Инсайты, которые я забрал с Silver Mercury 2024, блок Best Digital Campaign

Вторая часть. Первая часть: “Зачем участвовать в фестивалях и как все устроено в Silver Mercury”. В этой части я расскажу про инсайты, которые я получил из участия в жюри с Silver Mercury, блокBest Digital Campaign

Напоминаю у меня были 4 подкатегории в категории“Best Digital Campaign”. Две на допуск в лонг лист - ”Best brandformance campaign”, “Fresh approach for common digital tools”. Две на шорт лист и медали - “Best SMM account”, “Best use of Data & AI”.

Пойдем по порядку - что я забрал из категорий лонг или не лонг.

“Best Brandformance campaign”

Рынок только начинает двигаться в этом направлении, хотя утюги с использованием термина Branformance вещают уже давно.

Сам термин доступен для понимания узкой аудитории крупных рекламодателей (да простят меня средние и малые). Даже среди них нет четкого понимания как системно строить Branformance. Какого-то единогласного рыночного подхода пока не видно, каждый упражняется как может.

Много денег на медийку, но при этом не всегда результаты измеряются достаточно глубоко.

Я имею ввиду не показы, а именно измерения вклада этих охватов, показов и частот на здоровье бренда и метрики, которые находятся ниже по воронке продаж. Многие пропускают возможности брэнд лифтов, не все меряют влияние кампании на рост поисковых запросов, хотя все инструменты доступны.

Понятно что для больших брендов это осложняется идущими параллельно ТВ, OLV (Online Video) и различными офлайн размещениями, но эконометрику никто не отменял если ты большой. Для средних бизнесов измерения тоже доступны, но как я понимаю некому подсказать, что так можно было и как это конкретно сделать.

Говорить в категориях Brandformance можно при условии выполнения нескольких действий:

  1. Search Lift - отслеживать влияние кампаний на поисковые запросы
  2. Brand Lift - обязательно при достаточном объеме закупки
  3. Проведение замеров BHT до проведения кампании и после (если есть возможность, не забивайте на это)
  4. Провести замеры конверсионных и других косвенных показателей (показатели отказов, среднее время на сайте, глубина просмотра и т.д.) до проведения кампании и после, чтобы увидеть движение различных показателей и сделать выводы. Аналитик с опытом в помощь, не надо в штат, достаточно на проект.

“Fresh approach for common digital tools”

Из запомнившегося социальный проект с составными баннерами, который был направлен на сбор волонтеров/менторов, которые помогают людям в сложные моменты.

Смысл в том, что людям предлагалось помочь разбитому баннеру собраться обратно в целый, а после того как пользователь собрал баннер отправить заявку на менторство. Такой подход вырастил конверсию в менторов из заявок на порядки и сократил количество "мусорных" заявок, а также уменьшили нагрузку на центр обработки анкет. Это произошло потому что пользователи, которые откликались на призыв помощи баннера "собраться" изначально были готовы кому-то помочь.

Мнение, которое никто не спрашивал (чуть пообесцениваю):

Не достаточно придумать что-то "прикольное", нужно сделать так чтобы оно еще и работало на поставленную цель и могло быть измерено бизнесом. К сожалению, рекламный рынок наводнен "прикольными" идеями/проектами, которые кроме своей прикольности и show off для руководства, фестивальности и отчетности не представляют вэлью для рекламодателя.

“Best SMM account”

В этой номинации я оставил большинство в лонг листе, за исключением 1-го проекта, которому дал шорт. К сожалению, тут похвастаться вообще нечем. Номинанты показали,что они умеют хорошо выполнять свою работу, но показать пример рынку не смогли. Да простят меня коллеги

“Best use of Data & AI”

На этих санях проехались все кто только мог и не очень. Хочу отметить направления развития:

  1. Движение в сторону применения AI для оценки циферок:
    - прогнозные модели, которые дополнят эконометрические модели и дадут буст в медиа планировании.
    - применение на небольших объемах данных для средних и малых рекламодателей. Поясню, в технологию загружаются все данные рекламных кампаний и искусственный интеллект самостоятельно нарезает их на когорты и делает выводы об эффективности.
  2. Создание контента с помощью AI.

    - пока видно, что одной AI модели недостаточно для создания качественного контента - применяются несколько разных.

Пока работает "костыльный метод" с использованием системного промпт инжиниринга через гугл таблички и совмещение различных нейронок. Но даже этот подход уже сейчас сокращает количество человеко-часов в разы. Ждем агрегаторов нейронок, которые уже машрумизируются (растут как грибы) и затачиваются разработчиками под различные задачи. Или прорыв со стороны одной из нейронок в AGI (Artificial General Intellect) - главный супер интеллект, но тут думаю года 2 надо. Сначала хотел поставить 3 или 5 из-за неуверенности в hardware части, но хочу чтобы за 2 =)

Вот списочек AI который применяю я в своих проектах: ChatGPT, Copilot, YandexGPT 2, Gemini, Claude, YandexART, Krea, ImageFX, Midjourney

Отдельной номинацией хочу отметить Яндекс Промо Страницы.

Частота упоминания этого инструмента уже зашкалила даже для меня и набрала критическую массу. Точно надо тестировать, пробовать в совокупности с подходом микро гипотез и тут невозможно эффективное применения без генеративных сетей, которые будут создавать контент для этих гипотез.

Кейсы разные нужны, кейсы разные важны - это дает понимание развития рынка или стагнации в различных его вертикалях и направлениях. Я сделал свои выводы, а вы?

22
2 комментария

а кто победил в AI?

1
Ответить

узнаем 29-31 мая

1
Ответить