Экологическая ответственность в бизнесе: рекламный ход или реальная ценность?

Всё больше брендов внедряют зелёные инициативы — с одной стороны, потому что это действительно часть маркетинга и дань моде, с другой — потому что забота об экологии становится более актуальной с каждым годом. В этой статье мы — банк для ИП Хайс — порассуждали, как относятся к экологически ответственным брендам потребители, что делают компании в этой сфере, и так ли важно, какая у них мотивация на самом деле.

Экологическая ответственность в бизнесе: рекламный ход или реальная ценность?

Одни бизнесы сокращают количество упаковки, другие используют биоразлагаемые материалы, третьи ищут новые пути производства и транспортировки, чтобы оставить меньший углеродный след. А четвёртые просто пользуются ажиотажем вокруг экологичной темы и эксплуатируют её ради привлечения новых покупателей.

Люди выбирают экологичные бренды — и чаще всего это поколение Z

Принятие стратегии устойчивого развития и практики ответственного потребления позволит уменьшить негативное влияние человечества на природу и обеспечить более комфортную жизнь человека в долгосрочной перспективе.

Конечно, никто не запретит каждому придерживаться кардинальной стратегии «после нас хоть потоп». Заставить других позаботиться о будущих поколениях или о ком-то, кроме себя, в принципе невозможно.

Но в подходе с заботой об экологии есть выгода для бизнеса — во-первых, это тренд и способ заявить о себе, как о современной компании. Во-вторых, потребители высказывают свою позицию: по данным исследований, 57 % респондентов готовы пересмотреть свои привычки, чтобы выбирать продукцию, менее вредно воздействующую на окружающую среду (IBM).

61 % потребителей более ответственно подошли к выбору упаковки и уменьшили потребление пластика (Deloitte). Некоторые исследования показывают, что покупатели хотят больше экологически чистых продуктов и более трети из них готовы платить за это на 25 % больше привычной стоимости. А 70 % респондентов заявили, что устойчивое развитие важно при совершении покупки (CGS).

Интересно, что молодые покупатели сильнее беспокоятся об экологии и лучше осведомлены о данной проблеме: поколение Z по-прежнему является растущей экономической силой, однако, именно оно гораздо лучше понимает экологические последствия своих решений и в том числе, покупок, по сравнению со старшими поколениями.

Опрос CGS показал, что поколение Z считает этичное ведение бизнеса и производство одним из главных факторов при покупке, в то время как широкую общественность больше беспокоят цена и доступность продукта.

Широкая публика с большей вероятностью вернётся к бренду, основываясь на качестве продукта, а не на устойчивых практиках. А вот более 50 % представителей поколения Z готовы платить больше за экологически чистый продукт и выбирать его.

Бренды и экологические инициативы

Кто-то искренне верит в необходимость беречь природу, кто-то делает это ради рекламы — так ли это важно, если в конечном счёте, экология всё равно остаётся в выигрыше?

Многие бренды уже меняют подход к процессу производства, упаковки, транспортировки, переработки своих товаров.

Например, Unilever использует перерабатываемые материалы, Nike, H&M, Lamoda, Vagabond и многие другие бренды принимают бывшую в употреблении одежду и обувь для переработки. Некоторые бренды — тот же H&M или российский Urban Tiger — производят одежду из переработанных материалов. Бренд RECYCLE.OBJECT выпускает украшения из переработанного пластика.

Henkel меняет производственные технологии ради уменьшения выбросов в атмосферу, многие косметические компании — от люкса вроде Kilian Paris до демократичных российских брендов вроде Don’t Touch My Skin выпускают рефилы продуктов ради того, чтобы не предлагать покупателю дважды купить пластиковую упаковку.

Lush продают товары в переработанной упаковке или вовсе без неё — как, например, шампунь в формате мыльного куска — а также используют этичное производство и отказываются от тестирования на животных.

