Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Чтобы мотивировать пользователя скачать приложение, нужно создать привлекательное лицо: иконку, скриншоты и название. Я убедилась в этом на своём примере: полностью изменила метаданные приложения и повысила все его показатели. Расскажу, как мне это удалось.

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Меня зовут Анна Бенкис, я ASO expert в Dabltech и Founder в Know&Go. Когда моя команда разработала приложение, я не уделила должного внимания оформлению. В сторах были обычные скриншоты, сделанные на смартфон. Иконка была сделана дизайнером на своё усмотрение, исходя из названия. В названии бренда я также сделала промах. Пришлось всё исправлять, когда я приобрела опыт работы с ASO.

На графике отчётливо видно, как изменилась ситуация после релиза 31 декабря 2019 года.
На графике отчётливо видно, как изменилась ситуация после релиза 31 декабря 2019 года.

Для аналитики я использую ASOdesk. Там есть все инструменты для успешной работы с ASO. Они удобны, просты в использовании и позволяют экономить время на ручном сборе информации.

В анализе метаданных мне помогла вкладка ASO Comparative Report. Здесь можно найти информацию обо всех изменениях в приложении, и о том, как они повлияли на позиции по ключевым запросам.

Здесь также хранятся все метаданные вашего приложения и приложений конкурентов: иконка, скриншоты, title, subtitle, descriptions, shorts descriptions и информация о встроенных покупках за любой период (с момента, когда приложение начало трекаться в системе). Очень удобно следить за тем, как изменения в метаданных влияют на поисковую выдачу. Сделали релиз, через какое-то время проанализировали.

На этом графике в период с 01.11.2019 по 22.03.2020 мы видим, что приложение появилось в выдаче по бОльшему количеству запросов
На этом графике в период с 01.11.2019 по 22.03.2020 мы видим, что приложение появилось в выдаче по бОльшему количеству запросов

Теперь я расскажу, что можно вытащить из ASO Comparative Report и как это мне помогло.

Как было раньше

Старое название

Так приложение называлось раньше:

  • RU: BenkisTrip. Авиабилеты, отели
  • EN: BenkisTrip. Hotels, Flights

Название BenkisTrip — слишком длинное, непонятное, и я не Кардашьян, чтобы своей фамилией называть продукт. Соответственно, оно занимает много полезного места.

Добавляем конкурентов во вкладку Competitors и смотрим, какие у них названия, во вкладке ASO Comparative Report.

Названия конкурентов:

RU:

  • Aviasales — авиабилеты дешево
  • OneTwoTrip. Авиабилеты, жд билеты и отели
  • «Связной Трэвел»: Авиабилеты
  • Tripadvisor: отели, рестораны
  • «Купибилет» — Авиабилеты Дешево
  • Skyscanner: дешевые авиабилеты
  • Яндекс.Авиабилеты: дешевые билеты на самолет
  • Авиабилеты дешево на «Туту.ру»

Все используют в название авиабилеты, это самое популярное и трафиковое слово. Соответственно, у него большая конкуренция.

EN:

  • KAYAK Flights, Hotels & Cars
  • Skyscanner – travel deals
  • Last Minute – Cheap Flights
  • Expedia: Hotels, Flights & Car
  • CheapOair: Cheap Flight Deals
  • Hopper - Flight & Hotel Deals
  • JetBlue - Book & manage trips

Старая иконка

Когда мы только разработали приложение, я не знала всех тонкостей создания иконок. Дала задание дизайнеру придумать что-нибудь. Она придумала такую иконку исходя из названия приложения:

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Других вариантов и идей не было, поэтому решили использовать её.

Как видите, иконка оставляла желать лучшего. Один из комментариев был что, что она напоминает «ВКонтакте».

Старые скриншоты

Вытащила свои старые скриншоты из вкладки ASO Comparative Report в ASOdesk, установив дату до релиза с новыми скриншотами.

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Это просто скриншоты, сделанные на смартфон. Все страницы отображают, что реально есть в приложении. С одной стороны, это знакомит пользователя с тем, что он увидит, когда скачает приложение, с другой — скучно и неинтересно.

Как улучшали

Я покажу этапы улучшения иконки, названия и скриншотов. Для ресерча и генерации новых идей я начала искать приложения конкурентов через семантическое ядро, потому что в процессе поиска ключей, мы также находим и конкурентов приложения. Всё это можно сделать с помощью Keyword Analytics в ASOdesk.

Собрав ключи, я нашла основных конкурентов и всю их метадату, включая иконки, скрины и тайтлы.

Так выглядит вкладка Keyword Analytics для сбора семантического ядра, анализа ключевых слов и анализа конкурентов в ASOdesk:

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Добавляем релевантные ключи:

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

При нажатии на выбранный ключ вы получаете список конкурентов. Добавляете их во вкладку Competitors.

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Все данные, которые я собрала по конкурентам, я внесла в отдельные документы-презентации.

Давайте пройдёмся по самому процессу улучшения метаданных приложения.

Поиск нового названия

С помощью инструментов ASOdesk я подобрала релевантные, популярные, иногда не очень популярные, но конкурентоспособные ключевые слова на разные страны. Больше стран — больше установок. В этом глобальном релизе я добавила Испанию и Францию. В ASOdesk есть много языков. И во всех странах есть много ключевых слов, которые можно использовать у себя в метаданных.

Релизы на Америку и Англию уже были, поэтому в этот раз я решила добавить 2 популярные страны на континенте Евразия, так как там большая численность населения и много людей, которые любят путешествовать.

Вначале я собирала семантическое ядро, потом комбинировала подходящие названия. Это должно отвечать идее приложения, нельзя использовать названия конкурентов (только в App Store в Keyword Field можно вставлять названия).

