Зачем участвовать в фестивалях и как все устроено в Silver Mercury

Один из крупнейших фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury основан в 1999 году. Премией награждаются проекты на основе конкурса в десяти проектных блоках номинаций:

  • Best Strategy
  • Best Of Branding
  • Best Of Creativity
  • Best Digital Campaign
  • Best Pr Campaign
  • Best Marketing Campaign
  • Media Production
  • Specific Issue
  • Golden Fund

Участие в премии Silver Mercury дает агентствам и брендам шанс показать проект широкой аудитории и привлечь внимание потенциальных клиентов среди членов жюри, где более 50% составляют рекламодатели. Победа подтверждает высокий уровень компетенций и привлекает внимание к вашему бренду

ChatGPT 4o

Вчера закончил судить свою часть проектов на ежегодной премии Silver Mercury в блоке “Best Digital Campaign”. Судил несколько номинаций:

  • “Best brandformance campaign”

  • “Fresh approach for common digital tools”
  • “Best SMM account”
  • “Best use of Data & AI”

Хочу выразить свой огромный респект всем членам жюри, Михаилу Симонову президенту фестиваля и его команде за, как всегда, беспрецедентную организацию.

Зачем все это нужно мне?

  • Самопиар конечно же (на самом деле нет). За короткий срок я получаю возможность отсмотреть около 50 Digital рекламных кампаний и проектов, которые претендуют на звание лучших проектов за предыдущий период во всей стране.
  • Кроме этого не просто отсмотреть, а обсудить их с 30+ членами жюри среди которых супер профессионалы рынка.
  • Инсайты (во второй части по ссылке)

Статистика по времени волонтерства только в моем блоке 30+ топ менеджеров, CEO, Основателей компаний и специалистов: первый день 6+ часов и второй день 9+ часов непрерывного судейского марафона.

Итого: тонны инсайтов, понимание вектора развития рынка и рекламных технологий, приятная усталость.

Если вдруг кто-то будет участвовать со стороны претендентов на премию,то вот несколько лайфхаков для того, чтобы проект был понятен и имел больше шансов на получение металла (здесь и далее “металл” - призовые места) в категории.

У членов жюри категорически мало времени на оценку каждого проекта.

То есть время регламентировано до минуты, за ним жестко следят модераторы и председатель каждой группы. На оценке лонг лист или не лонг лист времени меньше, для оценки на металл и защиты чуть больше.

Первый этап - попасть в лонг лист.

На этом этапе вас не будут слушать и дорассказать не получится, поэтому вся информация рассматривается как есть и обсуждается перед выставлением оценки 2-3 минуты.

Мои рекомендации.

  1. Определите в какие номинации вы подаетесь, если перепутаете, то вылетите со словами "не туда"
  2. Краткость сестра таланта. Заполняйте заявку взвешенно, так чтобы чтение занимало не более 2-3 минут. Если перед членом жюри полотно длиной в главу войны и мир, то точно будет прочтено по диагонали или не будет.
  3. Видео - в основной своей массе смотрится минимум на x1,5, а то и x1,75. Поэтому длинный текст, который там будет никто точно не прочтет - максимум голос и картинки.
  4. Дайте прочесть заявку по таймеру незнакомым людям и добавьте еще 30% времени на усталость членов жюри если ваш проект будут рассматривать после 3-4 часов непрерывного жюрения.

Второй этап - битва за металл.

Если вы тут, то можно расслабиться(зачеркнуто) сказка только началась. Точно будет другое жюри, может быть попадется несколько человек из группы, что судили ваш проект на стадии лонг, но это не точно. На этом этапе действуют все правила из предыдущего списка плюс уровень босса. Из плюсов/минусов своей презентацией вы можете вытащить проект на более высокий уровень или завалить к чертям.

Мои рекомендации.

  1. Готовьтесь к презентации своего проекта. Готовьтесь к презентации своего проекта по времени, то есть с секундомером.
  2. Есть две части сама презентация и ответы на вопросы жюри. Не затягивайте первую часть с презентацией.
  3. Сделайте так чтобы информация в первой части была исчерпывающей и интересной. Не надо заигрывать с жюри всякими интерактивами и веселухами, они уже и так в мыле после нескольких часов судейства. Вот вам пруф.
  4. Ответами на вопросы докажите что ваш проект действительно уникален и достоин призового места или шор листа, то что вы хорошо делаете свою работы и так тут все понимают. Докажите уникальность и инновацию для всего рынка, то есть что это знамя, которое вы сейчас подняли подхватят остальные и понесут как пример дальше.
  5. Если вы защищаетесь во второй половине дня, то скорее всего в момент когда вы войдете в комнату ваш кейс читало около 20%-50% состава жюри, так как тайминг поехал пару часов назад. Здороваетесь и спрашиваете все ли успели ознакомиться с кейсом.
  6. Если вы понимаете что члены жюри, как лошадки в стойле, мотают головами в разные стороны, то, похоже, у вас джек пот. Вы можете напрямую голосом и вашими презентационными материалами прямо в голову членам жюри загрузить именно ту информацию, которую вы хотели донести. Используйте этот шанс по полной.

    У вас должны быть готовы:

  • ключевые ссылки
  • презентация
  • видео
  • лендинги и все что покажет ваш товар лицом

Не надо отправлять членам жюри в чат и заставлять их что-то там самостоятельно смотреть или читать. Демонстрируйте экран, говорите ртом - это сформирует максимальный контакт, держите их внимание.

7. Ну все кланяемся и уходим ждать результатов.

Записывайтесь в жюри премий, номинируйтесь на конкурсы даже если вам кажется что вы не достойны - растите свою экспертность и нетворк. Все получится!

Бонус

Author ChatGPT4o
Author ChatGPT4o

Если вы оказались со стороны членов жюри и вдруг у вас недиагностированный СДВГ (для тех кто только подошел, СДВГ - это Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности) в виде ленты рабочих чатиков и почты, а в дверь периодически заглядывает голова ассистента, сотрудника или ребенка с няней, то я нашел вот такой способ:

  1. До начала группового звонка выписываю весь лист проектов себе в блокнот/google sheet в той очередности, в которой их будем судить - это можно уточнить у координатора.
  2. Полная концентрация на изучении кейсов. Использую каждую свободную минутку чтобы вырваться вперед на 2-3 кейса в изучении. Вас точно что-то отвлечет.
  3. В заранее заготовленный список записываю вопросы по кейсам и пишу комментарии к ним же, делаю пометки по оценкам. Вам пригодится это для обсуждения с командой жюри или как вопросы номинантам.
  4. Если время поджимает всегда помню, что проставить оценку или переписать комментарий из черновика в чистовик можно после окончания судейства в течение нескольких часов.
22
1 комментарий

спасибо за статью!

1
Ответить