Как COVID-19 изменит ИТ-рынок: лонгрид с анализом, кризисными мерами и списком бесплатных сервисов для бизнеса

Кадр из сериала «Кремниевая долина»
Кадр из сериала «Кремниевая долина»

«Здравствуйте» никогда не было обычным приветствием. Этим словом люди желают здоровья и процветания. Этим словом я хочу поприветствовать не только читателя, но и весь бизнес, особенно технологический, к которому принадлежит проект FASTEP.

Я его PR-менеджер. На работе и в свободное время мне доставляет удовольствие изучение ИТ-рынка, его тенденций и поворотов, предвосхищение того, что ожидает за углом следующего финансового года.

За рынком следит вся команда FASTEP. Мы проводим регулярный анализ происходящего и в текущей ситуации, сообразно её уникальности, проявили чуть больше стараний, чтобы поделиться результатами с вами. В этой статье будут:

1. Анализ происходящего с технологическим рынком (с углублением в несколько особенно перспективных, по нашему мнению, отраслей)

2. Кризисные меры, которые советуютпредпринимать ведущие консалтинговые компании

3. Более 60 бизнес-инструментов, которые их разработчики сделали бесплатными на время пандемии коронавируса

Главной трудностью в написании статьи было остановиться. Тема развития рынка бесконечна, сбор информации по ней — тоже. Данные прибывают постоянно и требуют публикации уже из-за того, что могут быстро устареть. Поэтому если вам покажется, что информации слишком мало или слишком много, знайте, что её как раз хватило, чтобы сделать этот лонгрид.

Технологический рынок

Американская аналитическая компания IDC, которая специализируется на исследованиях ИТ-отрасли, прогнозирует на 2020 год снижение мировых расходов на высокие технологии. До 2020 года большинство показателей здесь демонстрировало стабильный рост. Теперь же расходы на устройства упадут на 8,8%, а на услуги — на 2%. Мир переходит к экономии. Но экономить будут не на всём: часть расходов переопределят на более актуальные направления.

Как COVID-19 изменит ИТ-рынок: лонгрид с анализом, кризисными мерами и списком бесплатных сервисов для бизнеса

В следующие шесть месяцев появятся карманы возможностей для программного обеспечения и сопутствующих услуг, поскольку организации разрабатывают меры реагирования, направленные на расширение дистанционной и совместной работы, — пишет вице-президент IDC Стивен Минтон (Stephen Minton). — Организации, которые находятся на более высоком уровне цифровых преобразований и миграции облачных вычислений, вероятно, будут в лучшем положении с точки зрения интеграции этих технологий в эффективные и гибкие планы реагирования.

Аналитики IDC сходятся с коллегами со всего мира во мнении, согласно которому в кризис выживают наиболее гибкие, а также те, кто, благоразумно не рассчитывая на гибкость своих структур, предусмотрел риски. Рынок технологий давно подготовил себе буферы для защиты от физических угроз. Это облака и решения для улучшения восприятия данных, такие как дополненная и виртуальная реальность.

Наибольший спад IDC ожидает в сервисах, ориентированных на проекты. Если организации смогут взять паузу, они возьмут её до прояснения горизонта планирования, размытого нефтью по $20-30 и COVID-19. Даже непрерывные производства в так называемом «реальном секторе экономики» спасутся дистанционными сценариями. Да, на «удалёнку» можно перевести не всех, зато можно резко снизить концентрацию людей. А автоматизация позаботится об остальном. Многие структуры сохранят целостность именно благодаря гибкости в принятии нового формата.

Хуже всего будет тем, кто в не уделял должного внимания автоматизации и цифровизации процессов.

Вице-президент консалтинговой компании Forrester Эндрю Бартельс (Andrew Bartels) сообщил о пересмотре прогноза по рынку технологий на 2020 год в сторону понижения. В лучшем случае аналитики Forrester ожидают замедление роста рынка США и мирового рынка технологий до 2% в 2020 году. Это предположение основано на другом — что США и другие крупные экономики во втором полугодии восстановятся.

