Анализ фемтех-приложения Chava App из Никарагуа

Каждые 2 недели мы — основательница Femtech Force Ира Евдокимова, продуктовый дизайнер и автор телеграм-канал «Карьеристка гедонистка» Полина Кадкина, а также врач-гинеколог и медицинский редактор приложений Wachanga Полина Волкова разбираем интересные нам продукты в сфере женского здоровья. Сегодня наш взор обратился в сторону Латинской Америки, чтобы разобрать Chava App

Анализ фемтех-приложения Chava App из Никарагуа

Краткое описание продукта и компании

Chava app — это SexEd мобильное приложение, предназначенное для молодых латиноамериканских девушек. Оно содержит обучающий контент о сексуальном и репродуктивном здоровье, сообщество с персонализированной информацией и консультации специалистов.

Запущено 29 сентября 2022 года для телефонов на Android в бета-версии. В настоящее время бета-версию приложения можно бесплатно загрузить из в Мексике, Никарагуа и США.

Приложение создано The Lily Project — некоммерческой организацией, которая занимается профилактикой рака шейки матки и половым просвещением в сельских общинах Леона и Матагальпы в Никарагуа. The Lily Project запущен в 2016 году и предоставил услуги по сексуальному здоровью более чем 20 000 женщинам.

Рынок и проблема

В Латинской Америке ежегодно практикуется 4 миллиона небезопасных абортов, а доступ к ресурсам сексуального и репродуктивного здоровья в регионе практически отсутствует, особенно в сельской местности. Никарагуа имеет самый высокий уровень рождаемости среди подростков в Латинской Америке, с коэффициентом 82,5 на 1000 девочек в возрасте 14-19 лет.

Страна входит в пятерку стран Латинской Америки, которые тратят меньше всего средств на здравоохранение. Страна также имеет один из самых высоких уровней бедности в регионе, что усугубилось после ураганов 2020 года. В 2018-2020 годах правительство приняло репрессивные законы, ограничившие деятельность НКО, в том числе связанных со здравоохранением и правами женщин.

О продукте

Проект Chava app родился благодаря результатам работы НКО The Lily Project, занимающейся сексуальным просвещением и повышением репродуктивной грамотности женщин в Латинской Америке. Цель приложения - предоставить молодым латиноамериканцам, особенно женщинам и девушкам, доступ к информации о сексуальном и репродуктивном здоровье.

Видение компании - "Мир, в котором каждый свободен принимать обоснованные решения относительно своего тела, здоровья и будущего". Миссия - "Chava разрабатывает цифровые решения, которые позволяют всем молодым латиноамериканцам стать информированными и уверенными защитниками своей сексуальности, здоровья и удовольствия, чтобы изменить состояние сексуального и репродуктивного здоровья в Латинской Америке".

Целевая аудитория - молодые люди поколения Gen Z, в основном женщины и девушки. Визуальный стиль приложения яркий, с насыщенными цветами, иллюстрациями и фото реальных пользователей для повышения доверия.

Медицинские аспекты

Половое просвещение - важная, но зачастую игнорируемая тема, особенно в консервативных регионах. Chava фокусируется на женской гигиене, репродуктивном здоровье и развенчивает мифы, помогая девочкам и женщинам лучше понимать свое тело.

В команде есть медицинский советник - Эрика Фахардо, врач-радиолог. Однако для полноценного сексуального образования может потребоваться экспертиза специалиста по этой тематике.

Подходы к половому просвещению в мире сильно различаются - от обязательных школьных уроков до полного умалчивания этой темы. Приложение Chava может помочь заполнить пробелы там, где традиционное образование не справляется.

О компании

Основатели - Аниелка Медина (из Никарагуа) и Сьюзан Коттон (из США). Медина ранее потеряла мать из-за рака шейки матки и решила бороться с этой проблемой через просвещение. Коттон присоединилась, чтобы помочь в реализации миссии по правам женщин на здоровье.

Приложение разрабатывалось pro bono компанией Cloud Primero из Нидерландов, специализирующейся на технических решениях для бизнеса. Также поддержку оказало дизайн-агентство Guidea.

Успех продукта

Приложение было запущено недавно, в сентябре 2022 года, и пока его метрики использования неизвестны. Судя по соцсетям и сайту, проект находится на ранней стадии.

Ранее в 2020 году во время пандемии проект "Виртуальное здоровье" от The Lily Project предоставил онлайн-консультации по здоровью для 23 000 человек.

Основными конкурентами можно считать другие сексуальные просветительские ресурсы, как офлайн (школы, клиники), так и онлайн (образовательные сайты, приложения). Но в целом рынок половогопросвещения для молодежи в Латинской Америке пока плохо развит.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Каждые 2 недели? забросили проект?