Как рекламировать свой Telegram-канал с помощью таких картинок: Яндекс Директ

Самая эффективный способ продвижения Telegram-канала в 2024 году.
Расскажу подробно, что и как настраиваем. Покажу 4 MUSTHAVE без которых НЕЛЬЗЯ запускать трафик на ТГ. Расскажу как делать подписчика по 70-200 руб в разных нишах. И то, что беспокоит всех - сколько денег на это все нужно.

Заходят даже такие уродцы как справа
Заходят даже такие уродцы как справа

Почему могу писать про директ?

Ведь я не продвинул свой канал на десятки тысяч подписчиков и не заработал на нем миллиардов.

Дай и пофиг, ведь мы занимаемся продвижением чужого бизнеса. Кто-то скажет, что я оправдываюсь, но я просто объясняю. Клиентов хватает и без популярного ТГ канала.
А клиентам мы привели 10-тки тысяч подписчиков за все время

Что делаем до запуска рекламы

Ничего сверхъестественного делать не нужно. Я надеюсь тут сидят люди, которые сами могут создать Телеграм канал, дать ему название, шапку и описание.

Само собой канал должен быть живой - регулярно публиковаться посты, интересные, ЖИВЫЕ, профессиональные.

Если хотите, можете накрутить подписчиков, реакции и просмотры. Мы такое пробовали - работает хорошо т.к. люди - стадные существа. Поэтому % конверсии в подписку будет в разы выше когда в канале не 50 человек, а 1000+. Но аккуратней, за это банят.

1ый MUSTHAVE - Запускать много гипотез

Как делают многие: запускают 2-3 кампания с бюджетом 7к/неделю у каждой, на 1 сайт и ждут когда кампании магически обучатся - но по итогу они не обучаются и подписка стоит 300р+.

Как нужно делать: Запускать 5-12 рекламных кампаний МАКСИМАЛЬНО разных с разными креативами, аудиториями, настройками, сайтами, офферами и тп. С небольшим недельным бюджетом 3-4к для кампаний на ТГ вполне достаточно т.к. CPA у ТГ трафика дешевый

Пример кампаний:
1ая: 1-5 креативов, аудитория предпринимателей, оптимизация конверсий по недельному бюджету, 1ый сайт
2ая: Другие 5 креативов, аудитория инвесторов, оптимизация конверсий по недельному бюджету, 2ой сайт
И тд 3ая, 4ая, 5ая.
Никакой логики нет, главное кампании делать как можно более РАЗНООБРАЗНЫМИ. Не нужно в каждой менять только 1 элемент, чтобы понять, что зайдет - креатив, сайт или настройка. Нам вообще все равно какой элемент связки сработал. нам важно - НАЙТИ РАБОЧУЮ СВЯЗКУ.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Вам нужно посмотреть связки, которые льют другие ТГ каналы по схожей тематике или вообще по другой, чтобы понять логику.

Для этого есть Keyso + можно смотреть, что льют в ВК, ФБ и других местах.

Подробно про анализ рассказываю в этой статье

На какие цифры можно рассчитывать? Ставим реальный KPI

рандомная гифка

Средняя цена подписчика 70-200 руб. Слышал кто-то даже по 40р делает. Зависит от многих факторов - ваших рук, оффера, сезона, широты ниши.

Но обычно:

  • широкие ниши про заработок, крипту, инфобизнес - 70-100р
  • бизнес ниши, инвестирование 150-300 руб. Те 200 руб для них очень даже хорошо
  • Пару дорогих ниш - дизайн интерьера, маркетплейсы. Тут 150-200руб - это мега крутая цена
  • Новости, СМИ и тп - тут 50-100 руб спокойно можно делать. На мега инфоповодах я уверен можно и по 15р делать с лютым кликбейтом
  • Маркетинг, продюсирование - 100-250р

Создаем аккаунт Яндекс Директ

Если ниша белая — не парьтесь на счет покупных акков, просто создавайте на свой телефон. Ссылка на создание акка. Также можно получать кешбек, если сделать агентский кабинет (Vitamin или Elama), минусов нет, только плюсы) Кешбек 4-10% в зависимости от открута и условий.