Но в компании признают 50% вероятность того, что в 2020 году мировые технологические рынки упадут на 2% и более. И в любом случае расходы на компьютерное и коммуникационное оборудование будут на передовой и упадут на 5–10%. Расходы на услуги технического консалтинга и системной интеграции останутся неизменными, но могут сократиться на 5%, если фирмы остановят новые технические проекты. Рост расходов на программное обеспечение замедлится до диапазона от 2% до 4% в лучшем случае и не будет расти в случае рецессии.

Новый кризис, пишет IDC, имеет важное отличие от предыдущих. В технологической сфере гораздо большую роль играют облачные решения. Они снижают волатильность общих расходов по сравнению с последними двумя крупными кризисами. Облака, от которых зависят всё большие доли бизнеса многих компаний, стали стабилизирующим фактором, снизив инфраструктурные риски. Конечно, пока не падают сами облака.

Влияние облачных технологий подчёркивает Ник Лидер (Nick Leeder), вице-президент PTC:

Благодаря облачным технологиям жизненно важные данные хранятся в централизованном месте, доступном для всех авторизованных пользователей, независимо от их индивидуального местоположения. […] С помощью подписной модели SaaS можно добавлять новых пользователей и пускать их в работу за считанные минуты. Количество рабочих мест также можно увеличивать и уменьшать в соответствии с потребностями.

Дополненная и виртуальная реальность

Если производственные процессы необходимо перенести с одного предприятия на другое ценными инструментами становятся технологии дополненной и виртуальной реальности. Хотя многим их полезность представляется раздутой, у них есть конкретные рабочие кейсы.

Виртуальная реальность, по сути, предлагает тиражируемые симуляции с глубоким воздействием на восприятие. Редакторы с полной поддержкой очков и возможностями делиться контентом есть у Unity, Epic Games, в этом направлении развиваются Adobe и Autodesk. В мире есть десятки независимых решений для совместной работы в иммерсивных средах без личных встреч.

С помощью дополненной реальности сотрудники одного предприятия могут дистанционно обучать работе на новом оборудовании коллег с других объектов. Второй вариант — когда дополненная реальность работает автономно. Для этого не нужны прямые включения специалистов, многие из которых могут быть на карантине.

Одни специалисты могут записывать инструкции для других на видео, создавать их в виде графики для наложения на агрегаты и панели управления. Как и облачные технологии, это беспрецедентные способы вести работу в условиях, в которых раньше это было просто невозможно. Дело во времени, которое дороже всего при необходимости немедленного реагирования. Если неожиданность случилась, когда эксперта нет на месте, лучше решать проблему, а не заказывать ему рейс. Ситуация показала, что иногда рейсов может не быть, а нарушить связь куда труднее, чем авиасообщение.

Роботы

18 сентября 2019 года на пресс-конференции Международной федерации робототехники в Шанхае прозвучало мнение: рынок сервисных роботов на протяжении нескольких лет растёт двузначными темпами. Типичные промышленные роботы представляет собой стационарные манипуляторы, которые долгие годы используются в промышленности (например, в автопроме). Сервисные роботы — это молодая ветвь робототехники. Они заняты не непосредственным производством, а его обслуживанием (например, грузовые платформы для подвоза комплектующих и расходных материалов к линиям сборки), а также работают за пределами производств — на складах, в отелях, в здравоохранении или торговле.

Как COVID-19 изменит ИТ-рынок: лонгрид с анализом, кризисными мерами и списком бесплатных сервисов для бизнеса
Как COVID-19 изменит ИТ-рынок: лонгрид с анализом, кризисными мерами и списком бесплатных сервисов для бизнеса

Доклад с этими данными делали до коронавирусной пандемии. Естественно, в результате экономического кризиса у бизнеса будет меньше ресурсов на роботизацию. Но в долгосрочной перспективе именно роботы защитят предприятия от остановки линий. Они могут быть уязвимы для кибератак, они дороги и их, конечно, нужно обслуживать. Но они не болеют и, что важно, не боятся заболеть, им не нужно платить зарплату и компенсации.

Важно вспомнить и о тех роботах, которые выполняют не физическую, а «умственную» работу — о программных нейросетевых решениях. Автоматизация помогает заменять аналитиков и менеджеров, а тем, кого не заменяет, помогает работать эффективнее, что также говорит о возможностях сокращения штатов. Рынок RPA растёт, и ничто, кроме финансового кризиса, не говорит о тенденции к его сокращению.

