9 рабочих ситуаций, когда наши девчонки помогли Рыбе остаться на плаву

Привет, меня зовут Алексей Рожков, я управляю Рыбой. Наша основная услуга — редакции на аутсорсе. Это когда нам отдают весь (!) контент, который есть и будет в компании: рассылки, соцсети, статьи, продуктовые карточки и описания товаров, лендинги. И мы перевариваем этот поток из десятков задач день в день. Конечно же, в таком темпе не обойтись без проблем.

Я точно знаю, что решение многих проблем вызвало бы у меня боль и желание перестать работать, так что хорошо, что у меня в команде есть замечательный директор, главреды и редакторы-девчонки. Сегодня хочу рассказать о них и о том, какие они исполнительные, внимательные, ответственные и креативные.

9 рабочих ситуаций, когда наши девчонки помогли Рыбе остаться на плаву

Есть такие клиенты, которые упрямо считают, что девушки слабее и хуже в работе, чем парни. У нас даже бывали ситуации, когда клиенты прямо просили заменить девушек на парней. Говорили, что темы статей не девчачьи и якобы очень сложный бизнес, в котором девушки вообще никогда не разберутся. Ну бред же, скажите?

Наши девчонки не раз спасали редакцию: выруливали из неприятных ситуаций на безграничном терпении, эмпатии и рассудительности. Почитайте и берите на заметку, как по-разному можно решать сложные задачи.

Таня обезвредила мошенника

Однажды к нам пришел клиент с задачей сделать страницу для сайта и заверстать ее на WordPress. Мы написали текст, клиенту всё понравилось, и он быстро его одобрил. Дальше пошли искать спеца для верстки. Нам посоветовали некого Виталия — веб-девелопера с пятилетним опытом работы. Посмотрели его кейсы, цены и решили с ним посотрудничать. Обговорили стоимость, сроки и начали верстать страницу.

За день до сдачи Виталий сообщил, что работу доделывает и к завтрашнему дедлайну всё принесет. На следующий день началось веселье: в день сдачи написал, что не успевает и вечером принесет, ночью пообещал сдать завтра. Потом убедил, что всё будет готово на выходных, затем — в понедельник

Таня Колесникова
главред

Я заподозрила неладное и начала разбираться. Клиенту сообщила, что немного задерживаемся, а сама пошла гуглить. В итоге нашла Виталия на форумах мошенников: люди там писали, что он месяцами не сдавал работы, но при этом зачем-то им отвечал.

Ситуация — треш. Сроки горят, работа не сделана, клиент ничего не знает. Таня, как опытный менеджер, быстро разрулила ситуацию: объяснила всё клиенту и предложила вернуть деньги за верстку. Клиент оказался мегапонимающим: сказал, что ценит такое честное и ответственное отношение к работе, и верит, что мы найдем нового верстальщика и всё доделаем. Деньги брать наотрез отказался. Всё так и получилось: Таня уговорила проверенного верстальщика, проект мы доделали, а с клиентом потом еще долго работали на других задачах. Верстальщик-аферист, кстати, признался, что он аферист.

<p>Так переписывались с Виталием по проекту — одни отмазки и перенос сроков с его стороны </p>

Так переписывались с Виталием по проекту — одни отмазки и перенос сроков с его стороны

Таня благодаря своему терпению, уверенности и эмпатии смогла без потерь разрулить неприятную ситуацию. И мошенника вычислила, и клиента не потеряла, и нового верстальщика быстро нашла. В итоге все остались довольны. Ну, кроме мошенника, конечно.

Юля победила «Рейтинг Рунета»

«Рейтинг Рунета» помогает выбрать подрядчика среди ведущих агентств. Рейтинги строятся на основе поданных данных о проектах, клиентах, выручке и наградах в конкурсах. Чтобы участвовать в РР, нам нужно было навести порядок в учете клиентов. Рутинной работой занялась Юля Каримова — директор по счастью клиентов в Рыбе.