В общем, огромное количество брендов внедряет эко-инициативы от стадии производства до сбора крышечек среди сотрудников — и, честно говоря, даже если это ради рекламы, для экологии это всё равно приносит пользу, а значит, заслуживает похвалы.

Устойчивое развитие — необходимость

Вырубка лесов, исчезновение животных видов, загрязнение воздуха и воды — это лишь некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся. Многие экологические проблемы связаны с нашим образом жизни и манерой потребления, и это наша ответственность — найти устойчивые и экологичные решения.

Устойчивость — это возможность удовлетворять наши потребности, сохраняя при этом и перспективу для других поколений в будущем жить комфортно. Устойчивое развитие основано на поиске способов закрыть потребности минимумом ресурсов, и это ответственность как владельца бизнеса, так и потребителя. Если совместить устойчивую розничную торговлю и устойчивый шопинг, то эффект для окружающей среды будет наиболее высоким.

И, конечно, любая экологическая инициатива должна быть искренней — иначе это получается уже гринвошинг: то есть ложная реклама того, что ваша продукция экологически чистая или безвредная для окружающей среды. Всё тайное рано или поздно становится явным — и когда легенда рухнет, это повлечёт репутационные риски. И имидж бренда, и лояльность клиентов, и продажи могут пострадать.

Если вам близка тенденция заботы об окружающей среде — внедрите её в своё дело! Как предприниматель, вы можете начать с малого: хотя бы с отказа от пластиковой упаковки или слишком большого количества фантиков и мишуры, с упрощения процесса переработки отходов, с внедрения «зелёных инициатив». Как покупатель, попробуйте избегать лишней упаковки, сдавать вещи и отходы на переработку или элементарно сортировать мусор.

Пишите в комментарии, есть ли в вашем бизнесе устойчивые и экологически ответственные принципы, и как вы относитесь к заботе об окружающей среде в жизни! А чтобы узнать больше интересных фактов в свободное время, когда хочется отдохнуть, но с пользой — подписывайтесь на канал банка для ИП Хайс в телеграме.

22
10 комментариев

"Повесточку" продвигаем? )

Все это "устойчивое развитие" закончится введением квот на расход энергии для каждого человека и запретом на личные подсобные хозяйства, рыбалку и сбор ягод. И все под благовидным предлогом борьбы за экологию. Поколение Z схавает в силу своего малого жизненного опыта.

А переработка пластика - это, конечно, хорошо. Но это та красивая обертка, в которую завернуто дурно пахнущее содержимое. Поэтому я бы поосторожнее был с этими лозунгами.

2

Пишем о насущном и актуальном, чтобы подискутировать :)

То, что вы описываете — довольно антиутопичные сценарии. Как показывает опыт, обычно в жизнь подобные планы внедряются в более сглаженном виде. Например, как было с самоизоляцией и запретами на передвижение. Вроде нельзя, но два раза в неделю можно. Дальше 100 метров от дома нельзя, но если вы с собакой или в магазин — ладно, идите.

Ну и любая инициатива хороша, когда она без перегибов. Про пластик не поняли, почему дурно пахнущее содержимое. Может быть, есть компании, хвастающиеся переработкой, при этом, на деле сжигающие пластик в огромных котлах. Это не очень, согласны. А вот сделать из пластиковых крышек бусины для украшений или использовать пакеты повторно — почему бы нет. Вроде бы, результат без запаха :)

Посмотрим лет через 10 как будет, когда всем придется задуматься о том, чтобы стать eco-friendly, когда климат станет еще хуже, а мусора еще больше.

Надеемся, что экологичных инициатив станет больше, и это случится раньше, чем в десятилетней перспективе :) И до пессимистичных прогнозов не дойдёт!

Раньше было модно, но чем дальше, тем больше становится необходимо.В идеале на законодательном уровне обязать

по сути это реальная ценность на которой делают рекламный ход, если я правильно все понял

Или используют тренды маркетинга как инструмент продвижения реальной ценности.