Мегамаркет отменил заказ в одностороннем порядке + передал инфо о заказе мошенникам

05.06.2024 г. я зашел в моб.приложение Мегамаркет и решил посмотреть ценовой диапозон на интересующие меня товары, а именно на:
1) Смарт-часы Apple Watch S9 GPS 41mm Starlight Aluminium Case with Starlight Sport Band S/M;
2) Смарт-часы Apple Watch Series 9 45мм серебристый / синий Sport Loop 145-220мм.
Увидев, что цена меня устраивает, я незамедлительно добавил товар в корзину, указал адрес доставки и внес полную предоплату за эти товары в 09ч 00мин по мск.
Спустя 1ч 36мин мне пришло письмо о том, что заказ 982 844 438 1869 отменен в одностороннем порядке и запущен возврат средств, а также если меня еще интересует этот товар, то нужно его заказать заново.
Но есть один нюанс...
При попытке оформить эти единицы товаров заново - цена на них была уже в х3 (!) раза выше.
Доставка изначально была запланирована с 06.06.2024 г. по 10.06.2024 г., прямиком ко дню рождения моего близкого человека, для которого и готовился этот подарок.
Также, что меня просто повергло в ШОК (!).
В этот же день, в 16ч 26мин по мск с почты info@odinaviation.com (имя указано как Мегамаркет) на мою эл.почту пришло письмо с темой "Переоформление заказа №9828444381869" и со след.содержанием: "Необходимо переоформить заказ №9828444381869. Уважаемый клиент! Простите за любые неудобства после отмены заказа "Смарт-часы Apple Watch S9 GPS 41mm Starlight Aluminium Case with Starlight Sport Band S/M. Ваш заказ на платформе Ozon переоформлен. Пожалуйста, нажмите на кнопку «Продолжить», оформите и оплатите его. Стоимость и сроки доставки остаются прежними, плюс мы предоставим вам скидку в размере 10% в качестве компенсации. Заказ стоимостью ***** рублей предоставит вам полные бонусы "Спасибо"". Далее кнопка продолжить и ссылка на вредоносный сайт-подделку с формой для оплаты несуществуюещего товара.
То есть Сбер, в экосистему которого входит Мегамаркет, не в состоянии обеспечить сохранность моих персональных данных, да еще и с такими деталями, мошенники знали номер заказа, его состав, сумму и т.д., просто сделали все невнимательно и с ошибками, и я не повелся, а я уверен множество людей есть, которые бы ничего не заподозрили в этот момент и произвели оплату со своей карты так называемому адресату: "На деревню дедушке". Я также склонен подозревать сотрудников Мегамаркета, которые занимаются обработкой таких заказов за потенциальный слив данных сторонним мошенникам, либо сами производят эту схему обогащаются за счет доверчивых клиентов.
Что касается юридической части:
При отмене заказа магазин в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора с вами, а законом такое запрещено. Требуйте привлечь магазин к ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителей на информацию. Напомню, что с недавних пор они могут наказывать и товарные агрегаторы.
В пункте 18 Правил сказано: обязательство передать товар возникает у магазина после получения от покупателя сообщения о намерении заключить договор."
Как разъясняет Роспотребнадзор вне зависимости от причин, по которым аннулируют заказ, продавец не имеет права в одностороннем порядке отказываться исполнять обязательства по договору.
Ни технический сбой, ни изменение цен, ни отсутствие товара на складе не делают такую отмену правомерной.

Требую доставить оплаченный товар в кратчайшие сроки, с отменой не согласен.
#жалобамегамаркет

9 комментариев

Здравствуйте, Александр! Написали вам в личные сообщения.

Ответить

Ответил

Ответить

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 06.06.2024 г.:

Мегамаркет вышел на связь через ВК, однако разговор получился бестолковым с их стороны и ни к чему не привел. Ну что-же, идем дальше:

Мегамаркет:
Доброе утро, Александр. Заказ уже отменили. Передала сведения профильным специалистам. Скорее всего, вы столкнулись с мошеннической схемой. Сейчас от этого никто не застрахован. С каждым днем злоумышленники придумывают новые способы, поэтому мы рекомендуем быть бдительными: не переходить по незнакомым ссылкам, не скачивать документы от неизвестных отправителей, всегда перепроверять данные отправителя или собеседника.

После отказа деньги вернем в течение 2–10 календарных дней. Далее их зачислит ваш банк в установленные им сроки. Их получится уточнить в его поддержке.

Я:
Деньги уже давно возвращены, не в деньгах дело, а в неполученном товаре с определенным сроком доставки, который уже оплачен и за который получен кассовый чек.

Сегодня-завтра обращусь в правоохранительные органы для подачи заявления о потенциальном мошенничестве и пусть они ищут ниточки как так могло получиться, и дополнительно в надзорные органы и если придется судебную инстанцию для компесации стоимости товара, который не получил.

Параллельно буду продолжать публиковать данную статью на популярных интернет-ресурсаз для придания большей огласки данной ситуации. Уже оставлены публикации на: banki ru, vc, pikabu

Мегамаркет:
Понимаю вас как клиента. Обратиться в соответствующие органы — это полностью ваше гражданское право. Мы так же заинтересованы в решении данного вопроса. Пожалуйста, направьте претензию на наш юридический адрес: 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, 16/15 стр. 6. Наши юристы готовы вам помочь.

Я:
ОК

Ответить

Ответили вам в личные сообщения.

Ответить

непонятно претензия в чем: что заказ отметили продайте по той же цене, или что контакты утекли в сеть? кажется важнее второе, но акцент на первом

Ответить

Я прошу ММ продать мне товар по изначальной цене, а про мошенников я указываю в качестве обеспокоенного гражданина, т.к. сегодня меня, а завтра кого-то другого так попытаются обуть и он поведется, а это потерянные деньги, и для кого-то немалые скорее всего

Ответить

Заказал ноут . Доставка через две недели .Майские праздники .ЛАдно ждем . Подходит время ,а товар все так же висит у продавца .Обращаюсь в ММ .ТАм говрят ,что статус изменится в полсдений день . Но доставка то СДЭКом .А ничего не поступало к ним . Связываюсь с продавцом . Продавец говорит ,что товар давно уже отправлен в службу доставки ММ . Подходит день выдачи товара .Спрашиваю у ММ "где товар?" . Ждите сегодня точно будет . Конечно ничего не получил .НА следующий день спрашиваю где товар ? Задерживается ждите СМС . А вечером отменяют доставку . ВСЕ . 2,5 недели в ожидании .Плюс еще 3 дня пока вернулись деньги . Мегамаркет это образец как нельзя работать в современное время . Обман покупателя со всех сторон .Просто легендарное низкое качество услуг .А .через день этот ноут снова появился у этого же продавца ,но дороже на 15 тысяч .

Ответить