Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году

В этой статье поделюсь стратегией продвижения сайтов в ТОП-10 (А точнее в ТОП-1) в Яндексе в 2024 году. Самые актуальные инструменты, в том числе механики, которые работают прямо сейчас!

Иван Смирнов
Основатель SEO-агентства Smirnov.Marketing

Я не хотел касаться поисковой системы Google, когда садился за этот текст, но реальность такова, что Яндекс становится чуть больше "Гуглом", чем был раньше. Поэтому немного коснёмся и его.

Как изменилось SEO продвижение в Яндекс

Буквально до февраля 2024 года продвижение в Яндекс было тотально предсказуемым и понятным, а механиками продвижения умела пользоваться большая часть SEO-рынка (по крайней мере той части, что касается вывода позиций в топ). Выглядело это следующим образом:

  1. Собираешь быстренько семантику через условный keys.so
  2. Немного оптимизируешь текст на странице (даже этим пунктом пренебрегали многие SEO-агентства и специалисты)
  3. Делаешь сайт хоть немного конверсионным
  4. "Наливаешь" накрутку поведенческих факторов
  5. Смотришь на синие топвизоры и радуешься.
Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году
Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году
Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году

Зачастую, от такой минимальной проработки, действительно был рост по трафику, лидам, продажам. И все вроде рады: Клиенты получают результаты, SEO-специалисты радуются тому, какое лёгкое стало SEO. Не рада была только одна сторона... Яндекс и его пользователи.

Выдача стала состоять из кучи накрученных проектов, которые не имеют под собой никакого бренда, зачастую это могли быть мошеннические сайты или "однодневки". При этом по моему личному мнению, Яндекс не мог отключить влияние поведенческих факторов, потому что в таком случае у них резко бы просели показатели трафика в каком-то из кварталов, а это плохо для акций, инвесторов и прочих богатых дядечек.

Перемены в SEO-оптимизации сайта под Яндекс в 2024 году

Для борьбы с этой "чумой" нужно было действовать иначе, более хитро, чтобы поисковое продвижение из спама и накрутки ключевых слов превратилось в действительно эффективный маркетинговый инструмент. Именно на это и был направлен основной фокус нового алгоритма ранжирования.

В недавном сливе Яндекса мы увидели (хотя и до этого знали), что факторов, которые учитывает поисковик несколько сотен, возможно даже тысячи. Но вес у них был ничтожно мал. Одни только Поведенческие на поиске - перекрывали все остальные факторы вместе взятые. Сейчас же, судя по последним результатам - вес факторов стал более справедливым.

Теперь более сильную роль стали играть следующие факторы ранжирования:

  • Трафик из разных источников (Директ, ВК, блоги, другие сайты и т.д.)
  • Наличие брендового спроса и упоминаний в сети
  • Рейтинг компании в Яндекс.Бизнесе и любой другой системе связанной с Яндексом (карты, браузер и т.д.)
  • Наличие ссылок с других сайтов (авторитетных, с незапятнанной репутацией)
  • Высокая конверсия и удобство сайта для пользователей

Хейтер, я знаю, что ты читаешь этот пост и сейчас самое время написать в комментарии, что это всё вода и что этим факторам десятки лет, и вообще надо смотреть на скорость загрузки, но чёрт возьми, да! Тут я с тобой соглашусь, эти факторы были давным давно, но влиять на позиции они начали лишь сейчас.

Из-за изменения алгоритмов поисковое продвижение сайта в ТОП Яндекса стало сложнее, дороже и дольше, зато выдача стала более "чистая" и справедливая

Сайт, который достоин находиться в ТОПе Яндекса. Какой он?

Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году

Сугубо моё мнение и результаты исследований в нашем SEO-агентстве Smirnov.Marketing:

