Все дороги ведут в новый дом: история разработки сайта и чат-бота с экскурсиями для потенциальных покупателей
На создание такого проекта не нужно много ресурсов и времени — агентство Tomorrow Strategy Agency за два месяц разработало сайт и чат-бот командой из трех человек. При этом онлайн-площадки проекта посетили уже около 4000 человек с момента релиза. Подробности — в этом кейсе.
Привет! Я Петр Голенопольский, дизайнер и сооснователь Tomorrow Strategy Agency. Недавно мы сделали сайт и чат-бот для проекта «Туры по Стране» — экскурсий по окрестностям строящихся и готовых ЖК девелопера «Страна Девелопмент». Для проведения экскурсий застройщик выбрал три города — Москву, Тюмень и Екатеринбург.
Прежде, чем перейти непосредственно к кейсу, расскажу, почему этот проект заслуживает внимания. И здесь все просто:
Проект «Туры по Стране» живет в мире потенциальных покупателей квартир, которых помимо планировки, квадратных метров и их стоимости интересует, как выглядит их будущий район. Окрестности обычно показывают пластмассовыми картинками в рендерах, а мы решили взломать систему и пригласить людей на реальную прогулку.
Маршруты экскурсий разрабатывал сначала подрядчик девелопера, а затем его команда совместно с профессиональными гидами.
Мы сделали так, чтобы маршрутами было удобно пользоваться:
разработали сайт, на котором представлены визитки всех маршрутов
- собрали чат-бота — в нем пользователи выбирают маршрут и получают материалы экскурсий
Экскурсии проходят в асинхронном формате — желающим не нужно ждать, когда наберется группа. Достаточно запустить экскурсию в телеграм-боте, надеть наушники, и можно идти гулять. Каждый маршрут начинается возле жилищного комплекса застройщика и проходит по его окрестностям.
У проекта есть как минимум два преимущества:
- он позволяет установить добрососедские отношения с жителями города, среди которых много потенциальных клиентов застройщика
- его можно быстро реализовать — с разработкой мы справились за два месяца
Сначала работали совместно с подрядчиками, потом напрямую с девелопером. Команда — пять человек
Изначально к нам обратилось коммуникационное агентство PBN, с которым сотрудничает «Страна Девелопмент» — с ними мы создали сайт и чат-бот и добавили первые маршруты. А через два месяца после релиза начали работать напрямую с девелопером над дополнением маршрутов.
У такого формата были и плюсы, и минусы. С одной стороны, у нас был доступ ко всем сторонам, работающим над концепцией и наполнением проекта. С другой стороны — это приводило к долгим согласованиям, но на таких проектах это нормально.
Мы, в свою очередь, максимально быстро выполняли задачи, по которым уже была вся нужная информация. Например, разработали дизайн и технический сценарий для бота за 3 недели.
Одновременно над проектом всегда работали не более пяти человек. Два — со стороны клиента, три — с нашей.
Создание дизайна
На этом этапе мы определялись с визуальной концепцией проекта. Работали по брендбуку «Страны Девелопмент».
Для первого варианта дизайна мы взяли гербы городов и оформили их в стиле брендбука. Во второй итерации мы экспериментировали с цветами, выбрав более интересные оттенки.
Предложили второй вариант — использовать в качестве фона фотографии из ЖК.
На третьем варианте нам с клиентом удалось прийти к общему видению — с помощью визуального оформления намекнуть пользователю, что тут его ждет достойный внимания интерактив.
Сначала мы взяли 3D-иллюстрацию, которая по смыслу была связана с квартирным вопросом.
В качестве альтернативы предложили использование большой фоновой картинки с добавлением акцентных цветов.
В итоге мы решили использовать парящие фотографии и градиентную мягкую геометрию, отражающую извилистость маршрутов.
Параллельно с дизайном собирали чат-бот
Мы отвечали преимущественно за техническую часть. Контент — тексты, фото и аудио — присылал застройщик и команда из PBN.
Мы помогли оформить визуал в стиле проекта. На заглавное изображение добавили точки маршрута, а последующие сделали более воздушными и с фирменным логотипом «Страны Девелопмент».
Собрали страницы маршрутов на сайте
С этим этапом справились в три итерации.
Меняли оформление — с темного на светлый. А еще — визуальную навигацию.
Изначально мы планировали вести пользователя по фоновой карте. От этой идеи отказались, так геометрия некоторых маршрутов при визуализации выглядела некрасиво.
В итоге мы решили использовать одну картинку на всех маршрутах, которая показывает пользователю, что он находится на странице экскурсии.
Что на выходе
Сейчас у девелопера есть проект, который повышает узнаваемость «Страны Девелопмент», не продавая квартиры застройщика напрямую. Следовательно, люди не воспринимают экскурсии как назойливую рекламу и даже рекомендуют их друзьям. С момента запуска экскурсий сайт и чат-бот посетили более 4000 человек.
Как я сказал вначале, огромное преимущество таких проектов в том, что они не требуют много ресурсов и времени.
Мы с клиентом работали в разных часовых поясах, и даже в условиях долгих согласований и множества мелких правок и корректировок запустили сайт и чат-бот проекта «Туры по Стране» за два месяца.
А знаете, что самое классное? Проекты в мире клиента можно делать в любой нише. Главное — понять, чего на самом деле хотят люди, и найти удобный формат, чтобы показать им характеристики и возможности вашего продукта.
Чтобы создать крутой проект для вас и вашего клиента, напишите мне в телеграм: @thundercode. Решение точно найдется.