Юля Каримова
директор по счастью клиентов

До РР задачи вести учет клиентов у нас не было: все подписанные договора и акты хранились в ЭДО, а отсканированные бумажные экземпляры — на гугл-диске. Чтобы навести порядок, я выстроила работу в несколько этапов.

Сформировала список клиентов. Чтобы внести данные на площадку, выгрузила полный список контрагентов с ИНН за последние три года и убрала из этого списка подрядчиков, партнеров и оплату сервисов. Но даже после этого список получился неидеальным: в него попали договоры, которые так и не были подписаны, проекты с возвратом средств, а также неподписанные акты — их пришлось отсортировывать вручную.

Иногда определить проект было очень трудно. Например, здесь были только ОКВЭД и ИНН, а главреды не могли вспомнить статьи, потому что у них тысячи таких текстов. Юле приходилось пересматривать десяток документов, чтобы отыскать нужную информацию
Иногда определить проект было очень трудно. Например, здесь были только ОКВЭД и ИНН, а главреды не могли вспомнить статьи, потому что у них тысячи таких текстов. Юле приходилось пересматривать десяток документов, чтобы отыскать нужную информацию

Распределила проекты по сферам. Чтобы верно определить сферу, в которой работал заказчик, написали простенький код, который доставал коды ОКВЭД из СБИС. Оставалось только вытащить состав работ и даты из самих документов. Помогло то, что документы мы подписываем датой заключения. Например, «Договор №23 от 01.02.2023, ИНН 1234567890».

Наладила процесс по внесению новых проектов. Учет организовали с помощью CRM: добавили поля с ИНН, названием юрлица, сферой и датой заключения договора. Эти данные вносит менеджер по продажам при завершении сделки. В конце месяца их можно выгрузить в несколько кликов и внести на РР.

Подписанные NDA у нас хранятся в отдельной папке. Перед загрузкой я сравниваю два списка по ИНН — подписанные NDA и список к подаче. К счастью, таких проектов не так много, и по ним информацию вношу уже вручную.

Юля Каримова, директор по счастью клиентов

Актуализировала старые проекты. С актуализацией старых проектов было чуть сложнее. Дело в том, что у нас есть разовые задачи — например, сделать лендинг, а есть процессные с непостоянным объемом. Например, в одном месяце написали 10 статей, в следующем — ничего, а затем еще 10 статей.

Внесла данные со второго юрлица. Отдельной задачей было внесение проектов со второго юрлица, на которое были оформлены документы до отделения Рыбы от Сделаем. Процесс выстроила так же: выгрузила список, автоматически подтянула даты и ИНН из названий, уточнила сферу и состав работ.

Так выглядит формула для расчета рейтинга. Юле пришлось разобраться во всех показателях, чтобы понять, как они будут влиять на результат
Так выглядит формула для расчета рейтинга. Юле пришлось разобраться во всех показателях, чтобы понять, как они будут влиять на результат

По итогу благодаря Юлиному терпению, ментальной и физической выносливости и грамотному тайм-менеджменту у нас все данные по клиентам сейчас по полочкам. Мы в любое время можем использовать эту информацию, чтобы участвовать в рейтингах и конкурсах. А еще в «Рейтинге Рунета» мы стали первыми в срезе «Тексты» и вторыми среди контент-агентств.

Катя полностью сделала сайт Рыбы за месяц (!)

Когда Рыба отделилась от Сделаем и стала самостоятельной в октябре 2022 года, нам срочно понадобился новый сайт. Решили сделать его минималистичным, но со стилевым дизайном и прикольными иллюстрациями.

У нашего дизайнера Кати было подробное техническое задание, по которому она за месяц сделала MPV сайта Рыбы. Отрисовала и сверстала: главную страницу, страницы услуг, страницы курсов (Стажировки, Учебки, Качалки и книги для новичков), страницу блога, шаблон статьи, разводящую кейсов и шаблон кейса. Иллюстрациями занималась иллюстратор Настя: за месяц отрисовала крутецких рыбов, птицу для формы обратной связи и других зверюшек. Когда всё было готово, Катя заверстала новый сайт на Тильде. Получилось очень кайфово.

