Когда все идет наперекосяк: 15 идей, как рекламироваться во время коронавируса

В новой реальности старые рекламные ходы, изображения, слоганы, предложения, рекламные площадки могут перестать работать. Как говорить с аудиторией в такие непростые времена? О чем говорить? Как донести это сообщение до аудитории? Чего лучше не делать?

MOTIVE agency&production изучил разные подходы и способы коммуникации с аудиторией.

  • На самом деле инструментов больше, чем вам кажется

Нет денег на съемки роликов? Нет денег на дизайнеров, нет возможности записывать видео и делать профсъемки? Да и ладно. Пора вернуться к идеям простым и ясным, и пусть контент будет уровня UGC. Профессиональные съемки в прекрасных пейзажах и на улицах далеких городов сейчас могут разве что взбесить.

Американская сеть ресторанов Buffalo Wild Wings сделала рекламный ролик, собранный из забавных домашних спортивных видео:

  • Изменяем рекламный посыл

Visa – постоянный спонсор Олимпийских игр, к моменту их отмены у компании было готово около 80% креатива. Отказываться от спонсорства Visa не стала, зато теперь сидящие дома спортсмены из команды Visa записывают ролики на телефон: свои спортивные подвиги, а также как они моют руки, дезинфицируют их. Олимпиада будет еще только 2021 году, зато Visa уже сейчас демонстрирует командный дух и единство.

  • Ищем вдохновение в кризисах прошлых лет

Неоднозначная идея, но кризисы в истории уже случались и были успешно преодолены. Дизайнер из NASA Дженнифер Баер создала серию постов о самоизоляции в стилистике плакатов времен Великой Депрессии (спойлер — они вовсе не депрессивные).

Hi. I designed some coronavirus travel posters for you. Stay the F* home. Love you all. https://t.co/mzY52GFm6Z
  • Откладываем ребрендинг

Все новое нервирует клиентов, клиенты с неограниченным временем в соцсетях могут разнести новую айдентику в пух и прах.

  • Осознаем, что то, что работало, может больше не работать

Изображения людей, которые держаться за руки, обнимаются, целуются, путешествуют, загорают на солнечных пляжах сейчас могут только раздражать.

По данным агентства Pattern89 реклама в соцсетях с изображением телесного контакта между людьми «просела» на 30%.

  • Делаем добро

Сейчас такое время, когда люди к этому особенно чувствительны. Магазины предлагают бесплатную доставку пожилым, онлайн-кинотеатры дарят бесплатные месяцы подписки, может, и ваш бизнес найдет способ сделать мир чуточку лучше?

  • Здоровым духом радуем клиента

В мире уныния, болезни и парацетамола немного легкого чувства юмора помогают поддерживать «чувство нормальности».

  • Напоминаем о себе

Даже если сейчас ваш бизнес не может работать, это еще не повод не напоминать о себе! Сеть «Бургер Кинг» во Франции сейчас закрыта, но в соцсетях компанией запущена реклама «Карантинный Воппер». В ней предлагался простой рецепт, как из доступных продуктов дома приготовить бургер самому.

Когда все идет наперекосяк: 15 идей, как рекламироваться во время коронавируса
  • Ломаем устои

Логотип — это святое. Но не совсем. Сегодня множество брендов видоизменило свой лого в поддержку идей самоизоляции и дистанции.

Например, Audi в России перекрасили свои кольца в желтый и красный цвета, чтобы поддержать врачей и медсестер. Разные цвета бейджей нужны, чтобы отличить врача от медсестры, когда они одеты в защитные костюмы.

  • Осторожно, селебрити!

До коронавируса это был прекрасный легкий способ рекламы. Сейчас стоит быть с ним осторожнее. Вы не можете проконтролировать другого человека, и если сегодня он хвалит ваш товар, снимая его на телефон из дома и снабжая все посты тегами #лучшедома и #накарантине, то завтра его внезапно могут застукать в гостях или дома у мастера маникюра.

  • Новое время — новые инструменты

Оглянитесь в поисках новых возможностей. Например, сейчас растет популярность сервиса видеоконференций Zoom, и государственное агентство Las Vegas Convention and Visitors Authority (США) разработало серию… задников для видеоконференций с видами Лас-Вегаса! Скачивайте и удивите собеседников, придумывайте свои идеи.

Когда все идет наперекосяк: 15 идей, как рекламироваться во время коронавируса
  • Новое время – новые продукты

Пивоварни и модные дома теперь производят антисептики, может, и ваш бизнес может предложить что-то новое? Например, магазины детских товаров могут предложить регулярные рассылки наборов игрушек, чтобы снять с родителей бремя мучительного и непрерывного выбора – чем еще развлечь скучающее чадо.

  • Реагируем молниеносно

Следите за новостями и ищите новые бизнес-возможности в изменяющейся реальности.

  • Нечего сказать? Помогите тому, кто за словом в карман не лезет

Бывает, что бренду в текущих условиях нечем напомнить о себе. Но, может, есть возможность помочь благотворительному проекту и получить упоминания через него?

Например, United Airlines отдали свои ненужные, но выкупленные и оплаченные рекламные места в пользование Unicef.

  • Совсем нечего сказать

Не выжимайте из себя унылые креативы. Обновите контент для SEO, напишите новые биографии для сайта.

1616
8 комментариев

Годно!
Спасибо 😉
В стиле «Маркетинг без бюджета» И. Манна

4
Ответить

Ни о чем
В стиле «Маркетинг без бюджета» И. Манна

Единственный толковый совет – последний, но вы ему почему-то не следуете ((

3
Ответить

тонко)

Ответить

Да, очень интересный и своевременный материал, спасибо!

2
Ответить

Вы правильно пишете. Двигаться надо, а не сидеть ровно на заднице в предвкушении халявы.

2
Ответить

Делаем, что можем: поскольку почти никто в ближайшее время не сможет поехать купаться на море, мы снизили цену на природный подземный концентрат морской воды на 50%.
Пока только самовывоз, вопрос с доставкой на дом в Москву и в регионы решаем.

Ответить

А ещё, авиакомпания усадила всех по домам и раздаёт им мили, проверяя не сдрыснули они случайно на прогулку))
Хороший ход.
Но лучше бы скооперировались с гипнологами да терапевтами, зарядили их на проработку страх летать у НЕ-летающих и за пару недель набили бы себе клиентуру прокачанную к полёту. 
И дело, и деньги и рабочие места. 
Мда..

Ответить