Универсальный мессенджер! А нужен ли? Возможен ли?

Вот уже лет пять идут текстовые войны и раскачка идеологии о едином мессенджере, как об убийце всей кучи разных всяких, которые уже есть. В корпоративном мире эта война более активна, чем в персональном.

​

Самоизоляция расставила кое-что по местам и у меня в арсенале мессенджеров даже добавилось. На картинке приведены далеко не все средства общения, так как еще есть: минимум четыре почтовых системы, несколько социальных сетей, в которых мессенджер не выделен, есть еще пара CRM-систем, в которых также идет взаимодействие, есть профессиональные форумы, корпоративные социальные сети клиентов, где меня также завели. Итого я насчитал сегодня у себя 21(!) средство текстовой коммуникации. И это не считая голосовых. И да! в ICQ мне пишет еще пара человек до сих пор.

Можно ли сказать, что неудобно получать сообщения и отвечать? С учетом того, что каждая из систем коммуникации представляет свои инструменты оповещения, доступные на ноутбуке, телефоне или планшете — нет. В конечном итоге мне неважно откуда прилетело сообщение: я стягиваю шторку, нажимаю на входящий, принимаю решение и пишу ответ.

Есть ли недостатки? Да. Если нужно отвечать не сразу, то не все инструменты позволяют оставить сообщение не прочитанным. Это порождает некие различия в использовании, но я всегда заношу необходимость написать ответ в CRM, если это связано с работой и входящий не в корпоративной почте. Всё, что касается личного общения и требующего времени на подумать — я записываю в todo list и отвечаю по мере наличия времени и возможности дать ответ.

Проблему унифицированных коммуникаций до сих пор не решили полностью на корпоративном рынке. Даже в компаниях с ультра эффективностью есть пара тройка средств коммуникации, а в компаниях с небывалой эффективностью из бирюзовых — вообще никак этот вопрос не регулируется и можно использовать что удобно конкретному сотруднику или группе.

Было несколько попыток собрать всех в кучу: как минимум я помню проект imo.im, который старался всех объединить (сейчас это сервис о другом). Был любимый QIP (вот с теми самыми неповторимыми смайликами), который начался как ICQ клиент, но потом ввязался в свою борьбу за место под солнцем, затягивание на себя всех возможных каналов и преобразования их в свои. Рынок расставил все по своим местам и показал, что такие проекты обречены. В корпоративном мире нет единства понимания, согласования протоколов, договоренностей служб безопасности.. в большом мире есть много крупных акул, которые своего не отпустят, да и разрешения на монополии, если бы кто-то решил всех купить.

Полагаю, что даже когда всем в мозг внедрят чипы и можно будет обмениваться мыслями напрямую с любым человеком на планете — нужно будет переключаться из профиля в профиль ну или ... из сознания в сознание :)

Резюмируя: нет смысла ждать универсального мессенджера, так как шансы на это близки к нулю. Нужно учиться работать и жить в многоканальном режиме.

55
26 комментариев

Прогеры тут есть? Может были попытки FidoNet развить до экосистемы: мессенджер + социалка + форумы? Млин, ещё с 1984 года в ней туча народу сидело - это была бы бомба...

4
Ответить

 Может были попытки FidoNet развить до экосистемыГипертекстовый векторный Фидонет. Например: https://habr.com/ru/post/225395/

Дальше гуглите, это не единственный материал.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Кстати, любопытно, как ICQ смогла упустить этот рынок? Ну скайп понятно, он к микрософту попал, там всё и утонуло, но аська почему?

1
Ответить

У всех мессенджеров одна эволюционная линия: набор аудитории, большие траты на сервера, монетизация аудитории, уход аудитории в мессенжер, где её не так активно монетизируют. Исключение только WeChat.

3
Ответить

А вспомните когда появилось их первое оригинальное приложение на телефоны? ИМХО они тут и просчитались. На NOKIA приходилось ставить Jimm

2
Ответить

Аська в рабочей сфере по-прежнему остаётся, сколько мы не пытались её исключить, так и не смогли. А сейчас даже наоборот активизировались её любители.
Вопрос в том, как монетизировать эти продукты. Есть впечатление, что новые мессенджеры делают ради того, чтобы что-то делать,не меняя ничего по сути.

1
Ответить