Еще Катя разработала и отрисовала четыре варианта логотипа Рыбы
Еще Катя разработала и отрисовала четыре варианта логотипа Рыбы

Профессионализм и терпение помогли Кате за короткий срок запилить крутой сайт для редакции. На Катю можно положиться, она надежная и очень ответственная. Если сказала, что сделает, значит, так и будет.

Алиса собрала команду крутых корректоров

Сейчас в Рыбе целая команда корректоров. Ребята проверяют невероятные объемы текстов, которые постоянно растут. Недавно побили новый рекорд — 4 000 360 знаков за месяц. А еще тянут целую корректорскую группу для Яндекса. И всё под руководством Алисы.

Когда-то Алиса была единственным корректором, но редакция росла, и ей понадобились помощники. Тогда решили набирать еще спецов и поручили это дело Алисе. Она придумала заковыристое тестовое, которое хорошо показывает уровень кандидата. А всех новеньких на первых порах тестировала в работе, чтобы убедиться, что в рабочих условиях человек справляется так же хорошо, как с тестовым заданием.

<p>В форме отклика использовали три сложных вопроса для первичного отсева корректоров</p>

В форме отклика использовали три сложных вопроса для первичного отсева корректоров

Сейчас работа налажена, всё сдается в срок, даже срочные тексты, которые присылают в нерабочее время.

Алиса Пронкевич
корректор

У нас работают очень классные, опытные, старательные и ответственные ребята. Каждый в нашей команде важен. Каждый готов подхватить текст, если ты вдруг не успеваешь, помочь разобраться в сложной ситуации в тексте и найти нужное правило.

Недавно в Рыбе появилась отдельная мини-корректорская для Яндекс Рекламы. Редакторы Яндекса приносят нам срочные задачи и приходят советоваться по вопросам правильного написания.

Задачи от Яндекса прилетают с восьми утра и до семи вечера, но и тут у нас получается справляться и оперативно разруливать. Кажется, редакторы Яндекса очень довольны.

Алиса Пронкевич, корректор

Такие задачи и вопросы в корректорскую приносят редакторы Яндекс Рекламы
Такие задачи и вопросы в корректорскую приносят редакторы Яндекс Рекламы
А так отзываются о нашей работе
А так отзываются о нашей работе

Алиса благодаря своему терпению, профессионализму и отзывчивости смогла собрать отличную команду, которая помогает редакторам и главредам каждый день. Если нужно что-то проверить срочно, ребята никогда не откажут, а в их грамотности сомневаться никогда не приходится.

Даша нашла общий язык с непростым клиентом

У нас есть клиент, для которого мы ведем телеграм-канал. Начали с нуля еще в августе — сделали концепцию, рубрикатор, написали первые посты, чтобы определить tov. Клиент всё окнул, и мы спокойно стали делать контент: писали посты, смотрели, какие рубрики нравятся аудитории, и больше о них рассказывали. Канал рос, просмотры тоже подрастали. Про все итоги писали клиенту, они ничего не корректировали.

И вот в декабре Даше прилетела неприятная обратная связь. Оказалось, что акционерам, партнерам и руководству не нравятся «речевые обороты русского языка», «непонятные формулировки» и tov постов. Конкретики, что именно не так, не было.

Дарья Волкова
главред

Мы написали два варианта постов под разные tov, показали их руководству, они выбрали один, и мы стали писать по-новому. В марте оказалось, что всё равно всё не так. Обратная связь по типу: „Посмотрите, как вы пишете!‟ А мы нормально пишем.

Стали разбираться, в чем проблема: провели несколько созвонов, проанализировали еще раз конкурентов. Убедились, что наш канал по проценту просмотров ок, контент работает, донесли это клиенту.

