Как мы конкурировали с Эльдорадо и Ситилинк за позиции

Задача: Провести в России рекламную кампанию для набирающего популярность бренда бытовой техники.

Инструменты: контекстная реклама в Яндекс и Google.

Период: месяц.

Запланированные показатели: 3 500 000 показов в месяц в Яндекс Директ и Google Adwords с CTR не менее 1%.

Бюджет: 400 000 р.

В принципе, задача несложная — показатели достижимы. Расскажем подробнее, что сделали, чтобы уложиться в бюджет и получить требуемые KPI. Одновременно мы запустили кампанию по продвижению видео на Youtube, но в этом кейсе мы подробнее расскажем именно о кампании контекстной рекламы.

Клиент: Федеральный бренд бытовой техники.

Проблемы

На этапе запуска столкнулись с несколькими проблемами.

Проблема 1

Наличие в органической выдаче и контексте бренда-дубля. Отличие в названии — в одну букву. Не стали вдаваться в подробности кто и как первым регистрировал торговый знак, нам надо было быстро решить проблему смешения двух брендов в выдаче. Исправление брендовых запросов как ошибочных — Направлено письмо в Яндекс. Мы и раньше неоднократно сталкивались с тем, что для новых доменов или брендов алгоритмы Яндекса считают из ошибочными и исправляют их как орфографическую ошибку. Обычно пишется письмо в Яндекс об этом, получается шаблонный ответ о том, что на алгоритмы повлиять не могут и надо ждать, когда само все нормализуется. Однако на практике после такого письма алгоритм начинает работать правильно через 1-2 дня после отправки запроса.

Стандартный ответ Яндекса:

Исправление поисковых запросов производится при помощи вероятностных моделей, построенных на основе анализа пользовательских запросов за большой промежуток времени. Если вероятность того, что во введенном запросе есть опечатка, выше определенного значения, то предполагаемая опечатка исправляется автоматически с сообщением об автозамене запроса и ссылкой на поиск по оригинальной формулировке. Факт автоматического исправления вовсе не означает, что мы считаем предполагаемое написание грамматически более корректным. К сожалению, вероятностная модель, как и любая другая, может содержать ошибки и не покрывает все случаи написания. Мы постоянно совершенствуем алгоритмы исправления опечаток. Пришлите нам, пожалуйста, список запросов, по которым происходит автозамена, мы проанализируем эти случаи и при необходимости внесем изменения в алгоритм.

Добавлены брендовые запросы.

Проблема 2

Приоритетные позиции заняты топовыми игроками рынка с большими бюджетами. Практически по всем популярным запросам выдача в контексте занята известными брендами. Чаще всего это Ситилинк, DNS, М. Видео и другие «мастодонты» рынка бытовой техники.

Цель кампаний, ориентированных на брендинг, – повысить осведомленность пользователей о продукции, услугах или миссии. Вы можете создать кампанию Google Рекламы и указать для нее цель Узнаваемость бренда и охват – это позволит привлечь больше пользователей на сайт и вызвать у них интерес к бренду.

​Пример распределения аукциона за день
​Пример распределения аукциона за день

Определившись с целями кампании, ориентированной на брендинг, подберите оптимальные места размещения объявлений, а затем оценивайте результаты по числу показов и конверсий, а также другой статистике. Чаще всего основная задача состоит в том, чтобы показать рекламу всей целевой аудитории.

Что мы использовали для улучшения показателей кампании:

  • Кампании на поиске, РСЯ/КМС.
  • Ретаргетинг.
  • Таргетинг.
  • Дополнения.
  • Различные стратегии.
  • «Длинный хвост» НЧ запросов.
  • Испытали новый подбор ключей от Яндекса.
  • Объявления — различные варианты текстов, оптимизация конверсии сниппетов.
  • Изображения: фото товаров, нестандартные изображения.
  • Креативы.
  • Видео дополнения.
  • Запросы, в том числе тематические, брендовые, гео-запросы.

А/В тестирование

На протяжении всей кампании проводили тестирование вариантов, анализируя показатели. Изображения для РСЯ и КМС добавлялись в разных вариантах, заголовки и объявления имели много вариантов.

Изображения

Использовались изображения, предоставленные брендом, в том числе фото продукции, а также лицензированные фото из фотобанков, разрешенные для коммерческого использования в интернете. За все время кампании Яндекс отклонил на модерации только одно объявление из-за изображения.