Бизнес в целом

26 марта Минтруд Соединённых Штатов Америки за одну неделю зарегистрировал около 3,3 миллионов обращений за страховыми выплатами по безработице. 2 апреля ведомство сообщило, что за неделю, завершившуюся 28 марта, за пособиями по безработице в США обратились 6,65 миллиона человек. Таким образом, по данным Минтруда США, за две недели работы могли лишиться около 10 миллионов американцев. Минтруд России подобных данных не публикует.

16 марта, за 10 дней до печальных отчётов Минтруда США и менее чем через неделю после того, как вспышке COVID-19 присвоили статус пандемии, Всемирная организация здравоохранения объявила, что объединяет усилия с Международной торговой палатой для мобилизации мирового бизнес-сообщества:

Все предприятия играют ключевую роль в минимизации вероятности передачи и воздействия на общество. Ранние, смелые и эффективные действия позволят снизить краткосрочные риски для сотрудников и долгосрочные расходы для бизнеса и экономики.

Экономисты с беспокойством следят за ситуацией в Европе и Соединённых Штатах, наблюдая признаки глобальной рецессии. В любом случае, производителям придется внимательно отнестись к структурам спроса и корректировать графики производства в предстоящие месяцы.

Согласно исследованию, проведённому в начале марта американским Институтом управления поставками, почти 75% опрошенных компаний сообщили о сбоях в цепочке поставок. В некоторых случаях — из-за вспышки коронавируса. Почти шесть из десяти (57%) отметили более длительные сроки поставки компонентов первого уровня из Китая, причём среднее время выполнения заказа более чем удвоилось по сравнению с концом 2019 года. Примечательно, что 44% заявили, что у них нет плана по решению проблемы срыва поставок из Китая. Неготовность воплоти.

Deloitte рекомендует организациям, которые столкнулись с трудностями при поставках или производстве продукции, детально перепроверить основную договорную базу с особым вниманием на положениях о форс-мажорных обстоятельствах. Так вы сможете оценить риски и возможности:

В зависимости от того, законодательством какой страны регулируется конкретный договор, необходимо, учитывая формулировку положения о форс-мажоре, определить, соответствует ли текущая нестандартная ситуация приведённому в договоре определению форс-мажорного обстоятельства, и если да, то какие правовые последствия повлечёт за собой данный факт. В том случае, если в договоре отсутствует положение о форс-мажорных обстоятельствах, будут применяться общие правила, установленные применимым законодательством.

Кроме того, необходимо тщательно продумать возможные варианты достижения экономически целесообразных результатов сделки. Каждая из сторон договора должна осознать и соблюсти правовые рамки, ответив на вопрос о том, соответствуют ли её действия условиям договора.

Компаниям, производящим продукцию на территории Китая и в результате эпидемии столкнувшимся с невозможностью соблюсти договорные обязательства, эксперты Deloitte советуют подумать о получении соответствующего свидетельства от CCPIT. Это будет полезно, если договорные отношения с деловыми партнёрами регулируются законодательством КНР либо КНР является местом рассмотрения споров по договору.

Не менее полезно будет расставить приоритеты в работе с партнёрами и клиентами. Несмотря на то, что каждый их них важен для вашей компании, в реальных проектах может оказаться, что от одних зависит ваше существование, а другие могут (или даже хотят) подождать, потому что им самим приходится реагировать на меняющиеся условия.

Оперативно формируйте новые предложения, но помните, что кризис пройдёт, и ваши три миллиона медицинских масок в тайваньском порту будет гораздо труднее продать. Особенно если склады других предприимчивых бизнесменов забиты аналогичным товаром.

Авторы издания Harvard Business Review справедливо отмечают, что COVID-19 — не разовая проблема. В будущем нас ждут другие эпидемии. Только в этом десятилетии случалось несколько опасных вспышек с пандемическим потенциалом, включая несколько видов гриппа и лихорадку Эбола. Подготовившись к кризису заранее, бизнес сможет применять гораздо более эффективные меры, чем реагируя на него в реальном времени, с нуля.