<p>Для наглядности конкурентов свели в таблицу: расписали, о чем каждый канал, какое количество постов выпускают и какой процент подписчиков читает посты</p>

Для наглядности конкурентов свели в таблицу: расписали, о чем каждый канал, какое количество постов выпускают и какой процент подписчиков читает посты

Вместе определили, что же всё-таки было не так. Оказалось, что мы подбирали не совсем подходящие темы и рассказывали об инструментах, о которых не нужно было говорить. Причины банальные: клиент не давал обратную связь, а нам не хватало фактуры.

  • Не всё, что мы писали, подходило клиенту. Например, изначально в концепции была цель — давать аудитории инструменты для продаж. Как один из инструментов — использовать скидку. Мы описывали скидки, а оказалось, что не все они одинаково хороши: некоторые наоборот работают в минус. То есть о них рассказывать было не нужно.
  • Не хватало фактуры. У нас не было быстрого доступа к фактуре, зато было много ограничений на подробности по оплатам и скидкам. На вопросы всегда получали ответ «нельзя» без объяснений почему. Не было обратной связи на этапе контент-плана. Темы пропускали, а на этапе постов оказывалось, что они не подходят.

Основная проблема была не в tov, а в самом контенте, отсутствии обратной связи и темах в целом. Задача канала размылась, было непонятно, то ли он про инструменты, то ли про красивые описания.

Даша Волкова, главред

Даша не скатилась в выяснение отношений, всё исправила и смогла успокоить клиента. Вместе подобрали новую стратегию — теперь рассказываем о нужных инструментах продаж, а как фишечку добавляем интересные факты о проектах. За неделю пересмотрели концепцию: убрали ненужные рубрики, договорились с клиентом о фактуре — попросили приносить всю важную информацию вовремя. И пересмотрели схему согласований: теперь КП делаем на неделю вперед.

Юля не психанула с тендером

В прошлом году мы участвовали в тендере большого государственного заказчика. Выиграть тендер — дело тяжкое. Нужно заполнить миллион разных документов, и не просто, а каждый пункт подтвердить документально. Например, собрать кейсы по определенной тематике, добавить по ним ссылки, пруфы и договоры. И всё это в суперсжатые сроки.

Иногда было прям обидно. Вот, например, нам отклонили заявку из-за того, что мы забыли написать буквы «ИП». Юле пришлось повторно оформлять заявку, тратить время и нервы
Иногда было прям обидно. Вот, например, нам отклонили заявку из-за того, что мы забыли написать буквы «ИП». Юле пришлось повторно оформлять заявку, тратить время и нервы

А еще нужно было выдержать переторжку. Это такое мероприятие, которое случается, когда все участники тендера ставят одинаковую цену. Чтобы не упустить тендер, нужно в определенное время сидеть за компом и следить за снижением цены. Ощущения от переторжки незабываемые: чуть отвлекся — и проиграл огромный тендер.

Мы не знали, выиграем или не выиграем тендер, но при этом у нас должна была быть готовая команда, которая на следующий день после переторжки и объявления результатов должна была начать работать.

Юля Каримова, директор по счастью клиентов

Сдаться и слиться очень просто. Но наша Юля благодаря эмпатии, нацеленности на результат, терпению, умению общаться и самое главное — вовлекаться в процесс справилась, и в итоге мы выиграли. Сейчас уже защитили контент-стратегию и теперь начинаем работу над медиа и остальным контентом для крупного клиента.

Вся процедура с тендером длилась несколько месяцев. Это было достаточно стрессово: приходилось разбираться в том, что никогда не делал, и при этом никто не может ответить на твои вопросы. Зато теперь мне не страшно участвовать в тендерных процедурах на несколько миллионов. Какие бы странные там требования и документы ни были, мы всё подготовим.

Юля Каримова, директор по счастью клиентов

Настя подхватила редакцию и не дала ничему развалиться

В сентябре из Рыбы ушла главред Настя Коробенко и на замену себе оставила другую Настю — Палихову. Сложность была в том, что у Насти на тот момент не было главредского опыта: ей пришлось быстро вникнуть во все процессы и выдержать огромную нагрузку. Помог хороший бэкграунд: Настя с 2020 года работала на проектах Рыбы, знала проекты и большинство клиентов.

