Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Яна и Юля — две девушки из UGC-отдела агентства мобильного маркетинга Adsup. Они рассказали, как превратить детские поздравления на камеру в профессию UGC-креатора, как офисные будни становятся сюжетами для креативных роликов и что нужно, чтобы создавать контент, который «залетает».

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

За привычными видосиками в ленте Инстаграма или ТикТока стоит целая индустрия. UGC или user-generated content — это контент, который создают пользователи бренда, например мы, когда снимаем распаковку айфона в сторис или оставляем отзыв на маркетплейсе.

Юля: От ТикТок-хобби до 350к подписчиков

В детстве я обожала снимать забавные видео с друзьями, но всерьёз увлеклась этим в 2017 году, когда TikTok начал набирать популярность. Это были развлекательные скетчи, которые я быстро забросила.

Вернулась спустя год и уже основательно подошла к созданию контента. Продумывала каждый сценарий, покупала профессиональное оборудование, изучала монтаж, точечно настраивала свет и цветокоррекцию.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Сейчас там 350 тысяч человек и 10 млн лайков.

В 2018 никто из друзей и знакомых не вел ТикТок, про UGC вообще молчу. Иногда я встречалась с чувством, что ты один дурачок, а остальные делом занимаются.

Параллельно я училась в университете на психолога, занималась наращиванием ресниц, и активно вела рабочий аккаунт в Instagram. Это были рилсы «До-После»

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Так что видеосъёмка была для меня чем-то вроде хобби и подработки одновременно.

Яна: от съёмок детских утренников до работы моделью в Китае

Для меня видеосъемка была увлечением с самого детства. Совсем ребёнком я любила снимать поздравления для родственников , а уже в школе увлеклась съёмками классных и внеклассных активностей.

В университете я создала собственный пресс-отдел и снимала для студенческого совета, правда авторство указывать не разрешали, из-за чего желание снимать для универа пропадало.

Мне говорили: «Да что ты снимаешь, это никуда не приведет, должна быть стабильная работа, а вот снимать можешь для души, лучше бы направила это в другое русло».

Но страсть к видео не угасала.

И тут судьба преподнесла подарок! На третьем курсе я поехала по обмену в Китай, в Шаньдунский университет финансов и экономики в городе Цзинань.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Там я на полгода погрузилась в мир модельного бизнеса: участвовала в показах и съемках рекламы в разных городах. Портфолио рассылают агентствам, и те присылают разные предложения по съемкам для микробрендов или европейских марок в крупных ТЦ.

Такой опыт полностью избавил меня от стеснения перед камерой. Теперь я с легкостью могу сниматься где угодно — хоть в торговых центрах, хоть на улицах с табличкой «Выходи за меня».

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Как всё начиналось: онлайн-курсы и первые шаги в UGC

Яна: После окончания экономического факультета карьера видеомейкера ощутимо забуксовала — сначала я работала в ивент-компании, а потом на холодных звонках в агентстве недвижимости, где меня угнетала токсичная атмосфера и неадекватная система трекинга времени.

Ты сидишь и не понимаешь куда дальше. Помню, мне предложили уволиться потому, что я задала вопрос маркетологу про его работу. Признаюсь честно, работа в креативных отделах интересовала меня больше, поэтому тут либо я, либо они.

В этот непростой период я наткнулась на необычную вакансию в агентстве Adsup — UGC-креатор (User-Generated Content) для мобильной рекламы.

Про UGC я тогда вообще не слышала. Это было тестовое задание для приложения по доставке еды. Мне скинули примерное ТЗ — надо было снять видео под ключ, со сценарием и монтажом. Моделью была моя сестра, а локацией её квартира. Так мы и сняли тестовое — я, старый телефон и напуганная сестра.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Юля: В 2022 году, после окончания вуза, я переехала в Питер и устроилась офис-менеджером. Вскоре меня перевели в отдел маркетинга — это был первый шаг к любимому делу! Я писала сценарии и продавали услуги компании блогерам. Но в итоге поняла — работа «по скрипту» не для меня.

И тогда знакомые рассказали об открытой вакансии в Adsup — агентстве мобильного маркетинга. Меня заинтересовало новое направление UGC, хоть я и не очень представляла, что это такое.

Тестовое казалось сложным, сейчас смотрю и думаю «Ну, тут можно было отснять по-другому, Юль».

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Курсы, которые прошли Яна и Юля, чтобы их взяли на работу

Юля: Никаких курсов мы не проходили, да и не было тогда качественного онлайн-обучения, только старенькие гайды в стиле «Вот сейчас загорится красная кнопочка и можно снимать»

Яна: Это всё совокупность проб и ошибок, где-то насмотренности и вдохновения. Ты видишь какой-нибудь клёвый видос и думаешь: «О, а как это было снято?», потом начинаешь рассуждать: «Ага, тут маска, тут переход, тут такой свет».

Изнутри UGC-отдела Adsup

Яна: Поначалу все процессы были в новинку, и мы разбирались буквально на ходу. Помогла открытая атмосфера в коллективе и поддержка коллег.

Какое-то время я плотно работала с отделом медиабайеров, потом с маркетологами. Условно час у одних, два у других. А после того, как пришла Юля, мы уже образовали полноценный отдел UGC.

Что входит в нашу работу сейчас

Яна: Съёмки рекламных роликов для мобильных приложений, начиная от получения сценария и заканчивая полным циклом продакшна — поиск моделей, локаций, реквизита, непосредственная съёмка и монтаж.