Затем мне необходимо было сделать ребрендинг. Так как у меня не только поиск билетов и отелей, а ещё и информация по странам, решила придумать что-то отвечающее этой идее. Из всех вариантов я выбрала Know&Go.

Были идеи Trip&Go, Travel&Know, Go&Know, Trip&Know. Но я остановилась на Know&Go, так как сначала мы узнаём о стране, о ценах на авиабилеты и отели, а потом едем в путешествие. Ещё и рифмуется =)

Название решили разместить на иконке, а не в самом title, так как это освобождает место в поле title, которое можно использовать для дополнительных ключевых слов. После всех изысканий я пришла к таким названиям:

  • USA: Travel. Hotels and Flights
  • RU: Путешествия. Авиабилеты, Отели
  • UK: Travel. Finder Avia and Hotel
  • FR: Voyage. Vol, Hôtel et Guide
  • ES: Viaje. Vuelos, Hoteles Baratos

Создание новой иконки

После анализа конкурентов я выбрала 10 самых интересных, на мой взгляд, иконок. Очень важно добавить эти иконки в презентацию, чтобы видеть всех конкурентов на одной странице. Это суперудобно: всё наглядно видно, и можно быстро найти похожие элементы, которые помогут прийти к решению. Также стоит посмотреть иконки приложений других тематик.

Примеры Travel icons
Примеры Travel icons
Примеры знакомств
Примеры знакомств
Примеры To do lists
Примеры To do lists

Иконки можно копировать прямо из вкладки Competitors:

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

В процессе написания статьи мне в голову пришёл ещё один вариант работы с иконками.

Есть вкладка Keyword Charts. Там собран весь список приложений, по добавленным ключам. Во вкладке Competitors собраны только приложения конкурентов, которые вы добавили самостоятельно.

Так можно в общем виде посмотреть, у кого какие иконки.

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Вернёмся к нашим иконкам. Примеры приложений разных сфер, показывают, что во всех тематиках есть схожие элементы. Их стараются придерживаться и делать что-то отличное, но не выходящее за рамки, так как это уже опробовано и работает.

Смотрим идеи конкурентов, устраиваем брейншторм и придумываем свою идею, которая не обязательно должна радикально отличаться. Иногда новая концепция в определённой категории может ухудшить ситуацию, а иногда она может выстрелить.

В моём случае у всех конкурентов на иконках самолеты. Сначала мне пригляделась концепция Tripadvisor, но я решила рискнуть и найти новую идею, чтобы немного выделится. Вспомнила о моём любимом дирижабле.

Цвет иконки мы выбрали по тому же принципу. У всех синие и голубые иконки. Изначально дизайнер и мне тоже предложила синий цвет, но я поняла, что это слишком похоже на известного конкурента.

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Решили, что нужен другой цвет, рассматривали два варианта:

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Захотели рискнуть и выбрали салатовый.

Подготовка новых скриншотов

Я создала документ со скриншотами конкурентов и собрала в презентацию.

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Вписала плюсы и минусы, нашла общие черты. Взяла плюсы, добавила своего креатива и написала ТЗ для дизайнера.

Обязательно просите дизайнера, чтобы делал 2-3 разных варианта. Отличия могут быть незначительными для вас, но даже они могут повлиять на конверсию. Хочу добавить, что каким бы опытным ни был ваш дизайнер, ключевую роль играет ТЗ. Очень важно написать его со всеми подробностями и потребностями, а потом можно созвониться и ещё раз пройтись по брифу, чтобы точно всё было понятно.

Вот три варианта скриншотов, которые мне предоставил дизайнер:

Первый сет
Первый сет
Второй сет
Второй сет
Третий сет
Третий сет

Я выбрала третий сет, так как он самый яркий. В своём эксперименте я решила выбирать всё яркое.

Что получилось

Мы изменили название, иконку, скриншоты, локализовали приложение на две новые страны и зарелизили обновление 31 декабря 2019 года. Пора пожинать плоды, и в этом мне также помог новый ASO Dashboard от ASOdesk. Я интегрировала его с iTunes Connect и теперь вижу результаты проделанной работы:

Как обновление иконки, скриншотов и названия повысило конверсию приложения на 32%

Изменения повлияли на все показатели моего приложения Know&Go. На графике с декабря по январь мы видим рост числа взаимодействий (Impressions) на 25%, рост новых загрузок (App Units) на 9,3% и рост конверсии (CVR) на 32,3%.

Теперь я понимаю, какую роль играют метаданные и аналитика. Поэтому рекомендую серьёзно и внимательно подходить к ASO, так как это самый дешёвый способ продвижения приложения, который может принести вам настоящих органических пользователей.

3030
11 комментариев

Итоговый вид иконок и скриншотов на порядок лучше по сравнению с первоначальным. Хорошая работа!

4
Ответить

все равно какой-то депресняк получился. сравнить скрины конкурентов и ваши - день и ночь.

3
Ответить

Прически оболочку, осталось дело за начинкой.

3
Ответить

если само приложение Г.., то его будут удалять и будет высокий показать отказов, рейтинг упадет. На мой взгляд надо уделить а/б тестам в первую очередь внимание, а не лабуде как иконки и скрины в описании

2
Ответить

А почему в самом приложении в основном синий цвет ? Не круче бы было сделать зеленый? 
Конечно итоговый результат намного круче изначального. 
И такой вопрос, а не могла ли реклама приложения повлиять на его рост популярности?

1
Ответить

На то что конверсия повысилась так же могло повлиять появление двух новых локализаций. Думаю не все так просто....

1
Ответить

Пробежался по диагонали. Сложилось впечатление, что статью писал копирайтер который даже не понимает даже о чем он говорит.

1
Ответить