Вам не нужен маркетолог, чтобы сделать это

Все кричат про кризис, что мир не будет прежним, люди больше не будут так бездумно покупать и тратить, мы все закроемся и пойдем по миру с протянутой рукой. Давайте снизим уровень паники.

Не поменяется. Люди будут покупать и тратить. И будут делать это с удовольствием. Мы прошли уже много кризисов, и каждый раз после них появлялось ещё больше компаний и услуг, удовлетворяющих возникший спрос.

Поэтому сейчас лучшее время, чтобы провести работу над ошибками, и когда пройдет карантин — быть первыми, кто откроет свои двери покупателям.

Никто не знает продукт лучше собственника. Потребуется только ноутбук/блокнот и время. Что вы можете сделать прямо сегодня, чтобы получить результат завтра:

Анализ

Пройдитесь по аналитике, если ее нет — подключите Google Analytics/ Яндекс Метрику, попутно проверьте стоит ли Facebook Pixel.

Важные показатели:

  • Количество активных пользователей/ подписчиков продукта
  • Конверсия страницы, показатель отказов, шеринг статьи
  • Коэффициент конверсии страниц (CR)
  • Коэффициент вовлеченности (Engagement rate)
  • Показатель кликабельности (CTR)
  • Жизненная ценность клиента (LTV)

Бесполезные показатели:

  • Общее количество пользователей
  • Просмотры страницы
  • Время, проведенное на сайте
  • Лайки в соцсетях

Заодно поставьте плагины Facebook Pixel Helper и Tag Assistant (by Google). Они вам пригодятся для анализа конкурентов.

Метрики

Здесь можно взять онлайн-калькулятор основных показателей, которые нужны чтобы держать руку на пульсе. Посмотрите, что хромает сейчас больше всего и возьмитесь за эту сферу первой.

Что считать:

  • Уровень удовлетворенности клиентов
  • Индекс лояльности
  • Стоимость привлечения клиента
  • Коэфициент удержания клиентов

Изучение конкурентов

  • Где и кому продают
  • Какими инструментами пользуются, и никакие из них наименее и наиболее эффективные
  • Цены и средний чек. Самое время позвонить конкурентам. Вам с радостью ответят
  • Понятна ли навигация сайта, легко ли найти меню и разобраться в нем, вне зависимости от уровня владения компьютером
  • Есть ли на сайте блог, о чем пишут, какое качество контента
  • Какие используются технические решения: чат-бот, онлайн-консультант, всплывающие формы
  • Адаптирован ли сайт под мобильные устройства, удобно ли им пользоваться
  • Насколько быстро вы можете найти нужную информацию, не перегружена ли главная страница, сразу ли понятно что предлагается на сайте, какие акции предлагаются

Диверсификация

Рассмотрите свою продуктовую линейку. Многие сейчас смогли выйти в онлайн или сделать доставку маленьких продуктов, так как вовремя успели переориентироваться. Если у вас большая или сложная услуга, или дорогой продукт — подумайте как вы можете разбить его на несколько продуктов разных размеров, где будет: 1) Стартовый продукт за маленькую стоимость для знакомства с вами; 2) Продукт, который будет усиливать предыдущий, основной продукт; 3) Продукт, который будет увеличивать прибыль через допродажу.

Как выглядит правильная продуктовая линейка:

• Она базируется на запросах целевой аудитории;

• Подводит покупателя от подписки на первый продукт до покупки вашего основного предложения;

• Построена на допродаже товаров или услуг и максимизации прибыли.

Какие потребности у ваших клиентов сейчас?

Ищите разные точки монетизации там, где ранее их не было.

Путь клиента

Пройдите весь путь к покупке за вашего клиента и узнайте с какими сложностями он сталкивается, какие препятствия встречает, что он чувствует когда взаимодействует с вашим продуктом или услугой. Найдите точку, в которой он срывается и не доходит до покупки. Или в какой момент клиенты расстаются с вами и уходят к конкурентам. Шаблон для заполнения можно скачать здесь.

Целевая аудитория

Я сейчас не о важности сформировать портрет ЦА. Женщины и мужчины 30-55, живут в городе, ездят на автомобиле, и другие бесполезные характеристики. Вчера я была свидетелем, где за 30 минут 5 участников разговора задавали один и тот же вопрос «кто наша ЦА». С этим нужно определиться на старте, зафиксировать и убедиться, что все участники процесса понимают своего клиента одинаково.

Сейчас у вас есть отличная возможность узнать где обитают ваши клиенты, чем интересуются и что читают. Проанализируйте каждую соцсеть, посмотрите запросы по вашей тематике, найдите своих конкурентов и узнайте чем они сейчас занимаются.

Где может быть ваша аудитория:

  • Instagram
  • Facebook
  • TikTok
  • Telegram
  • Pinterest
  • Linkedin
  • YouTube

Забудьте фразу «наша аудитория там не сидит». Худшее, что мы можете сделать — это заблуждаться. Сидит еще как. По статистике, люди чаще врут о том, какую музыку слушают и фильмы смотрят, чтобы казаться образованнее и культурнее. Ведь «Я смотрю документальные фильмы» звучит куда круче чем «После тяжелого дня я люблю посмотреть пару-тройку развлекательных шоу».

Зайдите в каждую соцсеть и подпишитесь на типичного представителя вашей ЦА. Пообщайтесь с ним в комментариях. Посмотрите что он репостит. Наденьте его башмаки и походите в них до тех пор, пока они не натрут вам мозоли и не станут родными. Думаю время найдется: )

Не падаем духом, господа!

Как любил говорить царь Соломон — все пройдёт, и это тоже.

22
4 комментария

СПАСИБОЩЕ! То, что нужно именно сейчас
Если сможете - напишите более подробнее по анализу конкурентов: чек-лист, инструменты и тд

1
Ответить

Рада быть полезной) Есть пара чек-листов и шаблонов по анализу конкурентов, структурирую и поделюсь 

2
Ответить

Анализ... дальше можно не читать.
А бизнесом то в это время кто будет заниматься? Представьте собственника строительного магазина который решает вопросы с поставщиках, с забухавшим водителем Михалычем, со сломаным терминалом с 1с а на досуге устанавливает пиксили на свой самописный сайт через GTM

1
Ответить

Спасибо за информацию 

1
Ответить