Вводите реальный телефон, имя, фамилию и все аккаунт готов. Ничего больше никуда привязывать не надо как в ФБ. (PS ФБ — признаны экстремистами в РФ)

Как рекламировать свой Telegram-канал с помощью таких картинок: Яндекс Директ

Семантика для продвижения Телеграм Канала

Т. к. большая часть людей, которая будет читать эту статью — не директологи. Расскажу довольно просто, что стоит брать. В идеале нужно собирать сначала на wordstat. yandex, затем идти в платный сервис keycollector, keyso и другие. Но расскажу проще, идем в вордстат

Семантика - это набор ключевых фраз, которые люди могут вбивать в поисковик яндекса, чтобы найти нас. Но тк мы ведем на ТГ канал 90% трафика будет с РСЯ

Наша задача собрать самые горячие запросы по нашей тематике. Например, ниша дизайна:
Самые горячие будут - Телеграм канал по дизайну, ТГ канал про дизайн, Каналы для дизайнеров (слово ютуб нужно добавить в минуса) и тп
+ я бы брал ключи - обучение/школа/курс/с нуля дизайн - если это уместно и у нас в канале есть какое-то обучение и тп.
Как я всегда говорю - в РСЯ семантика вторична, вы можете ее вообще не собирать и все сделать на автотаргете (это умный алгоритм в настройках групп объявлений). Но я бы рекомендовал хотя бы 10-30 ключей собрать.

Как рекламировать свой Telegram-канал с помощью таких картинок: Яндекс Директ

2ой MUSTHAVE - Тестировать несколько офферов

Повторюсь, тестить нужно вообще все и как в можно больших объемах, так шанс найти крутые связки - гораздо выше. Но отталкиваемся также от наших бюджетов.

И тестировать офферы на сайтах тоже нужно. Поэтому мы на ТГ канал часто запускаем 3-6 посадок и как правило это все делается с минимумом усилий т.к. это все сайты состоят из 1-2 экранов

Пример одного из сайтов. Да, это весь сайт
Пример одного из сайтов. Да, это весь сайт

Эти 3-6 сайтов можно сделать с разными дизайнами, НО всегда с разными офферами (заголовок + подзаголовок) + разные УТП можно пробовать, лид-магниты и тд

Задайте себе вопрос - почему вы тестируете разные креативы, но офферы/сайты/воронки - нет? Тем более, что креатив НЕ ПРОДАЕТ, НЕ ГРЕЕТ людей, он просто приводит их на сайт, те его доля в успехе связки процентов 20%.

+! тестируйте открытый канал и закрытый. Мы чаще работаем с закрытыми

Настройка РСЯ для Телеграм Канала 2024

Настаивать нужно РСЯ классическую или Мастер кампаний. Поиск дает хороших подписчиков, но по цене часто дороже. Мы будем настраивать РСЯ. 90% трафика будет с нее
В кабинете жмем добавить кампанию

кнопка добавить кампанию
кнопка добавить кампанию

Далее, жмем Единая перфоманс-кампания

Новый формат ЕПК - но ничего толком не поменялось
Новый формат ЕПК - но ничего толком не поменялось

С 22 мая все поисковые и РСЯ кампании будут называться Единая перфоманс-кампания. Не пугайтесь, грубо говоря — это тоже самое

Не буду подробно каждый шаг, если что рассказал вот тут. Покажу только нюансы:
Стратегия - максимум конверсий всегда. Недельный бюджет или средняя цена конверсии - пробуйте разное. На ТГ заходит и то и то:

Настройка стратегии
Настройка стратегии

Оплата за конверсии - в трафике на ТГ может зайти т.к. тут CPA дешевый 70-200руб. Но обычно эта стратегия разгоняется дольше, имейте в виду. Цену конверсии немного завышенную рекомендую ставить на старте и потом ее снижать постепенно.

Счетчик Яндекс Метрики

В трафике на ТГ два варианта как делать цель - автоцель: переход в мессенджер или клик по кнопке. Выбирайте любую, главное проверьте перед запуском

Как рекламировать свой Telegram-канал с помощью таких картинок: Яндекс Директ

Группы объявлений: там задаем наши аудитории. Обычно делаем 2-4 группы. В каждой включаем автотаргет (тот самый умный алгоритм) и добавляем семантику/интересы/сайты по нашей тематике.

Ретаргет: нам больших результатов не давал. Но пробовать можно.

Какие объявления заходят в Телеграм

Какие креативы работают и нет
Какие креативы работают и нет

Работают вообще разные креативы, главное тестить разные форматы. Те не брать 10 фоток с одним человеком и тестить какая поза у него лучше работает, а взять 5 с людьми, 5 текстовых, 5 крутого стока, 5 креативных и тп

Прикладываю некоторые, которые заходят, тут не все на ТГ, но вам важно понять логику:

Про работу выше - вообще мои любимые, они мега уродские, но дают нам на Whatsapp сообщения до 140руб

Настройка Мастера Кампаний Яндекс Директ 2024

Мастер кампаний — это простой в настройке формат, в котором мы показываемся и на поиск и в РСЯ, а директ сам решит куда давать больше трафика

Подробно про его настройку рассказал в коротком видео, там все очень подробно и при этом просто — оно тут

3ий MUSTHAVE - обучать кампании по подпискам

Яндекс Директ - рекламная система, которая обучается и довольно хорошо. Не как ФБ, но все же очень хорошо.
Те он смотрит, какой тип людей (возраст, пол, интересы) более активно и по наиболее низкой цене совершают целевые действие и старается приводить похожих на них людей.

