Как #МегаМаркет витрину ломал!

Дисклеймер: Тут не будет 100% хейта, информации о секретных промокодах или схем по заработку голды, просто факты в перемешку с моим субъективным мнением. Ок? Ок. Тогда погнали.

Скучное начало

В ту эпоху, когда МегаМаркет ещё назывался Goods.ru, маркетологи ломали голову над тем, как при единой карточке товара с кучей продавцов, создать эффективный способ продвижения, который мог бы дать продавцу гарантированный приток покупателей, в обмен на его деньги. Да, изначально продавцов в карточках было немного и Соломонова стратегия делала ставку на баланс и общую выгодность для всех, но дополнительные деньги за счет рекламных решений, это отличный способ наконец-то получить прибыль, т.к. всем было известно, что маркет не приносит прибыли и даже чуток убыточный. В планах было много идей, которые хотели постепенно реализовывать, постепенно выбив Яндекс из Топ 3.

Но увы, февраль 2022 коснулся всех и по решению совета директоров, к власти пришел Малышев Сергей, который будучи "эффективным" руководителем СберЛогистики, с вертушки в голову, начал менять всё под корень. Об одном из решений, мы сегодня и поговорим.

Расклейка карточек

- Закажите у нас продвижение своих товаров! - говорит маркетинг МегаМаркет.
- А зачем? Карточки не персональные и товар не уникальный. Мы заплатим, а выгоду получит другой продавец? Нет, так не пойдёт. - отвечает мерчант.
- Вы наверное не знаете, но скоро мы расклеим карточки на витрине! У каждого будет индивидуальная карточка! Это эффективное решение и ничего не сломается! - радостно заявляет маркетинг МегаМаркет.

Спойлер: Всё сломалось(

Одним из главных решений МегаМаркет в 2023 году, была долгожданная "расклейка карточек" и переход к стилю Озон и ВБ. Никто в офисе не понимал до конца как это будет выглядеть на практике, но все хорошо понимали, что это будет очень крутое решение и деньги от продавцов потекут как из рога изобилия! Ведь теперь мы как и Озон, сможем продавать крутую рекламу, продавцы будут прокачивать своё предложение, покупатели будут рады покупкам, а в Яндексе умоются слезами! Мухахаха!

Вы уже догадывайтесь, что все пошло чуток не по плану, да? А вот долгожданный запуск не сразу омрачился, т.к. многие просто не поняли "А что поменялось то?"

Вот вроде заходишь в раздел "Смартфоны" и все как обычно, но я простой человек и хочу отсортировать предложения к примеру по цене, а тут тебе хоба и столько карточек в списке, сколько продавцов в карточке:
Вот вроде заходишь в раздел "Смартфоны" и все как обычно, но я простой человек и хочу отсортировать предложения к примеру по цене, а тут тебе хоба и столько карточек в списке, сколько продавцов в карточке:
Возьмите количество покупателей, их время бесполезного скроллинга однотипных карточек и помножьте на время сколько МегаМаркет эту стыдобу не чинит. Результат можете выкинуть, всем плевать.
Возьмите количество покупателей, их время бесполезного скроллинга однотипных карточек и помножьте на время сколько МегаМаркет эту стыдобу не чинит. Результат можете выкинуть, всем плевать.

Если Вы думаете, что поиск товаров на МегаМаркете всегда был очень удобен и это решение не сильно отразилось на покупательском опыте, то мы едем дальше! Откроем один телефон из списка:

О, ноу! Обновить *клик*
О, ноу! Обновить *клик*
О, ноу! х2
О, ноу! х2

Ура, я победил, прогрузил карточку с товаром и выбрал продавца, теперь хочу докупить у него же наушники.

Жмем на "Все товары продавца"
Жмем на "Все товары продавца"
Видим крутую и стилевую страницу продавца и уже в предвкушении! *клик по категории*
Видим крутую и стилевую страницу продавца и уже в предвкушении! *клик по категории*
*кликаем по любой позиции*
*кликаем по любой позиции*
Эмм, а куда делся фильтр по продавцу? А вот так теперь, просто смиритесь.
Эмм, а куда делся фильтр по продавцу? А вот так теперь, просто смиритесь.

Ну и на примере этой карточки, переходим к новой теме.

Лучшее предложение или Гарантия лучшей цены

Допустим Вы попали в карточку товара и времени на проверку 65, предложений у Вас нет.

И это не шутки. 
И это не шутки. 

Давайте доверимся алгоритмам МегаМаркет и купим по кнопке "Купить", ведь это и есть лучшее предложение, верно? Нет, не верно.

Не буду сверять 65 предложений, просто выделю 2 и хватит. Алгоритм теперь живет своей жизнью и не отвечает правилам логики.
Не буду сверять 65 предложений, просто выделю 2 и хватит. Алгоритм теперь живет своей жизнью и не отвечает правилам логики.
Ещё был такой инструмент "Гарантия лучшей цены", который исчез из карточек и теперь обитает только в виде скринов при гуглении.
Ещё был такой инструмент "Гарантия лучшей цены", который исчез из карточек и теперь обитает только в виде скринов при гуглении.

Где умирает трафик?

Как известно, именно перо переломило спину верблюду. Вот и витрина не выдержав вносимых в неё успешных решений, потребовала срочных тех.работ в марте 2023, после которых трафик на площадку...

Каламбурим
Каламбурим

Вы думаете это шутки? Нет, трафик просто рухнул за день. Многие(и я в том числе) списали это на шок от событий марта, но время шло, а трафик не возвращался. Кешбеки, промокода, реклама из каждого утюга, увеличение количества предложений и низкие цены, пока не смогли вернуть трафик на площадку.

Без итогов

Когда починят витрину и вернутся продажи? Вопрос остаётся открытым. За каждой починкой, скрывается поломка.

Уважаемый Сергей Константинович, очень Вас просим, дайте немного отдохнуть от эффективных решений на площадке, а то крипта уже кажется менее волатильной рядом с МегаМаркетом .

Я спасибо, всё!
Я спасибо, всё!
2 комментария

Да они там e*ла*ы конкретные. А надо было только сделать сортировку, к примеру как на АлиЭкспресс, причём в каждой подкатегории товара свои изменяемые параметры поиска и конечно глобальный порядок выдачи по релевантности, количеству заказов, цене , по отзывам, дате. К примеру подкатегории телефоны: выбор по параметрам: операционная система, размер экрана, разрешение, процессор, величина оперативной памяти, величина постоянной памяти и т.д. То есть продавец должен дать данные о товаре, фото и сам заклассифицироыать его, или делегировать это кому-то ещё. И всё, ничего нового изобретать не надо, велосипед уже давно придуман. Здесь всё решает рынок и соотношение цена/качество. Причём любой чел может оставить отзыв, естественно если он супернегативный, его придержат, с ним свяжутся и если он не предоставит спеки своего негатива отзыв удалят. Этим тоже должны заниматься настройщики карточки, причём тут можно совмещать сразу пару сотен позиций, всё таки негатив проскакивает не так часто. Но они должны быть независимы от изготовителя товара..

Ответить

Здравствуйте. Мы на постоянной основе анализируем текущие процессы, обратную связь от пользователей и внедряем улучшения.

Ответить