Помогли банку из топ-10 увеличить конверсию на 14% и вдвое сократить случаи некорректных продаж

Всё это — благодаря микрофонной аналитике.

Помогли банку из топ-10 увеличить конверсию на 14% и вдвое сократить случаи некорректных продаж

Прибыльнее всего рестораны, в которых гости не задерживаются. С отделениями банка — та же история.

При этом, чтобы повысить конверсию отделения, достаточно двух микрофонов: один со стороны консультанта, другой со стороны клиента. А ещё пары часов вдумчивой аналитики.

Если очень просто, то примерно так устроена микрофонная аналитика. Именно за ней к нам и обратился один из крупнейших российских банков (топ-10 рейтинга по чистым активам).

Дарья Громова
Аналитик департамента голосовых и цифровых технологий в BSS

В этом кейсе на аналитику ушло 6 месяцев. За это время мы обработали около 62 000 записей общей продолжительностью 13 717 часов и выделили три основных инсайта:

  • Название продукта напрямую влияет на конверсию. В случаях, когда консультанты сразу описывали преимущества программы, но не говорили, как она называется, конверсия была ниже.
  • Персонализированный подход увеличивает шансы на успешную продажу. При рассказе об одном и том же продукте консультанты, которые использовали фразы вроде «специально для вас» и «только для постоянных клиентов», продавали его чаще остальных.
  • В отказах клиентов можно найти точки роста. Благодаря расспросам о причинах ухода из банка мы выявили список продуктов конкурентов, которые кажутся целевой аудитории банка более привлекательными. По их ответам можно составить список доработок для продукта.

Дальше расскажу подробнее, как мы вели проект и почему пришли к таким выводам.

С каким запросом к нам обратился заказчик

В случае с микрофонной аналитикой цель всегда одна — оптимизировать работу отделения банка, не привлекая дополнительные ресурсы. Для этого мы устанавливаем микрофоны в нескольких офисах обслуживания и синхронизируем их с системой электронной очереди: запись начинается, когда сотрудник приглашает клиента, и заканчивается, когда зовут следующего.

Обезличенные записи мы транскрибируем с помощью нашей системы распознавания речи и анализируем с помощью речевой аналитики и контроля качества. В этом кейсе перед нами было сразу пять задач:

  • Понять, как именно сотрудники предлагают новые продукты. Пересказывают общую информацию по бумажке или осмысленно объясняют выгоды для конкретного клиента, работая с его возражениями?
  • Проверить, как часто консультанты навязывают дополнительные услуги.
  • Подсчитать случаи, когда менеджеры удерживают талоны открытыми в личных целях. То есть заканчивают консультацию с одним посетителем, но не приглашают следующего.
  • Выявить, как часто сотрудники выражают личное мнение о продуктах банка и как о них говорят в принципе.
  • Узнать, как сотрудники работают с посетителями, которые хотят закрыть счёт.

Как проводили микрофонную аналитику

В отделении помимо разговора клиента и консультанта много посторонних звуков — получить качественную запись диалога в таких условиях непросто. Поэтому перед тем, как приступить к анализу, мы записываем пару разговоров и смотрим, как алгоритм их расшифрует. А затем донастраиваем оборудование.

Чтобы получать качественные расшифровки, мы обучили модель распознавания речи подавлять шумы и выводить на первый план целевую речь.

Дарья Громова, аналитик департамента голосовых и цифровых технологий в BSS

Алгоритм каждый день собирал материал, и мы его сразу обрабатывали — проверяли гипотезы по всем пяти направлениям.

Что именно сотрудники говорят клиентам о продуктах

  • Один из сотрудников часто использовал фразы вроде «сейчас я вам быстро расскажу» или «можете не слушать, мне это для галочки надо проговорить». С помощью алгоритма проверили, часто ли подобное встречается в других диалогах, — оказалось, что да. На первый взгляд может показаться, что так консультант находит общий язык с посетителем, но на деле эти фразы воспринимаются как «давайте вместе перетерпим и перейдём к делу» — это сильно снижало конверсию.
  • Некоторые консультанты рассказывали о продуктах, не проговаривая их названия. Мы проверили на это все записи, чтобы понять, как это сказывается на продажах. Нашли неожиданную тенденцию: если клиент не слышал название услуги, то он чаще отказывался от неё. По названию люди вспоминали рекламу или рассказы знакомых и охотнее решались подключить продукт.

