Реинкарнация Live-шоппинга. Мимолетный тренд или новая мировая реальность eCommerce?

Как торговля через прямые эфиры переходят в онлайн? Что такое Live-commerce, каково его место на мировом рынке и какие у него перспективы в РФ?

Реинкарнация Live-шоппинга. Мимолетный тренд или новая мировая реальность eCommerce?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

По итогам 2023 года количество пользователей социальных сетей в глобальном масштабе впервые достигло 5,04 млрд. Для сравнения, годом ранее этот показатель равнялся 4,77 млрд. Таким образом, рост составил 5,6%. Об этом говорится в исследовании компании Meltwater и агентства We Are Social, результаты которого опубликованы 31 января 2024 года.

Если считать, что человеческая раса расплодилась до 8,08 млрд человек, социальными сетями сейчас пользуются 62,3% жителей планеты.

С развитием соцсетей, все больше набирает популярность Live-commerce, особенно среди зумеров (1997-2012 года рождения).

Мы знаем, что подавляющее большинство потребителей поколения Z говорят, что социальные сети - это первая остановка, где они вдохновляются на покупку
представители Shopify

Что такое Live-commerce?

Live-commerce — это формат продаж онлайн в прямом эфире, во время которого ведущий стрима (блогер, инфлюенсер и тд) показывает продукт со всех сторон и рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах в доступной для зрителей форме.

Реинкарнация Live-шоппинга. Мимолетный тренд или новая мировая реальность eCommerce?

Зритель стрима, как потенциальный покупатель, имеет возможность в несколько кликов добавить товар в корзину и купить его, не отключаясь от прямого эфира.

В свое время, были очень популярны стримы по ТВ. Сейчас тот же формат переползает в соцсети.

Это способ выделить свой продукт из миллионов других в перенасыщенных маркетплейсах. Tik-Tok, YouTube, Amazon, Shopify… Все эти ребята погружаются в продажи через стримы.

Китай тащит за собой мировой рынок

Во время пандемии объем рынка Live commerce рос в геометрической прогрессии, достигнув 425 миллиардов долларов к 2021 году. После этого рост замедлился: в 2023 году объем рынка составил 695 миллиардов долларов. В 2026 прогнозируют рост выше 1 триллионов долларов.

Динамика объема рынка в Китае
Динамика объема рынка в Китае

Данные за 2022 показывают, что 74% китайских потребителей покупали товар через онлайн стрим.

Продажи через онлайн-стримы взлетели в Китае во время ковидовского локдауна. Первым запустил платформу для live покупок Alibaba в 2016. Платформа называется Taobao. А в 2020 году акции Alibaba взлетели. 11 ноября того же года проходил шоппинг-фестиваль с использованием live продаж.

Только за первые 30 минут эфира на платформе Taobao было продано товара на 7,5 миллиардов долларов. Это в 5 раз больше, чем было годом ранее.

В конце концов, покупать товар на стримах стало обычным явлением. К тренду подключился Tik-Tok и китайский гигант Pinduoduo, развивая свои платформы для стримов. Блогеры заработали и зарабатывают кучу денег.

Ну, и конечно, китайские инфоцыгане стали продавать курсы по продажам через стримы (явный признак популярности направления).

Реинкарнация Live-шоппинга. Мимолетный тренд или новая мировая реальность eCommerce?

Вслед за Китаем тренд на Live-шоппинг распространился на юго-восточные страны Азии: Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур и тд.

Стримит ли дядюшка Сэм?

Хотя 78% американцев никогда не смотрели стримы с продажей товара, к тренду подтягиваются различные ecom-платформы. Первой из них стал Amazon. В 2016 году появился Amazon Live. Рост индустрии также произошел во время пандемии.

На платформе появились блогеры и знаменитости, продвигающие свой или чужой бренд. Одна из первых историй успеха на Amazon Live - бренд JBL.

Один из стримов этого бренда собрал 714к просмотров.

Маркетинговый менеджер JBL обнаружил, что 83% покупок пришлось на новых покупателей, в течение 2 недель после стрима продажи увеличились на 80%, трафик на страницу JBL на Amazon увеличился на 22%.

Не отстают от тренда и соцсети.

Основное отличие таких продаж на МП и соцсетях в том, что на маркетплейсе покупатели с готовым спросом, в то время как в соцсетях народ вдохновляется на покупку.

В 2020 году Tik-Tok внедрил функционал для Live Commerce. Соцсеть запартнерилась с Walmart для проведения часового стрима, где пользователи соцсети могли приобрести товары категории Fashion.

После такой коллаборации Walmart собрал в 7 раз больше охватов, чем ожидалось, увеличив свою базу подписчиков на Tik-Tok на 25%.

Все больше набирает популярность покупка на прямых эфирах на Youtube. На стриме проводят подробную презентацию товара и можно задать любой вопрос по продукту.

После партнерства с Shopify стала возможной покупка товара сразу на Youtube. Без лишних переходов на сторонние платформы.

Хотя объемы рынке не такие как в Китае, эксперты прогнозируют рост до $68 миллиардов к 2026 году. В 2023 объем достиг $50 миллиардов.

Динамика объема рынка в США
Динамика объема рынка в США

Как развивается Live commerce в РФ?

В интернет-пространстве сложно найти какую-то детальную статистику по продажам на стримах в России. Впервые стримить предложил Алиэкспресс и Ozon Live в разгар пандемии. Но как-то не прижилось.

Хотя по словам экспертов, такая модель торговли не лишена будущего.

Как показывает опрос Nielsen, почти 90% респондентов готовы следовать рекомендациям тех, кого они знают, а не брендов. И свыше 90% зумеров называют советы инфлюенсеров в социальных сетях главным аргументом для покупки. Это причина того, что ритейл в поисках каналов продаж все чаще делает ставку на блогеров: лояльность к ним у потребителя очень высока.

Плюс восходящий тренд на омниканальность подстегивает продажи в соцсетях, в которых есть включены возможности для стрима. А если Тик-Ток будет дальше развиваться в России, то дело может наконец-то сдвинуться с мертвой точки.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

3434
47 комментариев

Мдааа. Зумеры изобрели магазин на диване, ясно-понятно

3

Не изобрели. Под них адаптировали.

Т.е. я правильно понял, люди ДОБРОВОЛЬНО идут смотреть стрим, зная что им там будут втюхивать ненужное барахло?

2

ну раньше люди добровольно смотрели передачи типо магазин на диване и ничего) всегда будут люди склонные к просмотру такой хрени

1

Да. Вроде никого не принуждают))

Видела как-то онлайн-трансляции на Озон, зашла и больше 10 минут не выдержала это смотреть

1