Настя Палихова
главред

Поначалу я была немного в таком шоке. Главредство — это ведь очень много работы с документами, с клиентами напрямую. Нужно клиентов брифовать, рассказывать им об особенностях площадок, возможных результатах. Подписывать акты и договоры, рассчитывать стоимость, формировать отчеты по прибыли. В общем, ответственность очень большая.

Так началось Настино главредство в Ереване. А позже ее ждал переезд в Испанию. Пришлось понервничать: менять профессию и так непросто, а когда переезжаешь в это же время, совсем тяжело
Так началось Настино главредство в Ереване. А позже ее ждал переезд в Испанию. Пришлось понервничать: менять профессию и так непросто, а когда переезжаешь в это же время, совсем тяжело

Пока я думала, как бы не испортить чего, где-то 15 сентября мне внезапно написала одна из наших редакторов: сказала, что ей сделали офер и она, наверное, уйдет. А я две недели только главредом была. У меня было просто такое ужасное состояние, как будто бы меня бросил парень, а я вообще на это не рассчитывала. Но это продлилось один день. Потом редактор мне сказала, что останется на полставки, а я параллельно начала искать нового спеца.

Настя Палихова, главред

Чтобы быстрее во всём разобраться, Настя даже пошла на курсы главредов, а на день рождения попросила у команды Рыбы книгу «Управление проектами, людьми и собой» от Бюро Горбунова.

В итоге Настя всё вытянула: собрала хорошую команду редакторов и авторов, прокачалась в главредстве, переехала и даже курс по нейросетям запилила. Клиенты вообще не заметили, как одна Настя подменила другую. Переход прошел настолько плавно, что даже крупные клиенты, такие как Олег Копылов из ПромоСтраниц, отметили это и оценили Настину крутость.

Юля защитила нас на премии АКАР

В феврале мы подавались на премию Digital Communications AWARDS 2024 с лонгридом про бортпроводников. Юле нужно было презентовать работу перед жюри. Вроде ничего сложного, но только был нюанс: о проекте Юля практически ничего не знала. Чтобы всё прошло удачно, ей пришлось полностью погрузиться в проект: изучить лонгрид и узнать у ребят, которые им занимались, все-все детали.

<p>Юля выступала за кафедрой перед строгим жюри, и всё это транслировали в прямом эфире</p>

Юля выступала за кафедрой перед строгим жюри, и всё это транслировали в прямом эфире

Юля Вьюшина
редактор

Я вышла, всё это дело рассказала. Мне кажется, хорошо выступила, бодренько рассказ пошел. Но всё равно думала, что меня сейчас разнесут, потому что передо мной выступала девушка с похожим на наш проектом про полярников и ее прям жестко завалили. У меня реально был из-за этого мандраж.

В итоге Юлю завалили не вопросами, а похвалой. Просили передать нашим дизайнерам респект и благодарность за прекрасный визуал и пообещали прийти за таким лонгридом про бульдозеры. Юля смогла совладать с неуверенностью и рассказала о проекте так, что у жюри не осталось сомнений в том, что мы лучшие.

Оля, спасибо тебе за Каргономику

Наша редактор Оля Гиль тянет очень сложный проект от Cargonomica. Редачит статьи в Карго.Журнал — онлайн-журнал для грузоперевозчиков. Команда авторов под руководством Оли пишет технические статьи про тягачи и полуприцепы, а также бизнес-кейсы.

Сложность проекта — в специфической целевой аудитории. ЦА журнала — малые и средние транспортные компании, водители-дальнобойщики и инхаус-менеджмент транспортных компаний. Чтобы статьи им заходили, важно глубоко погрузиться в специфику бизнеса и изучить боли ЦА, а это не так просто. Многие авторы со временем отказывались писать для клиента, и Оле приходилось искать новых, вводить их в курс дела и объяснять редполитику.