Аналитики PwC выделили шесть общих проблем для бизнеса, вызванных COVID-19:

  1. Защита благополучия и благосостояния сотрудников, особенно тех, кто живет на затронутых территориях
  2. Переориентация цепочки поставок, задержки, споры и негативное влияние на клиентов
  3. Контроль денежного потока и вопросы по договорным обязательствам
  4. Снижение устойчивости в ключевых процессах, инфраструктуре и услугах, или недоступность локаций
  5. Ограничение доступа в некоторые места или полная остановка сообщения
  6. Проблемы соответствия законодательным требованиям, особенно новым

PricewaterhouseCoopers также рассказала о собственных мерах поддержки бизнеса. Этот опыт может быть показателен.

Тем временем Китай рапортует о спаде эпидемии COVID-19, а аналитики осторожно прогнозируют стране экономический рост. Но есть два фактора, которые могут его сдержать. Экономика Китая тесно связана с заказчиками из-за рубежа. В США, Европе, России и части Азии пандемия лишь подбирается к пику. А коронавирус может вернуться осенью. Об этом заявил директор Национального института аллергических и инфекционных заболеваний США доктор Энтони Фаучи (Anthony Fauci) на брифинге в Белом доме.

Конкретные действия

Консалтинговые компании ответили коронавирусу рекомендациями по поведению в чрезвычайных ситуациях подобного рода. Некоторые подойдут только крупным компаниям, другие же вполне можно адаптировать к малому бизнесу. Главное, что из них реально составить свой уникальный план действий.

Советует Harward Business Review

Составьте протокол оперативного обновления данных в случае кризиса. Компания должна быть в курсе ситуации, которая развивается с поразительной скоростью. Пусть в команде появится человек, способный к научному критическому мышлению, который сможет отличить fake news и просто некачественные данные от информации с доказательной базой и проверенными источниками. Он должен поддерживать информированность руководства о передовых мерах противодействия угрозе и предоставлять обоснования действиям. Информация должна влиять на тактику ведения бизнеса, а в перспективе — и на стратегию.

Доносите проверенные данные до коллег. Контролируйте их информированность, чтобы коллектив не пал духом из-за очередного некомпетентного лидера мнений, который думает о хайпе, а не о своих зрителях/читателях/слушателях. Будьте осторожны с внутренним информированием, не давайте эмоциям брать верх. Берите верх над ними и отрабатывайте и позитивные информационные поводы. Обычно их не меньше, чем негатива, но СМИ дают сильный сдвиг в пользу страха, потому что это сильная и вызывающая привыкание эмоция. Страх не поможет работать и жить.

Остерегайтесь бюрократии в принятии решений. Это помешает оперативному реагированию. Если предлагать и решать будут все, или решение будет доходить до руководства неделю, кризисная система откажет. Цепочка поставок может нарушиться в один момент, поток сразу нужно переводить в другое русло. Клиенты могут проявить заинтересованность в новых услугах или пасть жертвами необоснованных опасений — срочно покажите им, что вы в строю и готовы отвечать на их запросы.

Стимулируйте действия, а не принимайте происходящее как данность. Кризис является хорошим временем для развития бизнеса, поскольку активизирует внутренние и внешние ресурсы. Эту энергию следует использовать быстро, пока она не иссякла, потому что любой кризис заканчивается. Если вы не сможете управлять энергией, она найдёт выход сама, что приведёт к неконтролируемым последствиям.

Если вы ещё не перешли на облачные технологии, сейчас самое время. Инструменты совместного редактирования во внешних облаках или на внутреннем сервере радикально упрощают документооборот. Снижается количество неактуальных копий, появляется возможность работать над документами в команде в реальном времени, а это означает ускорение принятия решений, если файлы касаются менеджмента, нуждаются в утверждении, если содержимое выносится на голосование или должно быть принято в работу несколькими людьми. Но главное, что работать с документами можно будет из любого места, даже из дома.

Следите за потребностями сотрудников. Даже когда маски дают сомнительную пользу, если они нужны сотрудникам, прислушайтесь к ним и сделайте закупку. Это небольшая плата за снижение стресса в компании. Стресс способен обезоружить любую организацию.

Стабилизируйте цепочки поставок, используя резервные запасы, альтернативные источники и работая с поставщиками для устранения уязвимых мест. Если быстрые решения невозможны, совместно с партнёрами разрабатывайте планы и внедряйте временные решения — и делитесь удачными находками со всеми, масштабируя успех и поддерживая свою репутацию.