Раньше мы обучали Директ не по подпискам на канал, а по переходам в канал. И гораздо сложнее было найти рабочую связку. Тк одна кампания могла давать дешевый переход в канал, но люди не подписывались. А другая давала переход немного дороже, но конверсия из перехода в подписку была 60-80%.
Те дешевый переход НЕ РАВНО дешевая подписка

И отследить это было сложно + часто директ обучался не на тех людей т.к. обучался по переходам

Сейчас ВСЕГДА нужно запускаться с оптимизацией за подписку. Это делается, например, через Откуда Подписки Бот. Есть и другие сервисы, но мы используем его. Настраивается очень просто, за 5 мин в нем разберетесь

Нюансы:

  • Стоит 1500р/мес
  • Нужен обязательно сайт перед тем как вести на t.me. Можно сделать с моментальным редиректом, но напрямую вести на t.me и обучать директ по подпискам не получится, нужно через сайт. (пример сайта кидал выше)
  • Если ведете на закрытый канал, нужен автоприем в течение 1 минуты.

Сколько надо денег и времени?

Для большей наглядности покажу скриншот одного из проектов:

скриншот из отчета ежедневного. Изначально думали, что пдп будет 300р, но вышли на сотку
скриншот из отчета ежедневного. Изначально думали, что пдп будет 300р, но вышли на сотку

Как видно, что к цене 103 руб за пдп мы пришли только через 3 недели и потратили на это 60к+.

Сроки: Собственно это и есть средние цифры - 2-3 недели, чтобы снизить цену за подписчика т.к. на старте она была вообще 1000р, затем 700р, 300р... Но директ обучается, мы оптимизируем кампании и отключаем дорогие - так и приходим к нужной

Бюджет: 60 тысяч это минимум. Если ниша сложная или сразу не попали с оффером может понадобиться еще больше денег. Чем больше бюджет - тем быстрее и с большей вероятностью мы найдем рабочие связки.

4ий MUSTHAVE - отключать кампании БЕСПОЩАДНО

Как и сказал, мы запускаем много кампаний 5-12 шт с небольшим бюджетом. Потому что нет смысла ставить большой бюджет на плохую кампанию. Если связка там не очень - сколько не оптимизируй, дешевле она не станет.

Потом обычно после запуска через 1-2 недели по кампании можно понять, стоит ли ее отключать. Если у вас цель - 100р пдп, а кампания через 1.5 недели дает цену подписки 400руб - то это дорого и вы ее вряд ли оптимизируете до 100 рублей.

А если кампания через 1.5 недели дает 250р пдп, а у вас цель 100р. То это более менее норм, ее можно оставить и попробовать оптимизировать до нужной цены.

Выводы

Повторю вывод из прошлой статьи:

Помните, что главное — это тесты и тестировать нужно все. не ограничивайтесь тестами только креативов и аудиторий. Это самая частая причина неудач в трафике, которую вижу — не тестируют сайты, офферы, воронки — и поэтому мы топим за то, чтобы тестить и эти элементы воронки

На этом все, спасибо, что дочитали до конца, уверен, что было полезно, но есть еще МНОГО нюансов, которые приходят только с опытом!

Если нужно запустить трафик Яндекс Директ, Вконтакте, ФБ или другой платный источник и получить хороший ROMI

то жду в лс ТГ (сюда)

  • созвонимся, обсудим проект
  • составим план как увеличить окупаемость
  • дам рекомендации по воронке
  • какие офферы можно попробовать

Также провожу консультации где 1-3 часа разбираем ваш проект, либо рассказываю как настраивать трафик и в целом про работу директолога

+ есть курс, где показываю как делать Яндекс Директ для инфобизнеса как ПРО и выйти на 150к+

Если интересно читать и узнавать новое про трафик и маркетинг, то жду в своем ТГ канале — Беспощадный маркетинг

А этой мой ютуб, если стеснялись спросить)

Все, ссылками забросал, на связи!

99
1 комментарий

Полезно, спасибо 👍

1
Ответить