Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

Подготовили 7 универсальных причин не принимать сайт у подрядчика. В договоре эти характеристики обычно между строк

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

Привет, я Алексей Сорокин из FTM.agency. Большинство из читателей хоть раз заказывали, разрабатывали или принимали сайт у подрядчика, либо вам это предстоит в ближайшее время. Специально для тебя подготовили список из 7 причин вернуть сайт на доработку, даже если всё работает и на первый взгляд выглядит как надо. Поехали! 🚀

1 - Отсутствие фавикона

Фавикон - это значок веб-страницы, который отображается на вкладке в браузере и помогает пользователю быстро найти нужную вкладку среди множества открытых. Он должен быть - это правило хорошего тона.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

2 - SSL сертификат

SSL сертификат это не просто правило хорошего тона, но и цифровой сертификат, позволяющий использовать шифрование данных между пользователем и сайтом, тем самым сокращая шанс утечки данных.

Для проверки наличия SSL сертификата надо перейти по ссылке https://вашсайт.домен. Если браузер ругается, то его нет.

При ограниченном бюджете можно получить бесплатный сертификат от Let's encrypt.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

3 - Title, description страницы

Каждой веб-странице можно и нужно задать название, описание и сопутствующие метатеги. Это влияет на SEO (ранжирование страницы поисковыми роботами), на описание страницы (если делишься в мессенджере) и в целом на впечатление о сайте. Проверить просто - отправь ссылку в мессенджере на сайт и посмотри какое там будет описание.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

4 - Торчащие «Уши и хвосты»

Достаточно зайти в любой поисковик, вбить site:сайт.домен и можно увидеть все страницы, которые есть у сайта, открыты для индексации. Иногда результат удивителен, поэтому все технические, ненужные, лишние страницы лучше удалять, либо убирать из индексации. Находиться должны только правильные страницы, а не тестовые страницы товаров и прочее.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

5 - Адаптивность

Измени размер окна в браузере. Если сайт повело, хотя договаривались об адаптивах, то это повод вернуть на доработку.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

6 - Политики обработки персональных данных

Почти у каждого сайта есть форма обратной связи, личный кабинет, либо другой инструмент сбора персональных данных. Надо обязательно добавить согласие на обработку персональных данных и политику конфиденциальности. Без этого можно попасть на жалобу, из-за которой придётся повозиться.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

7 - Текст во всю ширину (субъективно)

Этот пункт - правило хорошего тона. Давно прошли времена, когда можно было от края до края страницы писать длинное предложение, при этом никак не обыгрывая это дизайном.

Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку

Вывод

Доверяйте работу профессионалам, но не забывайте проверять. Простые 7 шагов позволят не смазать впечатление пользователя о твоем сайте 🤟

Не скупись на лайк и комментарий и твой подрядчик не облажается 🤟

Приходи к нам за разработкой MVP, MVP+ версий проектов, ведь с помощью no-code технологий мы сократим time to market, бюджет на запуск и развитие проекта 🚀 Для этого можно написать исполнительному директору в телеграм @VadimFingeroff, либо оставить заявку на сайте ftm.agency

Если интересно читать про ИТ, разработку сервисов, приложений, управление командой, маркетинг, то подписывайся на канал @sorokin_dushit, кроме того есть канал @ftmagency, где мы рассказываем о команде, наших проектах, с которыми работаем.

2525
71 комментарий

значекзначок
В примере к п.7 мне больше нравится помеченное крестиком. В "положительном" варианте половина экрана отдана двум словам, тогда как нужная инфа ютится на второй половине. Да и по содержательности, кстати, крестиковый вариант лучше.

3
Ответить

Хороший комментарий

2
Ответить

На самом деле текст во всю ширину это плохо, как его обыграть зависит от аудитории и целей проекта. Приведенный пример может быть не самым рациональным, но это лучше, чем во всю строку.

Ответить

а мне больше нравится средний вариант - "Почему мы" на 1/3 и текст на 2/3 страницы

Ответить

Вообще на широком экране лучше читается то, что не требует поворота головы. Субъективно конечно и зависит от расстояния до экрана, но в левом примере голову не придется поворачивать в любом случае, поэтому читаться будет лучше.

Ответить

Спасибо за статью! Всё кратко о по делу, можно использовать для самопроверки

1
Ответить

Это да, важно следить за собственным качеством

1
Ответить