скриншот этого видео
Стартап Omniaz за счёт AR размещал на бутылках вина информацию о сочетаемости с блюдами, карту офлайн-магазинов и кнопки, ведущие в онлайн-магазины. AR 18+, алкоголь вредит здоровью ;) Скриншот <a href="https://youtu.be/YcJHPAjFj7A" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a>
Стартап Omniaz за счёт AR размещал на бутылках вина информацию о сочетаемости с блюдами, карту офлайн-магазинов и кнопки, ведущие в онлайн-магазины. AR 18+, алкоголь вредит здоровью ;) Скриншот отсюда

2. Доставка 2.0

Онлайн- и офлайн-ритейлеры благодаря новым технологиям доставки обеспечивают клиентов продуктами питания быстрее, чем когда-либо. Доставка дронами и роботами, приложения и боты для заказа на базе искусственного интеллекта, облачные рестораны (они же dark kitchen) и другие технологические достижения не только ускоряют путь еды и напитков к клиентам, но и расширяют сферу деятельности операторов общественного питания.

ВкусВилл запустил бота «<a href="https://t.me/FindFoodVVBot" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пИИрожок</a>», который с помощью искусственного интеллекта подбирает покупателям на основе их предпочтений готовые блюда
ВкусВилл запустил бота «пИИрожок», который с помощью искусственного интеллекта подбирает покупателям на основе их предпочтений готовые блюда
Алиса <a href="https://alice.yandex.ru/skills/voiceorderlavka/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">принимает </a>заказы голосом в Яндекс.Лавке. Сети питания для этого могут использовать войс-бота на телефонии
Алиса принимает заказы голосом в Яндекс.Лавке. Сети питания для этого могут использовать войс-бота на телефонии

Один из подтрендов доставки — возможность подписки (раз, два, есть даже агрегатор). Аналитики Trend Hunter отмечают, что оформлять подписку на доставку еды актуально тем, кому сложно сходить в магазин — например, из-за работы и ухода за детьми, инвалидности, возраста или отсутствия подходящих вариантов офлайн. Службы подписки на продукты помогают пользователям получать как доступные, так и малораспространённые товары.

3. ИИ-повара

Как пишут эксперты агропромышленной компании AMD, современные бренды наборов для еды используют науку и технологии, чтобы составлять рецепты блюд с учётом состояния здоровья того, кому блюдо предназначено. В частности, чат-боты заботливо предлагают как проверенные, так и «авторские» рецепты.

Есть онлайн-сервисы с подпиской, например, Meal Practice (в РФ не открывается), Meal Mind (на момент публикации официальный сайт не работал): в них ИИ генерирует рецепты, помогает планировать рацион на неделю и составляет список покупок.

«Пятёрочка» <a href="https://t.me/NewRetail/11000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">запросила </a>у ChatGPT рецепты маринадов для шашлыков, которыми могли бы воспользоваться Поттер, Бэггинс и герои других вселенных. Мы попросили у ChatGPT-4 в TenChat рецепты салатов — они на картинке
«Пятёрочка» запросила у ChatGPT рецепты маринадов для шашлыков, которыми могли бы воспользоваться Поттер, Бэггинс и герои других вселенных. Мы попросили у ChatGPT-4 в TenChat рецепты салатов — они на картинке

4. ИИ-консультанты

ИИ дал возможность улучшать рецепты и придумывать новые с помощью анализа отзывов клиентов и больших данных. Например, таким инструментом пользуется компания Campbell’s, известная супами в банках. Их Insight Engine ускорил работу шеф-поваров и разработчиков продуктов, которые раньше вручную искали информацию о тенденциях и клиентских потребностях. Теперь же ИИ собирает данные из соцсетей, потребительские настроения, информацию о стартапах в сфере питания и трендах в области здорового образа жизни. На основе большего, чем раньше, количества данных команда выдвигает больше обоснованных идей. С помощью ИИ компания выпустила на рынок как минимум четыре новых продукта.

* * *

Высокие технологии ощутимо влияют на то, где, когда и как клиенты потребляют продукты питания. Новые исследования и разработки, в том числе в сферах органолептического анализа, искусственного интеллекта и др., помогают брендам расширять предложения, привлекать новых клиентов и сохранять текущих.

33
8 комментариев

Во всем перечисленном поддерживаю внедрение ии, только не в готовке, генерирование рецептов это оч круто, но когда машина прикасается к продуктам, сразу можно сделать вывод, это будет не вкусно!

1
Ответить

сложные блюда скорее всего нет, но в производстве может и заменить

1
Ответить

Пожалуй, пока ИИ в готовке должны контролировать люди. Но с его развитием (если, конечно, данные не начнут прятать от ИИ, к чему тоже есть стремления) такая необходимость может отпасть. Может, когда-нибудь ИИ и сгенерирует кулинарный шедевр, кто знает

Ответить

вот сейчас реально важно следить за новыми трендами и методами, чтобы удовлетворить потребности клиентов

1
Ответить

Именно так, поэтому и обозреваем

Ответить

Рецепт салата с курицей, кус-кусом и гранатом от ИИ выглядит вполне адекватно. Интересно, конечно, зачем подписываться на рецепты от ИИ за 5+ долларов в неделю, когда можно просто ChatGPT бесплатно попросить идей накидать, как вы и сделали

Ответить

Всё же платная подписка предполагает больше функций, чем генерация рецептов. Там есть и «человеческие» рецепты, можно смотреть рецепты других участников коммьюнити, список покупок автоматом формируется. Если подписку покупают, «значит — это кому-нибудь нужно?»

1
Ответить