Все дороги ведут в новый дом: история разработки сайта и чат-бота с экскурсиями для потенциальных покупателей

На создание такого проекта не нужно много ресурсов и времени — агентство Tomorrow Strategy Agency за два месяц разработало сайт и чат-бот командой из трех человек. При этом онлайн-площадки проекта посетили уже около 4000 человек с момента релиза. Подробности — в этом кейсе.


Привет! Я Петр Голенопольский, дизайнер и сооснователь Tomorrow Strategy Agency. Недавно мы сделали сайт и чат-бот для проекта «Туры по Стране» — экскурсий по окрестностям строящихся и готовых ЖК девелопера «Страна Девелопмент». Для проведения экскурсий застройщик выбрал три города — Москву, Тюмень и Екатеринбург.

Прежде, чем перейти непосредственно к кейсу, расскажу, почему этот проект заслуживает внимания. И здесь все просто:

Проект «Туры по Стране» живет в мире потенциальных покупателей квартир, которых помимо планировки, квадратных метров и их стоимости интересует, как выглядит их будущий район. Окрестности обычно показывают пластмассовыми картинками в рендерах, а мы решили взломать систему и пригласить людей на реальную прогулку.

Маршруты экскурсий разрабатывал сначала подрядчик девелопера, а затем его команда совместно с профессиональными гидами.

Мы сделали так, чтобы маршрутами было удобно пользоваться:

  • разработали сайт, на котором представлены визитки всех маршрутов

  • собрали чат-бота — в нем пользователи выбирают маршрут и получают материалы экскурсий

Экскурсии проходят в асинхронном формате — желающим не нужно ждать, когда наберется группа. Достаточно запустить экскурсию в телеграм-боте, надеть наушники, и можно идти гулять. Каждый маршрут начинается возле жилищного комплекса застройщика и проходит по его окрестностям.

Слева — визитка экскурсии на сайте. Справа — эта же экскурсия в боте
Слева — визитка экскурсии на сайте. Справа — эта же экскурсия в боте

У проекта есть как минимум два преимущества:

  • он позволяет установить добрососедские отношения с жителями города, среди которых много потенциальных клиентов застройщика
  • его можно быстро реализовать — с разработкой мы справились за два месяца

Сначала работали совместно с подрядчиками, потом напрямую с девелопером. Команда — пять человек

Изначально к нам обратилось коммуникационное агентство PBN, с которым сотрудничает «Страна Девелопмент» — с ними мы создали сайт и чат-бот и добавили первые маршруты. А через два месяца после релиза начали работать напрямую с девелопером над дополнением маршрутов.

У такого формата были и плюсы, и минусы. С одной стороны, у нас был доступ ко всем сторонам, работающим над концепцией и наполнением проекта. С другой стороны — это приводило к долгим согласованиям, но на таких проектах это нормально.

Мы, в свою очередь, максимально быстро выполняли задачи, по которым уже была вся нужная информация. Например, разработали дизайн и технический сценарий для бота за 3 недели.

Одновременно над проектом всегда работали не более пяти человек. Два — со стороны клиента, три — с нашей.

Создание дизайна

На этом этапе мы определялись с визуальной концепцией проекта. Работали по брендбуку «Страны Девелопмент».

Для первого варианта дизайна мы взяли гербы городов и оформили их в стиле брендбука. Во второй итерации мы экспериментировали с цветами, выбрав более интересные оттенки.

Нам направление понравилось, а клиенту не очень. Поэтому пошли работать дальше
Нам направление понравилось, а клиенту не очень. Поэтому пошли работать дальше

Предложили второй вариант — использовать в качестве фона фотографии из ЖК.

От этой идеи тоже отказались
От этой идеи тоже отказались

На третьем варианте нам с клиентом удалось прийти к общему видению — с помощью визуального оформления намекнуть пользователю, что тут его ждет достойный внимания интерактив.

Сначала мы взяли 3D-иллюстрацию, которая по смыслу была связана с квартирным вопросом.

От 3D тоже отказались, потому что застройщик больше нигде не использует этот формат
От 3D тоже отказались, потому что застройщик больше нигде не использует этот формат

В качестве альтернативы предложили использование большой фоновой картинки с добавлением акцентных цветов.

В итоге мы решили использовать парящие фотографии и градиентную мягкую геометрию, отражающую извилистость маршрутов.

Все дороги ведут в новый дом: история разработки сайта и чат-бота с экскурсиями для потенциальных покупателей

Параллельно с дизайном собирали чат-бот

Мы отвечали преимущественно за техническую часть. Контент — тексты, фото и аудио — присылал застройщик и команда из PBN.

Мы помогли оформить визуал в стиле проекта. На заглавное изображение добавили точки маршрута, а последующие сделали более воздушными и с фирменным логотипом «Страны Девелопмент».

Все дороги ведут в новый дом: история разработки сайта и чат-бота с экскурсиями для потенциальных покупателей

Собрали страницы маршрутов на сайте

С этим этапом справились в три итерации.

Меняли оформление — с темного на светлый. А еще — визуальную навигацию.

Изначально мы планировали вести пользователя по фоновой карте. От этой идеи отказались, так геометрия некоторых маршрутов при визуализации выглядела некрасиво.

В итоге мы решили использовать одну картинку на всех маршрутах, которая показывает пользователю, что он находится на странице экскурсии.

Что на выходе

Сейчас у девелопера есть проект, который повышает узнаваемость «Страны Девелопмент», не продавая квартиры застройщика напрямую. Следовательно, люди не воспринимают экскурсии как назойливую рекламу и даже рекомендуют их друзьям. С момента запуска экскурсий сайт и чат-бот посетили более 4000 человек.

Как я сказал вначале, огромное преимущество таких проектов в том, что они не требуют много ресурсов и времени.

Мы с клиентом работали в разных часовых поясах, и даже в условиях долгих согласований и множества мелких правок и корректировок запустили сайт и чат-бот проекта «Туры по Стране» за два месяца.

А знаете, что самое классное? Проекты в мире клиента можно делать в любой нише. Главное — понять, чего на самом деле хотят люди, и найти удобный формат, чтобы показать им характеристики и возможности вашего продукта.

Чтобы создать крутой проект для вас и вашего клиента, напишите мне в телеграм: @thundercode. Решение точно найдется.

2323
2 комментария

прикольно, недавно искали квартиру и везде не хватает инфы про район

1