  1. Максимально широко раскрытый пользовательский спрос (семантическое ядро и структура сайта). Если вы сейчас ищете подрядчика по SEO и вам предлагают тарифы на 50, 100, 500 запросов - бегите(!), это удобно для агентства, но отвратительно сказывается на трафике и лидах. Семантика нужна максимально объёмная, чтобы покрыть так называемый запросный индекс на всех страницах сайта.
  2. Хорошие поведенческие факторы на сайте (белые или чёрные решать тебе). Яндекс должен видеть, что на сайте есть конверсии, что люди из поисковой выдачи кликают на ваш сайт, что они с этого сайта не убегают как от медведя в лесу и самое главное, чтобы после посещения вашего сайта им не хотелось смотреть в сторону другого.
  3. Наличие и реальное подтверждение бренда компании. Зарегистрируйтесь на Яндекс.Картах, получите отзывы от клиентов (или сделайте вид, что их получили), добудьте трафик на сайт из подходящего для вас рекламного канала (Самый оптимальный вариант обычно Яндекс Директ)
  4. На сайт ссылаются авторитетные источники (или хотя бы какие-то). Теперь ссылки покупать нужно не только под Google, но и под Яндекс, при чём ссылки нужны разные! И получение ссылок под Яндекс гораздо более трудоёмкое, чем просто покупка на бирже, как делается для гугла.
  5. Яндекс верит, что сайт принадлежит реальному бизнесу. Регистрация в Яндекс.Бизнес, отзывы на картах, реклама в директе и т.д.
  6. Технически здоровый сайт с точки зрения СЕО. Нет кучи дублей, мусорных страниц (пустые, с 1-2 товарами, и т.д.), переспама поисковых запросов и т.д. В общем - страницы должны индексироваться и делать это легко и хорошо.

План работ по раскрутке сайта под Яндекс

Пример плана работ по одному из клиентов нашего агентства.
Пример плана работ по одному из клиентов нашего агентства.

Исходя из того, каким Яндекс видит эффективный для продвижения сайт - строится и план работ. В каждом агентстве он разный, но чаще всего (в общих чертах) выглядит примерно так:

1 месяц работ

Сбор семантики, изучение конкурентов, проведение технического аудита, анализа коммерческих факторов, подготовка ссылочной стратегии и т.д.

2-6 месяцы работ

Внедрение семантического ядра на сайт, исправление технических ошибок, настройка текстовой релевантности, закупка ссылок, работа с отзывами, настройка Яндекс.Вебмастер, анализ конверсии и регулярная аналитика проекта.

6+ месяцы

Работы по поддержанию и дальнейшему развитию проекта (наращивание ссылочной массы за счёт покупки внешних ссылок, анализ поведения потенциальных клиентов, возможно подключение контекстной рекламы, более глубокий анализ целевой аудитории, доработка посадочных страниц, доработка сайта под новые алгоритмы Яндекса, оптимизация под мобильные устройства, работа с контентом и прочие задачи, который находятся на стыке SEO, интернет-маркетинга и развития бизнеса в целом..

Услуги по продвижению сайта в ТОП Яндекса

Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал лидером ниши в SEO, занял топовые позиции в поисковых системах и, главное, приносил больше трафика, заявок и продаж - мы можем вам помочь.

Прямо сейчас вы можете оставить заявку на нашем сайте или напишите нам в Телеграм. Наши специалисты проведут небольшой бриф, чтобы узнать, сможем ли мы вам помочь, затем подготовят аудит вашего проекта и индивидуальную стратегию продвижения именно для вашего сайта. Это ни к чему вас не обязывает и проводится совершенно бесплатно, если вы соответствуете критериям проекта, с которым мы можем работать.

Мы работали уже более чем в 50 различных нишах в Yandex и Google и умеем добиваться поставленных целей.

Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году
Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году
Продвижение сайта в ТОП Яндекса в 2024 году
77
7 комментариев

Недолго уж осталось. Пока только в Гугле, но скоро во всех ПС! Perplexity AI планируют дать пользователям возможность генерировать веб-страницу (= дорвей) под любой запрос одним нажатием кнопки. И всё это будет публиковаться и индексироваться поиском.

Ответить

Спасибо за комментарии!

1
Ответить

Чем больше обращать внимание на технические аспекты ранжирования, тем больше потом попадаешь в зависимость от них. Думается, что важнее всего качественная и естественная вовлеченность реальных пользователей. Тогда и выдумывать ничего будет не нужно. Насильному продвижению подвержены лишь изначально неинтересные проекты. Хороший товар в рекламе не нуждается.

Ответить

Чем больше обращать внимание на технические аспекты ранжирования, тем больше потом попадаешь в зависимость от них. Думается, что важнее всего качественная и естественная вовлеченность реальных пользователей. Одно другому не мешает — а вовсе наоборот.
Насильному продвижению подвержены лишь изначально неинтересные проекты. Хороший товар в рекламе не нуждается.Хехе.

Ответить

Теперь более сильную роль стали игратьесли допустить, что Яндекс опирается на данные счетчиков, то разумный вопрос: почему никто тут не пишет про важный фактор, такой как откровенная слепота этого самого счётчика. Зато рассуждают на тему "трафик упал!".

Нет, просто многие всё чаще браузерами (Brave к примеру), которые можно отследить дописав свой функционал. Поскольку великоразумные прогеры поисковиков сделать этого не могут.

Ответить

Спасибо за комментарии!

Ответить