«Яндекс.Маркет» не дает продавать важные при пандемии товары, хотя они есть у конкурентов

Это статья продолжение:

После той проверки нас отключили еще 3 раза.

Ниже краткая сводка последних дней нашей борьбы с пандемией в лице Яндекс.Маркета (скрины, подтверждающие это, приложены к статье):

  • 20 марта. Срок отключения: 7 дней. Причина: Нас отключают за то, что цена на товар «салфетки детские антибактериальные была завышена (подробно про это в предыдущей статье)». Наш комментарий: в предыдущей статье
  • 9 апреля. Срок отключения: 2,5 дня. Причина: «Вы указали информацию о защите в составе товарного предложения. Такие товары относятся к категории «Медицинские изделия». Они подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию.» Наш комментарий: Товар за который нас отключили "Маска многоразовая из медицинского спандбонда". И это при том , что мы НЕ писали, что она медицинская и готова в любой момент побороть короновирус. Сертификат у нас на нее был и он был предоставлен сотрудникам Яндекс.Маркета по первому требованию. Вопрос — зачем? После получения сертификатов Яндекс.Маркет и начал писать нам о совершенно других товарах, о которых в полученной ошибке даже речи не было.
  • 11 апреля. Срок отключения: 3 дня (поработали мы 2 часа и снова были отключены). Причина: «Вы указали информацию о противокоронавирусном действии в составе товарного предложения. Такие товары подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию. Просим вас прислать копии документов, которые подтверждают соответствие таких товаров и услуг требованиям законодательства.» Наш комментарий: В товаре было написано, что по рекомендациям ВОЗ, если содержание спирта составляет более 65%, он борется с короновирусом.
  • 14 апреля. И сегодня опять все по новой. Круг замкнулся. Цена товара завышена.

А теперь вопросы, примерно те же, что и в первой статье. Тон этих вопрос хочется поменять на «вы в край охренели!?».

  • Как же «Яндекс.Маркет» решил, что цена необоснованно завышена? Мы закупили эти товары у дистрибьютеров и продаем не ниже себестоимости. Цены повысили все, когда спрос дико вырос, а предложения не было. В том числе и поставщики. Мы готовы на любой товар с завышенной ценой прислать накладную, где цена закупки будет максимум на 25% ниже цены продажи.
  • Не было никаких предупреждений, уведомлений о том, что «Яндекс.Маркет» будет мониторить завышение цен, также как и информации о том, какие цены будут считаться приемлемыми. Это правда адекватная мера?
  • Из-за 4 товаров и из-за для меня лично не понятных причин: «необоснованно завышена цена/указаны рекомендации ВОЗ/Указано, что товар сделан из медицинского материала» отключается магазин на 13 дней из 25 возможных. Или вот это — адекватная мера?
  • Откройте «Яндекс.Маркет», и вы увидите супер избирательное отношение. Или мы ошибаемся? Вот несколько примеров (В прошлой моей статье их было больше):
  • Пример № 1. магазин БЕРУ продает антибактериальные салфетки за 236 рублей, другие на 100 рублей дешевле)
  • Пример № 2. Антисептики на любой вкус: 600 рублей за 50 мл.
  • Пример № 3. Популярный сейчас антисептик у всех около 200 рублей, у БЕРУ 299 рублей
  • С учетом того, что у нас продаются товары, которые сейчас необходимы (антисептики, всякие дезинфицирующие средства и прочее), не покажется ли очевидным, что вы лоббируете чьи-то интересы, например других магазинов, у которых цена на данные товары гораздо выше?
  • Вот еще всем на заметочку важная информация от «Яндекс.Маркет»: чтобы цена не была завышена, мы должны были мониторить сами цены, вбивая названия товаров в поисковую строку «Яндекс.Маркета». Вы серьезно? То есть мне нужно сейчас посадить группу сотрудников, которые будет сидеть и вбивать в поиск 3, 5, 10 тысяч товары? Так это работает?
  • Мы так же проверили информацию о товарах, которые размещают другие магазины. Магазины, которые размещают маски — куча. На наш вопрос к Яндекс.Маркету о том, можем ли мы также продавать маски, мы сначала не получили никакого вразумительного ответа, а после получили отписку о том, что у них нет возможности контролировать все магазины (читать: крупные магазины). Также нам порекомендовали выписать магазины-нарушителей и сообщить о них сотрудникам Маркета:)

И еще раз спрошу напоследок, бизнесу и так сейчас не просто. Не повод ли это для «Яндекс.Маркета» наконец поменять свою политику в отношении небольших магазинов?

«Яндекс.Маркет» не дает продавать важные при пандемии товары, хотя они есть у конкурентов
1010
13 комментариев

Как мне кажется - вы не туда жаловаться пришли. Здесь есть и те, кому приходится покупать необходимые товары с вашей "максимум на 25%" завышенной ценой.
По-хорошему, за описанные вами же нарушения - штрафануть бы ваш магазин, и остальные к ряду.

5
Ответить

Штрафануть? Серьезно? Они же не монополисты, не единственные, кто продает этот товар.
Яндексу, видимо, нельзя будет в статистике потом показывать, что цены на определенные товары выросли в новых условиях, поэтому "контролируют" так

1
Ответить

25%?? Правительство и президент дали ясно понять какая должна быть наценка на такой вид изделий. ЯМаркет сделал всё верно

4
Ответить

Серьёзно? Именно по этому правительство создало искусственный дефицит и быстро отменило свое же постановление? Чуть чуть мозг включайте. Запрет всегда создаёт дефицит и повышение цен. Если респиратор стоил раньше 70 рублей, а теперь его готовы покупать в Европе по 20 евро, он не может стоить у нас 70 рублей, он стоит 1000 рублей и это адекватная цена. А магазины, которые делают свою стандартную надбавку в 20-35% не являются злодеями, а пытаются помочь людям приобрести то, что так всем нужно и поддержать свой бизнес, который умирает. А с теми наценка и, которые установило правительство, все отказались работать, т.это прямой убыток. Вот и думайте, кто тут злодей

Ответить

У вас что нет персонального менеджера?

1
Ответить

Нет, к сожалению... 

Ответить

А не пора ли поменять малому бизнесу политику в отношении потребителей? Народу простому тоже непросто.

1
Ответить