Юля: Сейчас это систематизировано и понятно. У нас точно прописаны две выездные съемки в месяц с моделями, есть руководитель и креативный продюсер, от которого исходят сценарии. Сценарии меняем через раз, потому что на бумаге все выглядит достаточно реализуемо, а по факту коты летать не умеют.

Например, для съемок сцены расставания с парнем мы придумывали разные варианты: рвать или поджигать фото, бить грушу, втыкать иголки в куклу-вуду. Яна била грушу, и куклу-вуду делала самостоятельно.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Яна: А чтобы показать, как знакомиться с парнем на улице — я упала в снег. Выглядело забавно: девочка то встаёт, то падает в жижу из земли и снега.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Процесс создания UGC-видео такой:

  • Получение сценария от медиабайеров и креативного продюсера.
  • Подбор моделей, локаций и реквизита.
  • Организация съемочного процесса.
  • Монтаж готовых видео.
  • Смета и чеки.

Юля: Мы обмениваемся информацией, потом Яна ищет моделей и локацию исходя из сценариев. Потом подходящий свет, реквизиты, распечатанные сценарии. На студии всё расставляем, проверяем звук, свет и идём снимать!

Яна: Мы не только создаём короткие рекламные ролики, но и ведём развлекательный контент — телеграм-каналы Adsup, ролики для Инстаграма и ТикТока, интервью с представителями digital-агентств, дайджест «Адский супец новостей» для коллег.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

А недавно начали большой продакшн — съёмки Adsup Academy. Это для нас интересная, новая и большая задача. Длинный ролик, где всё построено совсем по-другому.

В целом, в нашей профессии нет рамок — ты можешь попробовать разные стили и форматы. Где-то распаковки подснять прикольно, где-то поэкспериментировать с вертикальным видео.

UGC как старт для карьеры мечты

Яна: Мы с Юлей просто обожаем свою работу и наслаждаемся творческой свободой, которую она даёт. Можем спокойно выходить на удалёнку, если нужно посвятить много времени монтажу. Или наоборот, взять Теслу и поехать в дорогой отель на съёмку!

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

UGC — крутой старт для тех, кто хочет пойти в большой видеопродакшн или развиваться в смежных направлениях. Если тебе нравится аналитика и запуск кампаний, то можешь пойти в медиабайеры. Или работать на стороне рекламодателя, или с инфлюенсерами. И везде ты будешь профессионалом

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Яна и Юля начинающим видеомейкерам

Девочки подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы.

  • Где найти первую вакансию?

Основные источники — hh.ru, чаты Telegram, соцсети диджитал-агентств. Вакансии могут называться по-разному — «видеомейкер», «UGC-креатор», «рилсмейкер» и т.д., важно смотреть на описание.

  • Нужно ли портфолио?

Портфолио — большое преимущество, но можно начать и с тестового. Также подойдет ваш Instagram, если там есть хорошие примеры видео. Для UGC-креаторов важно показать красочные, эстетичные и нативные видео, а для рилсмейкеров — успешные кейсы с высокими просмотрами.

  • Какие навыки ценятся?

Креативность, видение кадра, внимание к деталям, оперативность, коммуникабельность. Приветствуются инициативность, работа с правками, технические навыки монтажа, света, цветокоррекции.

Мобильные редакторы вроде CapCut, VN, Videoleap, InShot помогут с нарезкой, добавлением текста, музыки, склейкой роликов и эффектами. Instories и 500 stories упростят оформление сторис, а Лето и Storeluxe пригодятся для поиска шрифтов, мокапов и стикеров.

  • Средняя зарплата?

Для начинающих — 50-100 тысяч руб. в месяц. На старте можно рассчитывать на 50-80 тыс., с опытом — до 100 тысяч.

Что нужно, чтобы стать успешным UGC-креатором

1. Не бояться и не ограничивать себя рамками. Многие начинают с того, что надо купить лампу, софтбокс, курс, а потом узнать про свет. А потом уже снимать. Нет, ребят. Просто снимайте. Да, будет фигня, у нас тоже была фигня. Скорость наработки скилла вас удивит.

2. Не бояться предлагать идеи, если они кажутся странными. Если кажется, что делаешь какой-то кринж, то помни, в перформанс-маркетинге это может показать впечатляющий результат.

3. Тщательно изучать матчасть необязательно, но базовые знания — важны. Например, когда мы снимали UGC-контент для онлайн-кинотеатра, байер попросил добавить некоторые моменты в ролик, поскольку пользователи доходили только до регистрации. Тогда мы поняли, что есть трекер, который это отслеживает. Поэтому попросили мини-лекцию от экспертов, чтобы пополнить багаж знаний о продвижении мобильных приложений.

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

Юля: Сейчас есть курсы, которые учат красиво снимать. Где-то полезный блок про расстановку света, где-то про креативный монтаж. Есть какая-то база, с которой здорово начать, но всё остальное уже насмотренность, чувство стиля и собственный интерес.

Какой будет вывод

Вывод здесь напрашивается один: не бойтесь следовать за своими увлечениями, как бы нереальными они ни казались. Возможно, это ваш билет в мир яркой и креативной карьеры мечты.

1414
5 комментариев

Как классно вышло!))

5
Ответить

Девчонки красотки))

1
Ответить

Зачетно вышло)
Было бы интересно про UA в таком формате)

Ответить

Суперский контент новостей

Ответить

А неудачные дубли со съемок будут, как в конце фильмов?)

Ответить