Исследование: зарплаты специалистов digital-рынка в России

56% всех сотрудников digital-компаний России работают в Москве и зарабатывают 66% всех денег этого рынка, что в 4 раза выше нормального распределения трудоспособного населения между Москвой/Московской областью и регионами. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном аналитическим агентством «Тэглайн».

Исследование: зарплаты специалистов digital-рынка в России

Средняя зарплата digital-специалиста в России в 2015 году составила 60 990 рублей, что в 1,8 раз выше зарплаты среднестатистического жителя России. В Москве этот показатель выше — 74 540 рублей.

Более высокий уровень зарплат в Москве обусловлен, помимо прочего, большим набором компетенций и ненормированным рабочим днем — если в регионах сотрудники работают, как правило, 8 часов в день, в Москве — «столько, сколько нужно».

Чем крупнее компания, тем оплата выше — так, в агентствах с более чем 70 сотрудниками средняя зарплата составляет около 65 000 рублей. Наиболее высоко оценивается труд арт-директоров (86 820 рублей), технических директоров (86 710 рублей), аккаунт-менеджеров (63 860 рублей) и архитекторов/проектировщиков (62 140 рублей).

По данным исследования, рост зарплат на digital-рынке к концу 2015 года остановился. Продолжили повышать зарплаты только крупные компании и только состоявшимся сотрудникам.

Средняя почасовая ставка digital-специалиста составила 1 720 рублей. Ставка московских специалистов оказалась на 20% выше средней, региональных — на 16% ниже.

Средний размер штата digital-компании в России — 27 человек, ежегодно каждая компания проводит собеседования более чем со 100 соискателями. Количество сотрудников средней digital-компании незначительно снизилось по сравнению с 2014 годом.

Менее востребованными становятся проектировщики и архитекторы (–20%), PR-, SMM-специалисты и маркетологи (–15%), при этом становится все больше директоров, разработчиков, аккаунт- и sales-менеджеров (+8%).

Участники исследования отметили резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы. Сотрудникам и соискателям в российском digital не хватает базового образования, а существующим учебным курсам — системности.

В среднем компании digital-рынка тратят по 224 000 рублей в год на онлайн- и офлайн-курсы, отраслевые конференции и семинары для сотрудников. Наиболее часто digital-работодатели жалуются на нежелание сотрудников учиться и завышенное восприятие своего профессионального уровня.

Наше исследование поставит точку в участившихся дискуссиях о том, что считать «нормальной» зарплатой и каким требованиям должен соответствовать сотрудник. Оно также поможет молодым компаниям оценить, какой инвентарь для поиска и обучения сотрудников используют зрелые игроки рынка и к каким рискам нужно быть готовыми при найме сотрудников и работе с ними.

— Алексей Раменский, главный редактор агентства «Тэглайн»

Исследование впервые проводилось агентством «Тэглайн при поддержке агентства ONY с августа 2014 по ноябрь 2015 года.

В онлайн-опросе участвовали 606 digital-агентств и digital-продакшнов с производством и/или клиентским офисом в России, на долю которых в сумме приходится не менее 80% бюджетов на услуги digital-маркетинга и веб-разработки в средней и высокой ценовых категориях.

27 комментариев

Не скажу по арт-директорам, но указанные зарплаты архитекторов/разработчиков с реальностью не вяжутся.

6
Ответить

Техдир за 90 тысяч – это тоже какой-то буллшит. Я, может, плохо знаком с диджитал-рынком, но не могут же там зарплаты быть НАСТОЛЬКО ниже, если сейчас у лидов зарплаты под 200, например.

11
Ответить

отчёт сий какое-то фуфло, извините. Что за техдиры и арт-директора такие в москве за 86, если в питере сеньоры меньше чем за 100 в принципе не работают?..

7
Ответить

Ерунду говорите. Где эти сеньоры работают? В digital агентствах, рынок которых представлен в исследовании?

1
Ответить

Вот так и получается, что сеньоры в питере меньше 100к не получают, а твой директор, Юрий Филатов из createdigital.me мне с сентября ~50к за работу торчит.

Ответить

резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годынежелание сотрудников учитьсязавышенное восприятие своего профессионального уровня

Ох лол.

3
Ответить

А так оно и есть. Прогоните через себя на собеседованиях человек 100. Это же просто ужас.

7
Ответить