В расшифровках было и много удачных диалогов: когда консультанты за пару минут уговаривали посетителей не закрывать счёт и даже допродавали дополнительные — выгодные именно этому клиенту — услуги. Мы заметили, что в речи этих менеджеров часто встречались фразы вроде «специально для вас», «для постоянных клиентов» — обобщённо их можно назвать персонализацией.

Как часто сотрудники задерживают талоны

Микрофоны начинали записывать, когда сотрудник «открывал талон» в программе, и заканчивали, когда он его закрывал. Чтобы проверить, как часто работники затягивают задачи, мы отобрали диалоги, где после прощания с клиентом запись шла дольше обычного. Поделили их на два типа:

  1. В рабочих целях — консультант не приглашал следующего посетителя, потому что заполнял отчётность по прошлому.
  2. В личных целях — консультанты общались друг с другом или звонили друзьям, вместо того чтобы обслуживать клиентов.

Оба типа снижают показатели офиса обслуживания. В нашем случае соотношение таких ситуаций оказалось 80% рабочих к 20% личных. Из общего объёма консультаций затянутые талоны были в 10% случаев.

С навязыванием ненужных услуг сложнее: выявить сотрудников, которые намеренно обманывают клиентов, не так просто. Для этого нужно проверять, что именно говорится и насколько это соответствует реальности. С этим всегда помогают заказчики: они передают список «искомых фраз», мы отбираем диалоги, в которых они звучали, и передаём на анализ внутренней команде банка.

Как часто сотрудники ругают работодателя

В офисах обслуживания сотрудники подстраиваются под каждого клиента. Например, стараются не использовать технические термины, говоря со старшими, или проводят параллели с сериалами в разговорах с молодёжью.

Но иногда, чтобы стать ближе к клиенту, менеджер может «играть» против самого работодателя. Например, сказать «Мне эта услуга тоже, если честно, не нравится» или «Понимаю, почему вы отказываетесь, я бы сделал так же».

Это может негативно влиять на имидж компании. Проверили, как часто операторы так говорят, — оказалось, что в 30% консультаций.

Как сотрудники работают с отказами

Мы отделяем диалоги, в которых звучали фразы вроде «Я хочу закрыть счёт», и анализируем, как на них отреагировал сотрудник. По нашему опыту, если консультант попытается узнать причину и сможет объяснить, что на самом деле продукт будет полезен клиенту, тот передумает уходить. Мы собрали список фраз сотрудников, которые лучше других работали с отказами, и передали его банку. Коллеги изучили документ, провели дополнительное обучение и обновили скрипты.

Первым делом консультанты обычно выясняют, почему клиенты отказываются от продуктов, — собрали эти причины в отдельный список и проанализировали. В нескольких из них посетители ссылались на более выгодное предложение в другом банке — заказчик подробно изучил эти отзывы и обновил услугу.

Итоги

Закончив исследования, мы подготовили документ, в котором перечислили инсайты из начала этой статьи, подкрепили их статистическими данными и выделили несколько рекомендаций. Через 6 месяцев коллеги поделились результатами:

+14% к конверсии из консультации в продажу;

+0,1% к уровню удовлетворëнности клиентов;

–50% случаев некорректных продаж.

Если вы тоже хотите уменьшить количество отказов или ускорить работу менеджеров в офисе обслуживания, мы будем рады с этим помочь. Наша система речевой аналитики адаптируется под любые условия: одинаково эффективно распознаëт нужные диалоги и среди объявлений в зале, и среди телефонных звонков.

1010
10 комментариев

Подскажите, что за банк. Чтобы после вас, туда ни ногой.

6
Ответить

В качестве сотрудника или клиента?

1
Ответить

такие ничтожные результаты не стоят 6 месяцев работы и потраченных на нее денег

3
Ответить

Дмитрий, пишу комментарий специально для вас.
Почему вы считаете результаты ничтожными?
Как насчет почитать статью "Как позитивные комментарии растят ваш социальный капитал?"

..шучу-шучу)

Ответить

А клиенты знают что разговор записывают?

1
Ответить

Думаю и работники не знали раз так смело ругали работодателя в каждом третьем разговоре.
А еще очень интересно как банк решил вопрос банковской тайны, позволив третьему лицу свободно записывать любые разговоры в отделении

Ответить

Рассказали бы клёвый кейс приведший к продажам допустим кредитных карт было бы клево

Ответить