Оля Гиль
редактор

Особенность проекта еще и в том, что статьи проходят большое количество итераций правок. К этому морально нужно быть готовым и редактору, и автору.

На созвонах бывает сложно сразу вытащить всю фактуру, да и быстро сориентироваться в технических моментах не всегда удается. Именно поэтому Оле и авторам приходится по несколько раз созваниваться с экспертами и героями интервью.

Кроме этого, есть проблемы с согласованием. Герои кейсов — руководители ТК, которые заняты 24/7, очень трудно вклиниться в их график, поэтому можно месяцами ждать ответа. Тут важно соблюдать баланс, чтобы тактично напоминать о себе и не выглядеть назойливым.

Оля Гиль, редактор

Благодаря Олиной выдержке, сообразительности и смелости мы продолжаем эффективно сотрудничать с клиентом. Оля находит подходы к экспертам и умеет построить беседу так, что интересными деталями делятся даже самые неразговорчивые герои. А еще она поддерживает авторов, которым бывает сложно на проекте — писать про полуприцепы и подъемные оси не всегда интересно и весело. В общем, наша хрупкая Оля редачит реально «мужской» журнал, и попробуйте теперь сказать, что с какими-то темами девушки не могут справиться.

Почему девчонки — крутые менеджеры

На примере наших главредов, редакторов, дизайнеров мы выделили шесть качеств, которые доказывают, что девчонки действительно крутые управленцы:

  • Они исполнительные, командные, надежные. Они не убегут с проекта, потому что им наскучило. А если решат уйти, обязательно всё доделают и передадут.
  • Они терпеливые. Могут и тендер сложный вытянуть, и с клиентом общий язык найти, и даже сайт сделать в одиночку всего за месяц.
  • Они более эмпатичные и сопереживающие. Подчиненные и клиенты это чувствуют и настраиваются на тот же лад. А когда все друг к другу относятся хорошо, то и работа идет лучше.
  • Они менее вспыльчивые, лучше справляются с кризисами, более спокойные и рассудительные. Могут даже с мошенником справиться, и никто при этом не пострадает.
  • Они менее самоуверенные, лучше оценивают ситуацию, более хладнокровные. Это помогает делать работу не на 100, а на все 200%.
  • Они тупо красивые и больше нравятся людям. Причем и женщинам, и уж тем более мужчинам. С ними хотят общаться, а кричать и обижать — нет.

На самом деле девчонок в Рыбе больше, и все они молодцы. Да и парни наши затягивают очень сложные проекты. В общем, приходите в Рыбу за любым контентом — сделаем всё по красоте.

8585
54 комментария

Знаю проект Каргономика не понаслышке, тоже для них писала в другом агентстве. Это жесть! Количество правок, их токсичный тон и постоянные задержки ответов от экспертов бесили очень сильно. Поэтому на 100% понимаю Ольгу Гиль и авторов проекта — тяжело с ними. Огромный респект Оле выражаю)

Остальные истории тоже очень сильно вдохновляют! Молодцы, девчонки! Спасибо Рожкову, что рассказал такие крутые кейсы о своих сотрудницах.

8
Ответить

Спасибо им, что они есть :)

1
Ответить

Если для Вас клиент "токсичный", с большой долей вероятности Вам нужно сменить род деятельности.

1
Ответить

Какие же мы все крутысы! А с сентября, когда я стала главредом, уже как будто целая жизнь прошла. Работа в Рыбе прокачивает навыки стремительно и беспощадно. А дальше — только больше. Девчонкам тысяча респектов, работать в такой команде — одно удовольствие рил!

5
Ответить

Мне кажется ты всю жизнь была Главредом Оо Когда-то было не так?

1
Ответить

вот такие посты нужны 8 марта, показать женскую силу, а не поздравления в духе: оставайтесь такими же красивенькими

4
Ответить

Такие посты нужны круглый год! Чтобы помнили какие девчонки молодцы не только в праздники)

4
Ответить