Юридические нормы

Особое внимание было уделено юридическим нормам. Использовались при необходимости только лицензионные изображения. Тексты объявлений проверялись на соответствие законодательству. Общераспространенными ошибками являются использование в рекламе без подтверждения доказательствами «самый лучший», «уникальный», «единственный» и т. д.

Особенности ведения кампаний

Задержка реальных CTR – временной лаг 12-24 часа на встраивание объявлений. Не надо торопиться поменять настройки через час после запуска. А вот если через сутки показатели далеки от плановых, то желательно понять причину низких показателей и внести корректировки. По этой же причине не допускать перерывов в пополнении аккаунта, иначе теряется время на восстановление показов.

При планировании распределения бюджета необходимо учитывать огромную разницу между Google и Яндекс. Разница в показателях — количество показов и цена клика отличаются по некоторым кампаниям в 3 раза при одинаковых настройках.

Выгрузка отчетов с подробными данными позволяет кластеризовать по показателям и вносить корректировки в кампании.

Что тормозит кампанию:

  • Задержка пополнения бюджета. Как пишет Яндекс «Вы не забыли запустить показы рекламы? Когда кампания часто простаивает без показов, она становится неэффективной и за неделю вы можете потерять 23% месячной аудитории.»
  • Смена стратегии.
  • Изменение цены за просмотр/клик – отмечено, что системам рекламы требуется дополнительное время на реагирование и изменение.

Нестандарт

Так как задача обеспечить охват, решено расширить запросы околотематическими. Такая стратегия не подходит для кампаний с запланированными показателями конверсии в продажи, но отлично подходила нам с целью увеличения охвата целевой аудитории. Старая маркетинговая аксиома: «Покупая дрель, покупатель покупает не дрель, а дырки в стене». Исходя из этого, мы разделили товары каталога и целевую аудиторию, исходя из возможностей, которые помогают решить товары.

Стандартные запросы для товара «Электрощипцы для волос с насадкой для выпрямления волос»: электрощипцы, плойка, выпрямитель для волос, электрощипцы купить, электрощипцы цена, электрощипцы заказать, электрощипцы магазин, и т. д.

Тематические запросы: быстрая укладка, голливудские локоны, выпрямить волосы, укладка для средних волос и т. д.

Добавили к таким объявления изображения не только товаров, но и яркие тематический фото, продумали тексты, направленные на кликабельность, связали в текстах товары и возможности для покупателя. Тщательно продумали мелочи: отображаемые ссылки и т. д.

Тематические запросы не подойдут, если ваша стратегия направлена на увеличение количества лидов и заказов. Но увеличения охвата знакомства с брендом данная стратегия оправдана.

И, конечно, не кликбейт — запросы и Объявления соответствовали тематике.

Как сравнивать эффективность объявлений с помощью статистики аукционов

В отчете «Статистика аукционов» представлены показатели эффективности объявлений, которые участвовали в тех же аукционах, что и ваши. С помощью этого отчета вы можете оценивать слабые и сильные стороны своих рекламных материалов и принимать стратегически обоснованные решения относительно ставок и бюджета. Отчет «Статистика аукционов» доступен для поисковых и торговых кампаний.

Контроль KPI

Отслеживание показателей велось в таблице с автоматическим расчетом достигнутых показателей и отставания/опережения от плана. Показатели контролировались ежедневно, а в случае несовпадения с плановыми ежечасно с оперативной корректировкой кампаний. Это позволило оперативно реагировать на все изменения.

Итог

Запланированные KPI по этапам и за период достигнуты. Мы добились снижения средней цены клика, за счет этого увеличили число переходов на 20% больше запланированных.

22
реклама
разместить
3 комментария

Простите, но это ведь хуйня полная.
KPI 3 500 000 показов (лол что), CTR 1%, бюджет 400 000, верно?
Отказы, какие-либо конверсии, хотя бы условный переход на страницу "где купить в моем регионе", "контакты" и т.п. - это бренду, конечно, не надо, оно зачем.
И вы реально вытащили это сюда, как ваш лучший кейс, то есть гордится больше нечем, всё?
Ну, охуеть теперь.

6

Без обид, но это какой то бред.
1. Вы конкурируете не с Ритейлерами, а с и агентствами которые настраивали рекламу
2. Ну и если говорить о конкуренции, вы же не изобрели способ как отжать у них первым места в выдаче и при этом сделать дешевле, вы просто собрали показы там где можно было урвать кусочек.
3. KPI в показах? Бесполезная вещь, в рся и в меньшие бюджеты можно уложиться
Гордиться тут действительно нечем

Хоть бы показали результат по каналам трафика и написали что лучше всего сработало.