Издательства сообщили о просрочках по выплатам со стороны книжного интернет-магазина «Лабиринт»

Покупатели тем временем недоумевают, почему доставка затягивается, а пункты выдачи закрываются.

Источник фото: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fria.ru%252F20231011%252Fmagaziny-1901903390.html%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw3gBbsVYi3Xp0NqrgKoP_nP%26amp%3Bust%3D1716899080732000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBQQjhxqFwoTCLi-99HprYYDFQAAAAAdAAAAABAE&postId=1196018" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
1111

В приложение

Полина Лааксо
Деньги

Издательства сообщили о просрочках по выплатам со стороны книжного интернет-магазина «Лабиринт»
Покупатели тем временем недоумевают, почему доставка затягивается, а пункты выдачи закрываются.

Источник фото: «<a href="https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fria.ru%2F20231011%2Fmagaziny-1901903390.html&psig=AOvVaw3gBbsVYi3Xp0NqrgKoP_nP&ust=1716899080732000&source=images&cd=vfe&opi=89978449&ved=0CBQQjhxqFwoTCLi-99HprYYDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник фото: «РИА Новости»
Издательства в Санкт-Петербурге жалуются на задержки выплат от книжного онлайн-дистрибьютора «Лабиринт», сообщила «Бумага», поговорив с участниками рынка.
Компания якобы начала просить партнёров об отсрочках и рассрочках ещё в 2023 году, а потом в нескольких случаях переставала соблюдать новые условия. В «Каро», например, рассказали, что расторгли договор с магазином, потому что не смогли предоставить запрашиваемые скидки. Так же поступил ещё один партнёр.
Ситуация некритичная для тех, кто продаёт через «Лабиринт» менее 10% книг. Однако некоторые небольшие издатели реализуют с его помощью большую часть своей продукции. Раньше магазин переводил деньги через четыре месяца после продажи книг — это распространённый механизм при оптовых закупках. Так издательства могли заранее планировать бюджеты, в том числе на выпуск новых книг. Теперь — не могут, пишет «Бумага».
«Лабиринт» также сам хранит закупленные товары. А при расторжении договоров издательствам приходится срочно искать помещения, чтобы разместить в них полученные назад книги.
Потребители в интернете жалуются, что компания стала завышать цены, тянуть с выполнением предзаказов, закрывать пункты выдачи, а также увеличивать сроки доставки. Там же одна из пользовательниц сообщает об увольнениях сотрудников и задержках зарплат, но не говорит, от кого получила информацию. Сам магазин комментариев не давал.
На вопрос покупателя, не закрывается ли «Лабиринт» и не обанкротился ли, компания в апреле 2024 года ответила, что «меняет систему логистики» и ведёт переговоры о сотрудничестве со СДЭК.
Покупали книги в «Лабиринте»?
92 голоса
Анонимный
По данным аналитической компании Data Insight, продажи «Лабиринта» в 2023 году сократились на 27% год к году. Один из собеседников «Бумаги» допустил, что компания испытывает проблемы из-за упадка книжного рынка в России на фоне санкций. Сказывается на выручке и сокращение наименований, «способных заинтересовать читателя».
Впрочем, у «Лабиринта» уже были проблемы — например, в пандемию Covid-19. Издательства сообщали, что компания попросила перенести платежи и сделать скидки. Некоторые отказались, потому что не хотели нести убытки. О «жёстких» условиях сотрудничества до этого говорили «Альпина» и «Азбука-Аттикус».


Полина Лааксо
Медиа
20 мар
«Впрямую запрещать книги регуляторы не могут — они создают условия, по которым эти книги вымываются из-за самоцензуры»
Сооснователь независимого книжного магазина и одноимённого издательства «Подписные издания» Михаил Иванов поговорил с «Фонтанкой» о положении дел на рынке. Пересказали главное.

Михаил Иванов. Источник фото: «<a href="https://spbdnevnik.ru/news/2021-10-27/mihail-ivanov-my-hotim-pomoch-kompaniyam-knizhnoy-otrasli" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Петербургский дневник</a>»
#новости #лабиринт

648 показов
1.5K открытий

4
24
2


24 комментария
На прошлой неделе заметила, что магазин в местном ТЦ закрыт шторками.
Подумала, что это неудивительно с учётом цен в их офлайне (с онлайном разница колоссальная).
Насчёт логистики тоже не очень понятно, они же развивали свою службу доставки Л-Пост, с фирменными пунктами и доставкой курьерами.
Доставка, к слову, была так себе, а уровень информирования клиентов околонулевой, расстались с ними очень быстро

Ответить

пахнуло чорным SEO )

1
Ответить