Чего хотят потребители? Съедобную упаковку!

Мясная промышленность продолжает стремительно развиваться во всем мире, поэтому производители мяса должны быть хорошо подготовлены к тому, чтобы ориентироваться в сложном и постоянно меняющемся ландшафте мясного сектора.

Чего хотят потребители? Съедобную упаковку!

Мы продолжаем приоткрывать для переработчиков мясного сектора завесу будущего. Коротко напомним о том, что уже рассказали: Рынок мясопродуктов переживает потребительский подъем. Как воспользоваться ситуацией?, статья “Производство колбасных изделий будет расти?” и Рынок полуфабрикатов. Аналитика категории”.

Сегодня решения о покупке мясных продуктов определяются ценностью с точки зрения цены, удобства и других важных атрибутов. Новые тенденции в мясном секторе, такие как сочетание вкусов, органический сдвиг, цифровая стратегия, автоматизация и динамика рынка, призваны преобразовать мясное производство в соответствии с меняющимся образом жизни и потребительскими предпочтениями.

Мясоперерабатывающая отрасль сталкивается с новыми вызовами. Инвестиции в инновации и технологии — единственный способ оставаться впереди конкурентов и повышать эффективность. Профессионалы отрасли уже об этом знают.

Мясной и мясоперерабатывающий сегмент является одним из самых инновационных в мире: в 2023 году на его долю пришлось 10,8% всех мировых инноваций в области продуктов питания. И эта тенденция растет.
Мясной и мясоперерабатывающий сегмент является одним из самых инновационных в мире: в 2023 году на его долю пришлось 10,8% всех мировых инноваций в области продуктов питания. И эта тенденция растет.

Среди основных трендов технологического развития мировой продовольственной сферы – появление новых вкусов, альтернативная еда, новые технологии производства продуктов питания, а также изменение общественного потребительского поведения.

Основные тенденции характерные не только для мясной отрасли, но и для продовольственного сектора в целом: забота об окружающей среде, устойчивое развитие, этические нормы. Они влияют и будут оказывать еще большее влияние на выпуск продовольствия, на технологии производства и применяемые в этом производстве ингредиенты.

Потребителей все больше беспокоят воздействие производства мяса на окружающую среду, благополучие животных и этические последствия выбора продуктов питания. Это привело к резкому росту спроса на мясные продукты, полученные из экологически чистых источников и этически произведенные.

В ответ компании внедряют такие методы, как регенеративное сельское хозяйство, улучшение стандартов защиты животных и прозрачные цепочки поставок, чтобы оправдать ожидания потребителей и уменьшить свой экологический след.

Сегодня органическая сельскохозяйственная деятельность идеально вписывается в текущую повестку устойчивого развития, главный постулат которого — «Не навреди», применительно к природным экосистемам. Вместе с тем постепенно на смену органическим продуктам приходит продукция регенеративного сельского хозяйства. Этот агросектор функционирует по аналогичному, но усовершенствованному принципу «Улучшай». В этой концепции подразумевается позитивное влияние сельскохозяйственной и производственной деятельности на состояние природных экосистем.

Не менее важно то, что регенеративная еда — это главным образом потребительский тренд: покупатели все чаще будут делать сознательный выбор в пользу продуктов, производство которых наполнено инновационными смыслами и отвечает экологически ориентированным ценностям нового поколения.

Потребители также более требовательны к благополучию животных, что стимулирует не только улучшение стандартов защиты животных, но и приводит к большей прозрачности методов переработки.

С тремя основными тенденциями связаны и следующие тренды

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются профессионалы мясной отрасли, является углеродный след их продукции.

Есть несколько возможных решений, как с этим справиться. Некоторые производители предпочитают менее загрязняющую упаковку. Например, используют меньше пластика или упаковку, которая легче поддается вторичной переработке.

Сегмент съедобных упаковок

Эта продукция решает вопрос утилизации отходов, вносит вклад в развитие направления безотходного производства. Среди таких упаковок есть формат умной упаковки, с датчиками и индикаторами свежести и температуры. Данный тренд на съедобные упаковки набирает обороты, повышая безопасность пищевых продуктов и сокращая отходы.

Как пример: в Дальневосточном федеральном университете создали SMART-упаковку, позволяющую контролировать качество мясных продуктов в режиме реального времени.

Для создания подобных пленок и покрытий применяются возобновляемые и съедобные ингредиенты — это природные органические вещества, такие как полисахариды, белки, липиды и жиры. Речь идет, например, о крахмалах, коллагене и желатине, глютене и казеине, пчелином воске, жирных кислотах.

Зеленая повестка

Еще одно перспективное направление фудтеха — рост потребления растительных белков и мяса, выращенного в лаборатории. Этот сдвиг вызван проблемами со здоровьем, экологическими соображениями и растущим числом веганов и вегетарианцев. Отметим, что в России интерес к «зеленым» альтернативам мясу снижается. Старшему поколению сложно изменить свои привычки, а молодому не хватает разнообразия, уверенности в составе и пользе таких продуктов.

И тем не менее, в данном секторе развитие ожидается, и видится оно в трех возможных сценариях. Стратегия имитации мяса «один к одному» будет терять свою значимость, а фокус сместится в сторону рецептуры из цельных продуктов растительного происхождения (овощи, фрукты, зерна, семена, бобовые, травы, морские водоросли и т.д.), а не из изолятов и концентратов.

Одновременно с этим тиражирование мяса вступит в новую фазу с появлением «суперимитаторов», имитирующих особые виды мяса и морепродуктов, такие как бекон, морские гребешки, отрубы премиум-класса и т.д. Поставщики ингредиентов предлагают все больше решений, чтобы с точностью воспроизвести, например, идеальную мраморность животного жира, и это поддержит развитие сектора.

Синтетическое мясо, в отличие от его растительного аналога, настоящее мясо, которое культивируется на основе стволовых клеток. В России пока это направление выглядит футуристичным. Но тем не менее, проекты в данном направлении есть, разработки ведутся, хотя на фоне роста производства натурального мяса этот сегмент едва ли займет большую нишу на российском рынке.

В 2019 году Очаковский комбинат пищевых ингредиентов изготовил первый в России мини-полуфабрикат из мяса, выращенного в биореакторе. В настоящее время в России стоимость культивируемого мяса остается достаточно высокой для розничного покупателя и составляет около 6 тыс. руб. за кг. По оценке экспертов ОКПИ, через 5 лет килограмм культивируемого мяса говядины обойдется отечественному розничному покупателю в 800 руб.

Ответственное потребление и осознанное питание

Сознательное потребление находится на подъеме: потребители принимают решения о покупке на основе устойчивости и этических источников. Это побуждает бренды обеспечивать прозрачность производственного цикла. Прозрачность и доверие — два фактора, способствующие снижению рисков и улучшению репутации бренда.

Продолжим рассуждать про технологические инновации и тренды мясной отрасли в следующей статье.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить.

Больше аналитических данных можно найти на нашем канале в телеграм Новости мясной индустрии

Если вы торгуете мясными продуктами оптом, то вам пригодится наш чат Доска объявлений

22
3 комментария

точно

Ответить

Интересно!

Ответить

Регенеративное сельское хозяйство звучит как интересная и перспективная тема

Ответить