Нативная реклама в социальных сетях — как не выглядеть навязчиво: Стратегии создания контента, который органично вписывается в ленту пользователя

Навязчивая реклама в текущих реалиях отталкивает пользователей, а это в свою очередь, снижает продажи и уменьшает лояльность покупателей. Как никогда, сейчас актуальна реклама, которая будет ненавязчиво привлекать клиентов, и конечно, продавать. Об этом формате рекламы, а именно нативном, я поделюсь в сегодняшней статье, и познакомлю с нативной подачей рекламы.

Нативная реклама в социальных сетях — как не выглядеть навязчиво: Стратегии создания контента, который органично вписывается в ленту пользователя

С вами Сергей из агентства Hope Group, и здесь об эффективном онлайн продвижении.

Что за нативная реклама?

Вероятно, вы уже слышали о нативном формате рекламы, но предлагаю разобраться в термине и его значении.

Нативная реклама — формат подачи рекламы, который не продает напрямую. Он не содержит призыв к действию ( по крайней мере прямой ), и не принуждает пользователя к совершению какого либо действия, но при этом, также стимулирует к покупке. Это ненавязчивая реклама, к которой пользователи не относятся негативно.

Нативный формат рекламы органично вписывается в общий контент компании, так как клиенты видят в ней продолжение контента. Такая реклама подстраивается под необходимую платформу, сайт или площадку.

Форматы нативной рекламы существуют такие:

  • Пост в блоге, группе, сообществе;
  • Пост, сторис, упоминание у блогера, известной личности;
  • Email рассылка с упоминанием пользы и преимуществ нового продукта или услуги;
  • Формат рекомендаций с подборкой, преимуществами;
  • Интеграция в видеоролике, вебинаре, прямом эфире;
  • Обзор новой продукции, распаковка новинок;
  • Интересная история о том, как (личность) дошла до данного продукта, чем помог;
  • Рассказ о преимуществах продукта через экспертное, опытное лицо, которому доверяют и т.д.
Нативная реклама в социальных сетях — как не выглядеть навязчиво: Стратегии создания контента, который органично вписывается в ленту пользователя

На самом деле, вариативность нативных форматов рекламы высока, но суть прослеживается одна и та же — нет прямой продажи и призыва к продаже.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Плюсы:

  • Cодержит в себе определенную пользу, которая будет решать проблемы потенциальных клиентов, но при этом не призывать к покупке. Это и будет их завлекать, а далее продавать;
  • Реклама пробивает баннерную слепоту, привлекает к прочтению, заинтересовывает. Все онлайн-площадки сейчас разрываются от рекламы, и чтобы пробить баннерную слепоту, уже мало указать слово «Скидки» и «Новинки»;
  • Сопутствует к привлечению больших охватов;
  • Повышает актив пользователей: лайки, комментарии, сохранения, репосты;
  • Благодаря полезным постам, повышает свою экспертность в глазах клиентов.

Есть и минусы такого формата:

  • Создание нативной рекламы через копирайтер стоит довольно финансово затратно, так как для ее создания требуется больше усилий и опыта;
  • Крайне важно отметить, что нативная реклама должна быть полезной. В противном случае, она не увеличит лояльность клиентов, а снизить ее. Контент должен быть действительно уникальным и интересным, в таком случае, такая реклама «сыграет вам на руку»;
  • Процесс создания нативной рекламы довольно трудоемкий, и сложный, и действительно полезный и уникальный нативный формат — под силу опытным специалистам;
  • Возможна низкая конверсия, так как не все пользователи поймут что от них хотят;
  • Не является основным или главным способом онлайн-продвижения, важно чтобы работал по определенной воронке и связке с другими рекламными инструментами.

Почему эффективна?

Я рассказал о плюсах и минусах нативной рекламы, но почему она действительно эффективна и приносит результаты?

  • Такая реклама не блокируется различными расширениями;
  • Не попадает под баннерную слепоту;
  • Не вызывает негативной реакции, так как отсутствует навязывание товаров и услуг;
  • Повышает интерес потенциальных клиентах, через пользу и свою уникальность;
  • Повышает доверие к бренду.

Нативная реклама будет эффективна даже там, где много прямой рекламы. Она будет выделяться, а значит и привлекать к просмотру и прочтению. Конечно, стоит упомянуть то, что нативная реклама должна подходить к контенту той площадки, на которой публикуется.

Мы с командой Hope Group используем нативный формат в influence маркетинг и посевах — и данный формат рекламы приносит результат.

Нативная реклама в социальных сетях — как не выглядеть навязчиво: Стратегии создания контента, который органично вписывается в ленту пользователя

Больше об эффективном онлайн продвижении и увеличении продаж — читайте в нашем блоге.

Стратегии создания продающего натива

Предлагаю рассмотреть различные стратегии, при выполнении которых, нативное размещение с большей вероятностью будет успешно:

  • Анализируйте блогера или канал, у которого хотите купить нативный формат рекламы. Просмотрев его подачу, реакцию на такую рекламу и отклик — будет не трудно понять, подходит ли данный канал для натива. Если канал не умеет придерживаться формата нативной рекламы, то весь эффект может быть испорчен;
  • Соблюдается уместность и органичность вписывания рекламы в контент, если формат отличается от того, что хотите разместить в нативе — следует подкорректировать и подстроить рекламу;
  • Не используйте прямой призыв к действию — он сломает смысл нативной рекламы;
  • Акцентируйте внимание на пользе продукта для его потребителей;
  • Анализируйте место размещения, его активность, отдачу, охваты и аудиторию, и показатели.

Тестируйте различные форматы подачи нативной рекламы, разрабатывайте гипотезы, и главное применяйте их на практике. Так, с каждой успешной рекламой, вы будете постепенно подходить к «золотой середине» своего нативного размещения.

Продвигаетесь в социальных сетях? Если вам интересно внедрение нативного формата подачи рекламы вашего бизнеса для увеличения продаж — оставляете заявку, и я свяжусь с вами.

Резюмируем

Нативная реклама будет эффективна в том случае, если вам важно пробивать баннерную слепоту клиентов, повысить лояльность и экспертность перед клиентами, и конечно повышать продажи. Этот формат рекламы не вызывает негативный отклик, и лояльнее воспринимается пользователями.

Используя нативный формат подачи, можно не только выделиться среди кучи другой рекламы, но и заявить о своих преимуществах и сильных сторонах, при этом завлекая к покупке потенциальных клиентов.

Спасибо, что дочитали до конца!

1616
10 комментариев

Нативная реклама вообще не должна быть с призывом! Если есть призыв или упоминание, то это уже не натив.

1
Ответить

Спорный тезис!

Ответить

Hhhh

Ответить

Окей)

Ответить

то есть по сути вся реклама, в которой напрямую не говорят покупайте эти продукты скорей нативная, не совсем с этим согласен

Ответить

а что считаете нативной?

Ответить