Советует Deloitte

Если вы ведёте деятельность или имеете деловых партнёров в Китае или других пострадавших от коронавируса странах:

  • расскажите сотрудникам о симптомах и профилактике COVID-19;
  • ужесточите процедуры скрининга;
  • приготовьтесь к росту числа пропусков работы без уважительной причины;
  • вводите ограничения для менее важных командировок и гибкий рабочий график;
  • приведите работу ИТ-систем и ИТ-служб организации в соответствие с современными требованиями;
  • разработайте планы на случай срочной замены ключевых руководителей высшего звена;
  • уделите повышенное внимание денежным потокам.

Если вы занимаетесь производством продукции из китайского сырья, закупаете или распространяете продукцию китайских поставщиков или поставщиков из других пострадавших стран:

  • акцентируйте внимание на управлении кадровыми ресурсами и планировании труда;
  • проанализируйте риски, связанные с поставщиками первого уровня;
  • очертите границы своей сети поставок;
  • рассмотрите и задействуйте альтернативные источники поставок;
  • обновите политики инвентаризации и параметры планирования;
  • повышайте прозрачность данных о поступающих материалах;
  • подготовьтесь к возможному закрытию заводов;
  • целенаправленно обеспечивайте гибкость при планировании производства;
  • оцените альтернативные схемы внешней логистики и обеспечьте пропускную способность соответствующих цепочек;
  • смоделируйте различные глобальные сценарии.

Если вы реализуете продукцию или сырьё в Китай и другие пострадавшие страны:

  • утвердите краткосрочную стратегию синхронизации спроса и предложения;
  • подготовьтесь к возможной смене каналов сбыта;
  • рассмотрите альтернативные схемы внутренней логистики;
  • укрепите доступный потенциал;
  • создайте каналы для взаимодействия с ключевыми клиентами;
  • подготовьтесь к сценарию нормализации ситуации;
  • смоделируйте различные глобальные сценарии развития событий.

Для российского рынка также будет актуальна запись вебинара «Макроэкономические перспективы в условиях нестабильности», который в апреле провели партнёр «Делойта» Екатерина Трофимова, руководитель азиатской программы Московского центра Карнеги Александр Габуев, руководитель центра макроэкономического анализа Альфа-Банка Наталья Орлова и профессор финансов, директор Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково РЭШ Олег Шибанов.

Советует PwC

Создайте межфункциональный руководящий комитет во главе с топ-менеджментом. Обеспечьте наличие высшего руководства бизнес-подразделений, а также специалистов таких областей, как HR, юристы, ИТ, ИБ, операционные риски, коммуникации, финансы, здравоохранение и безопасность, закупки, продажи, непрерывность бизнеса.

Установите и согласуйте процесс принятия решений. Определите разумные сценарии наихудшего случая для обоснования предположений планирования, рассмотрите возможные триггерные точки для принятия решений.

Просмотрите и обновите планы непрерывности бизнеса, включая критерии запуска планов и программу тренировок.

Подготовьте команду по управлению инцидентами (IMT) для координации действий по реагированию.

Назначьте функциональные рабочие группы и их руководителей, приведите деятельность в соответствие с целями реагирования.

Распределите роли. Участники кризисных команд (комитет, IMT) должны чётко понимать свои задачи и функции.

Выработайте стратегию коммуникаций с персоналом и заинтересованными сторонами, а также получения обратной связи. Определите тип и объём информации для различных групп.

Советует EY

Открытый и прозрачный диалог поможет снизить всеобщее напряжение, повысить сплочённость и обеспечить в результате нормальное функционирование бизнеса. Компании могут принять ряд мер, например, ввести или расширить режим гибкого рабочего графика и найти другие возможности, чтобы позволить сотрудникам работать из дома и быть в безопасности. В зависимости от отрасли, можно переформировать команды и перераспределить ресурсы, а также разработать мероприятия по защите персонала и созданию безопасных условий труда. Можно организовать регулярные рассылки, чтобы держать сотрудников в курсе текущей ситуации.

Организация должна отслеживать краткосрочную ликвидность, оценивать финансовые и операционные риски и быстро на них реагировать, изучить альтернативные варианты цепочки поставок и определить влияние вспышки COVID-19 на бюджеты и бизнес-планы.

