Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

* Спойлер: для этого у вас уже должно быть приложение на iOS

Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

Кроссплатформенная разработка становится все более популярной, особенно среди стартапов. Это уже не глючная и ограниченная по функционалу платформа, а полноценная альтернатива нативной разработке, которую визуально очень сложно отличить. Один из привлекательных аспектов кроссплатформы — возможность использовать одну и ту же кодовую базу для разработки приложений под различные операционные системы.

Мы в студии разработки Along создаем и развиваем новые IT-продукты для предпринимателей.

Поможем за месяц сделать мобильное приложение, в котором сразу можно продавать подписки. Без no-code и fake door testing, только реальные масштабируемые продукты.

Если вы хотите быть в курсе трендов мобильной разработки и понять, как создавать приложения и зарабатывать на них, подписывайтесь на наш tg-канал!

В статье на примере ИТ-продукта нашего клиента — Summarizer мы расскажем, как использование Flutter помогло разработчикам сэкономить сотни часов и выпустить Android версию приложения всего за 20. Однако не забываем, что изначально над iOS вариантом мы работали более полугода.

Почему бы не опубликовать оба приложения одновременно?

Логичный вопрос — если один и тот же код работает везде, то почему бы и не опубликовать его сразу на нескольких площадках?

Ответ кроется не в продукте, а в маркетинге. Цель запуска стартапа — проверить гипотезу, узнать готовы ли пользователи платить за предложенный вариант решения их проблемы. Для этого запускаются рекламные кампании, завлекающие юзера в приложение, где он должен заплатить за продукт (подписка или разовые платежи).

Одновременная публикация нескольких приложений, потребует двойного бюджета на маркетинг, чтобы для обеих платформ можно было сделать правильные выводы. Но бюджет на рекламу у нас ограничен (мы же стартап)), а для того, чтобы прийти к статистически значимым выводам, нужно много данных! Поэтому почти всегда гипотеза проверяется на одной платформе, в большинстве случаев — это iOS.

Преимущества релиза в AppStore

Главный плюс — это аудитория. Пользователи iOS намного более платежеспособные. Вот несколько фактов в пользу этого утверждения:

  • В среднем пользователь iPhone тратит на приложение 12,77 долларов, а пользователь Android только 6,19 долларов. По покупкам в приложении (включая подписки) средняя транзакция на iPhone составляет 1,07 доллара, в то время как на Android — 0,43 доллара.
  • Средняя зарплата пользователей iPhone на 43,7% выше, чем у пользователей Android.
  • В США доля рынка iPhone составляет 57,93% – это самый большой рынок для приложений с подпиской. Помимо США, iPhone также лидирует и в других странах с обеспеченным населением — в Японии (68,86%), Канаде (60,31%), Австралии (59,63%) и Великобритании (52,29%).

Данные из этого источника

Кроме того, на iOS выше показатель Retention. Это процент пользователей, которые возвращаются в установленное приложение спустя определенное время. Для любого периода этот показатель на iOS выше чем на Android на пару процентов.

Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

Недостатки релиза в AppStore

При релизе нового приложения очень важно найти нужную аудиторию, а для этого надо собирать и обрабатывать данные. Сейчас, если мы скачаем любое приложение, которое собирает данные, на iPhone, то увидим такой экран:

Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

Если выбирать «Попросить приложение не отслеживать», разработчик приложения не сможет получить доступ к рекламному идентификатору системы (IDFA), который используется для отслеживания источника трафика и рекламной кампании. Это очень сильно влияет на качество обучения алгоритмов рекламы и значительно усложняет жизнь разработчикам мобильных приложений.

Зачем же тогда публиковать приложение на Android?

Платят меньше, остаются хуже, может и не нужно тогда второе приложение?

В какой-то момент так и есть. На старте нет никакого смысла выпускать два приложения, тратить ресурсы на трафик и поддержку обеих платформ. Тем более, что гипотеза не проверена, правильная аудитория не найдена, проблема решается неидеально. Лучше сконцентрироваться на запуске одного ИТ-продукта.

