Монетизация маркетплейса играет решающую роль в его успешности. Если не соблюсти баланс между моделью заработка и пользой для клиентов, все обречено. «Лайв Тайпинг» рассказывает, какие типы монетизации бывают и каким типам маркетплейсов они подходят.
Думаем разработать маркетплейс по аренде вещей. Где любой желающий размещает вещи которые хотел бы сдать в аренду. С моделью монетизации не можем определиться - то ли комиссию брать за размещение витрины, то ли за поднятие в топ своих товаров, как на Авито. Как лучше?
Лучший ответ на ваш вопрос — это изучить и сравнить каналы спроса и предложения. Если вы ставите на то, что у вас будет большое количество арендодателей (предложение), то обратите внимание на сценарии того, как арендаторы будут принимать решения об аренде (спрос) и отстраивайте монетизацию (скорее всего "топ" тут лучше, но нужно посчитать расходы на привлечение арендодателей)
у Олега Якубенкова есть отличная серия переводов на этот счёт https://gopractice.ru/build-grow-marketplace-chicken-and-egg-problem-part1/
Может лучше подписку сделать, как на ютубе-премиум или яндекс-музыке? Типа такое комьюнити нон-консьюмеристов, где все шэрят вещи друг с другом, зарабатывают рейтинг и отзывы, подписываются друг на друга. Так что подписка постоянная открывает все возможности, а не то что разово за размещение или за рекламу (а то как авито уже скучно, из этой идеи можно сделать более прикольный сервис, может быть! модный и молодежный). Либо если оплата аренды через платформу, то просто комиссию со стоимости аренды.