Следует своевременно информировать потребителей о возможных сбоях в поставках товаров или услуг. Крайне важно иметь открытые каналы коммуникации на случай невыполнения договорных обязательств вследствие сбоя производства или поставок, чтобы вовремя проинформировать контрагентов о задержках или наступлении обстоятельств непреодолимой силы. Такие действия на опережение помогут избежать штрафных санкций.

Уменьшите сложность продуктового портфеля. Это подходящее время для рационализации списка SKU. Опыт показывает, что потребительские предпочтения меняются после кризиса или экономического спада. Усложнение можно запланировать на следующий виток роста после COVID-19.

Пересмотрите цены. Конкуренты активнее переманивают клиентов, а клиенты более чувствительны к ценам. А во время отскока некоторые области, такие как логистика и грузоперевозки, могут демонстрировать резкое повышение цен из-за спроса.

Отслеживайте меры господдержки. Программы государственной поддержки могут отличаться в зависимости от отрасли и страны.

Начните планировать работу на послекризисный период. Эпидемию COVID-19 невозможно было предвидеть, исходя из общей логики и доступных средств прогнозирования. Однако компании могут извлечь множество уроков, которые принесут пользу и после кризиса, если комплексно проанализируют свои действия.

Бесплатные цифровые решения для бизнеса в период пандемии COVID-19

Данный список составлен по материалам Forbes, IT World и на основе собственных находок. Здесь могут быть предложения как для российского рынка, так и для компаний, работающих за рубежом. Опыт показывает, что на VC много читателей из других стран.

1. Adobe: Creative Cloud для графического дизайна и Connect для конференций бесплатно для образовательных нужд. СС ждёт вас до 31 мая, а 90-дневная лицензия Connect — до 1 июля.

2. Airtable: бесплатный Airtable Pro на три месяца для организации чего угодно в базы данных с шаблонами. Для любых борцов с коронавирусом, кроме политических структур.

3. AlarmFront: лицензия на AlarmFront Monitoring на 12 месяцев (до 100 объектов) для организации мониторинга и охраны удалённых объектов.

4. Ammyy: три месяца Ammyy Admin для организации дистанционной работы для госучреждений. Также для всех пользователей из РФ увеличен лимит бесплатного использования с 15 до 30 часов в месяц.

5. Appian: RPA-автоматизация здравоохранения и безопасности в компаниях.

6. Atlassian: Jira для организации проектной работы и Confluence для взаимодействия — бесплатно без ограничений по времени для команд до 10 человек.

7. Avaya: бесплатный софт Avaya Spaces для рабочего взаимодействия некоммерческих и образовательных организаций до 31 августа.

8. Aware: платформа Spotlight для контроля удалённых сотрудников. Бесплатно в течение мая.

9. BlackBerry: сервисы с поддержкой дистанционного взаимодействия на 60 дней.

10. BlackLine: облачные технологии для финансового сектора бесплатно на полгода.

11. BlueJeans: сервис для видеоконференций на 90 дней будет бесплатен для «первых заявителей».

12. Boardable: таск-менеджер для некоммерческих организаций будет бесплатным 90 дней.

13. Bonfire: сервис закупок для общественных организаций в Северной Америке бесплатен до 31 июля.

14. Box: 90 дней бесплатного облака для бизнеса с защитой от потери данных.

15. Breezy: платформа для отделов персонала стала бесплатной для любых организаций, как минимум, на 60 дней.

16. Calendly: софт для планирования с интеграцией в Zoom и GoToMeeting стал бесплатным, как и его премиум версия для тех, кто борется с COVID-19 (и может это доказать).

17. Call Office: предлагает бесплатные лицензии для медицинских организаций на период действия пандемии для организации автоматического массового обзвона для контроля соблюдения мер карантина и самочувствия людей в условиях домашней изоляции.

18. Carto: платформа для визуализации данных будет бесплатной для борцов с пандемией, но через грант.

19. Cisco: софт для видеоконференций Webex стал бесплатным в странах присутствия. Поддерживает до 100 одновременных пользователей.

20. Creatio: бывший BPM’ONLINE будет бесплатным для менеджмента некоммерческих, медицинских и государственных организаций, которые ведут борьбу с COVID-19. Нужно оставить заявку.

21. Daminion Software: многопользовательская система управления цифровыми активами Daminion Local предлагает шесть месяцев бесплатного использования для медучреждений и три месяца для всех остальных.