Но, если нащупать свою аудиторию все-таки получилось, и клиенты довольны вашим продуктом, то, чтобы стать глобальным top-of-mind в вашем направлении, наличие Android версии практически необходимо. Благодаря этому создается органический эффект, когда владельцы андроидов помогают владельцам айфонов узнавать о вашем продукте, ведь глобально первых в мире намного больше.

Доминация Android в мире налицо
Доминация Android в мире налицо

Различия платформ при переносе

На что же ушли те самый 20 часов, потраченные на перенос? Есть три основных пункта:

Дизайн

Изначально в дизайне мы делали упор на привычность использования приложения для владельцев iPhone. Так что были задействованы стандартные элементы Human Interface Guidelines — виджеты, шрифты.

Что касается виджетов, то они в точности повторяются в Android варианте. А стандартный шрифт San Francisco от Apple мы заменили на Inter для Android. Найти отличия в дизайне крайне сложно, доработки минимальны:

Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

Можно было бы не тратить на это время, тогда шрифт автоматически заменился бы на андроидовский Roboto, но мы решили подобрать более похожий на изначальный.

Внутренние подписки

Сам механизм покупки одинаковый, но пользователи платят разным компаниям. Поэтому для Google Play нужно было настроить отдельную интеграцию. Для управления и аналитики внутренних покупок мы используем сервис AppHud, поэтому было необходимо настроить его sdk и личный кабинет для работы с Android.

Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

Интеграции/Атрибуция пользователей

В приложении используются разные сервисы для эффективного функционирования и аналитики данных. Они применяют SDK для работы на устройстве. При создании Android приложения важно пройтись по всем сервисам, убедиться, что они принимают данные с продукта на андроиде, исправить ошибки и проверить их работу.

Нюансы

Процесс публикации на Android можно охарактеризовать цитатой: “долго запрягаем — быстро едем”. Все дело в том, что первая проверка занимает более недели и пройти ее с первого раза тяжелее, чем в AppStore. Контроль проводит нейросеть и угодить ей непросто, пожаловаться может даже на расположение кнопок. Зато в будущем релизы в Google Play можно делать день в день, а в AppStore приходится ждать сутки для ручной проверки

Также если вы развивали приложение только для AppStore, то скорее всего у вас накопилось много микро упоминаний этой площадки. Перед публикацией мы советуем сделать полный регресс приложения на поиск таких моментов, чтобы потом не задерживаться при первом прохождении ревью.

Как мы за 20 часов разработали приложение на андроид*

Выводы

  • Кроссплатформенная разработка на Flutter позволяет экономить время и ресурсы, что важно для стартапов. Полный перенос на другую платформу может занять до 20 часов, независимо от размера самого приложения.
  • Публикация приложения на Android также значима для расширения аудитории и увеличения органического эффекта. Но ей стоит заниматься только после проверки гипотезы на iOS.
  • Основные временные затраты при переносе приложения на другую платформу связаны с дизайном, настройкой внутренних подписок и интеграцией с другими сервисами.
Если вы давно думаете о создании своего приложения, буду рад поделиться опытом на бесплатной консультации: ссылка на тг
1414
18 комментариев

Статья мне оч понравилась! Круто объяснили, как использовать Flutter для создания приложений под разные системы. В особенности зацепил пример с Summarizer, где ты рассказал, как экономили время. А еще, как думаешь, какие тесты нужно провести для таких приложений?

2
Ответить

Самое главное проверить чтобы оплата подписок работала!

1
Ответить

Классная статья) Но всё таки, какие у кроссплатформы есть ограничения из твоего опыта?

1
Ответить

ограничения в работе с аппаратной частью. То есть если бы нам пришлось больше работать с внутренним функционалом айфона, то было бы сложнее, плюс это все пришлось бы переписывать на андроид

1
Ответить

статья клёвая, но ещё бы разок полирнуть на опечатки и согласования внутри фраз)

1
Ответить

Блин, вечная у меня с ними проблема)) Сейчас подредачим, спасибо!

Ответить

Статья супер! Особенно интересно было про сравнение использования iOS и Android почитать, некоторые процентные соотношения даже неожиданными оказались :)

1
Ответить