22. DataRobot: бесплатная корпоративная ИИ-платформа для работы с данными машинного обучения для борцов с коронавирусом.

23. Dialpad: два месяца Dialpad Talk Pro для голосовых и видеовызовов бесплатно для Северной Америки и Японии.

24. Diligent Corporation: не ограниченные по времени занятия и заседания для удалённых сотрудников некоммерческих и образовательных организаций.

25. Dropbox: Dropbox Business для дистанционной работы с файлами и HelloSign Enterprise для работы с договорами в некоммерческих организациях — шесть бесплатных месяцев для НКО и правительственных структур.

26. Druva: управление данными и их защита в облаке (до 300 пользователей Office 365). Зарегистрировавшимся до 30 июня полагается 180 дней бесплатной работы.

27. D-Wave: бесплатные квантовые вычисления на платформе Leap 2 для борцов с COVID-19 в 35 странах присутствия.

28. EZ Texting: бесплатные экстренные текстовые оповещения через мессенджер для государственных и образовательных организаций с почтами на доменах .gov or .edu.

29. Facebook: год бесплатного использования Workplace Advanced для экстренных служб и госорганов, включая видеозвонки и обмен файлами.

30. Fast Reports: бесплатно обеспечивает медучреждения и тех, кто занимается медицинской аналитикой, лицензиями FastReport .NET и FastCube .NET.

31. fCoder: бессрочные лицензии на программы Print Conductor и FolderMill бесплатно для медицинских учреждений.

32. Freshworks: продажи и клиентский сервис для малого бизнеса через облако бесплатно на полгода.

33. Google: бесплатный доступ к видеоконференциям Hangouts Meet в G-Suite.

34. Hootsuite: SMM для некоммерческих организаций и малого бизнеса до первого июля.

35. Hyperproof: бесплатно предлагает платформу для управления приватными данными в соответствии с законами California Consumer Privacy Act (CCPA) и General Data Protection Regulation (GDPR).

36. IBM: целый список решений, включая IBM Cloud, IBM Aspera, IBM Security, IBM Video Streaming, IBM Enterprise Video Streaming, IBM Sterling, IBM Blueworks Live, IBM Cloud Event Management, Remote Learning Resources, IBM Garage.

37. iSpring: бесплатный доступ для школьных учителей к конструктору курсов iSpring Suite до 30 апреля и год использования для школ по запросу.

38. LAD: три месяца бесплатного использования офисного пакета «Р7-офис Профессиональный», платформу для ВКС «Mind» для вебинаров и конференций, а также систему виртуализации ROSA Virtualization, сертифицированную по требованиям ФСТЭК РФ.

39. LogMeIn: три месяца бесплатного пакета приложений для организации дистанционной команды для медицинских, образовательных учреждений и муниципалитетов.

40. Loom: сервис видеосообщений Loom Pro бесплатно на первый месяц или без временного ограничения для образовательных учреждений.

41. MailChimp: платные тарифы бесплатно для образовательных и правительственных, медицинских и некоммерческих учреждений.

42. Microolap Technologies: бесплатно до 1 января 2021 года предоставляет продукт EtherSensor медицинским и учебным заведениям, а также компаниям, предоставляющим облачные услуги и организацию безопасного удалённого доступа своим клиентам.

43. Microsoft: снятие лимита по количеству людей в Teams и полгода бесплатного Office 365 для премиум-аккаунтов Teams.

44. Otter.ai: два месяца бесплатного Otter for Teams, инструмента для перевода речи в текст.

45. PandaDoc: бесплатный сервис для управления электронной подписью.

46. Panopto: три месяца бесплатного облака Panopto Cloud для обмена видеоконтентом без ограничений по объёму материалов.

47. Quick Base: бесплатный доступ к инструменту цифровизации бизнес-процессов до 30 сентября для образовательных и правительственных, медицинских и некоммерческих учреждений.

48. RingCentral: сервис для обмена сообщениями, видео- и голосовой связи RingCentral Office бесплатно для школ, медицинских учреждений и некоммерческих организаций.

49. Salesforce: бесплатный доступ к системе менеджмента, обмена данными и взаимодействия Health Cloud для организаций в сфере здравоохранения.

50. SAP: набор бесплатных инструментов, включая SAP Ariba Discovery для контроля цепочки поставок Qualtrics Remote Work Pulse для дистанционной работы и получения обратной связи от сотрудников, а также бесплатные курсы SAP University Alliances.

51. SearchInform: бесплатный ИБ-аутсорсинг на 1 месяц и бесплатный доступ к материалам учебного центра для ИБ-специалистов.

52. ServiceNow: новые сервисы для кризисного менеджмента в условиях COVID-19, разработанные вместе с Департаментом здравоохранения штата Вашингтон. Если вы пользователь платформы ServiceNow, для вас решения бесплатны до 30 сентября.

53. Slack: бесплатное обновление до платных тарифов для организаций, занимающихся исследованиями COVID-19, ответными действиями или смягчением последствий пандемии, а также для местных средств массовой информации и научных изданий, охватывающих эту тему. Со Стандартного тарифа также снято ограничение на 250 человек — на три месяца для всех некоммерческих организаций.

54. Talkdesk: зарегистрируйтесь до 1 мая и получите 90 дней бесплатного сервиса для организации облачного контактного центра.

55. TechSmith: до конца июня будут бесплатными TechSmith Snagit для записи экрана и платформа для дистанционного взаимодействия в производстве видео TechSmith Video Review.

56. Threads: платформа для дистанционной командной работы — бесплатно до 1 июля.

57. TrueConf: бесплатный TrueConf Server для госучреждений, компаний, клиник, школ и вузов.

58. Vidyard: бесплатный (до 30 июня) сервис Vidyard for Internal Communications для рабочей видеокоммуникации.

59. Vonage: облачный сервис для рабочего взаимодействия и видеосвязи бесплатно на 90 дней с ограничением до 250 пользователей.

60. Zoho: платформа корпоративного менеджмента объявила, что сделает свои приложения бесплатными на три месяца для 20 000 клиентов. Заявки принимают на конкурсной основе; в них нужно рассказывать о негативном эффекте от пандемии для вашего бизнеса.

61. Zoom: убрала временные лимиты для школ в растущем списке стран, в котором, однако, нет России.

62. Акронис Инфозащита: бесплатный облачный бэкап для новых пользователей сервиса до 31 июля. Услуга предоставляется партнерами (сервис-провайдерами) компании.

Если у вас есть информация о других бизнес-сервисах с особыми условиями во время пандемии COVID-19, делитесь ими в комментариях, помогайте друг другу. Ожидать помощь со стороны наивно, но каждый может оказать её тем, кто в этом нуждается. Пусть кризисы выявляют в нас лучшие черты.

Обратились ли вы к новым цифровым инструментам в связи с COVID-19 и экономическим кризисом?
Да
Нет
С печенегами и половцами справились — и с коронавирусом справимся
1111
7 комментариев

какая-то мешанина разнофакторной инфы

2
Ответить

Факторов действительно очень много. Но я, однако, надеялся, что сумею сформировать некоторое понимание ситуации, передать руководства от консалтиновых компаний и дать доступ к некоторым инструментам, которые помогут пережить кризисное время

Ответить

Я не любитель лонг-ридов в некоторые моменты своей жизни.. не понятно какую мысль хотели донести... роботы лучше нас или нет? Или те кто за роботизацию - враги, и всеобщая деградация (долго объяснять у нас начиная со всех кому до 32 лет) - благо: я пару роботов лучше меня играющих в похер-онлайн в разы написал, тоже враги, не понял...

1
Ответить

робот - это нечто развивающееся до катастрофы, а не после, поскольку настоящий робот -тот кто более развит и не мыслит горизонтально, как большинство из нас, Боно читал например.

Ответить

народ поаплодируйте плюсами хотя бы этой мысли, а не той, что мы готовы жить в жопе, потому, что так кто-то решил. Хотя да о чем это я.

2
Ответить

И вообще, чтобы обсуждать тему роботов, нужно иметь базовое образование... уметь решать уравнения с семью неизвестными, знать, что такое матричная математика, а не на уровне сколково - линейные уравнения и как пилить правильно.. 

Ответить

пойду почитаю яндекс-дзен судя по реакции -та же аудитория :)  у нашего гос-ва новое измерение как у ковша экскаватора, - не дно, а днище.

Ответить