Создаем игры и привлекаем покупателей: как работает геймификация в торговле на примере ВкусВилла

Геймификации — это одновременно мини-игры для развлечения и маркетинговый инструмент. Мы во ВкусВилле его активно используем и расскажем, как игры работают на пользу бизнеса и покупателей.

Привет! На связи команда ВкусВилла. В среднем мы запускаем 3–5 геймификаций в год. Например, в прошлом году выпустили Мангомир в Roblox и Мангопад, чтобы привлечь внимание к любимому египетскому манго. Сперва может показаться, что это несерьезно и игры не помогают бизнесу. На наш взгляд, геймификация однозначно стоит того, чтобы ее реализовывать, ведь это работает на имидж компании, показывает ее прогрессивность и позволяет напрямую взаимодействовать с пользователем. Покажем несколько примеров, как игровые механики сработали у нас.

Зачем нужны геймификации? Разве нельзя просто продавать

Просто продавать можно и без игр, но они добавляют интерактива в общение с покупателями. Даже небольшой элементы игры вносит разнообразие и интерес в любой проект, привлекая к нему больше внимания.

В зависимости от механики геймификация побуждает аудиторию чаще возвращаться к бизнесу или дольше взаимодействовать с продуктом.

Для нас геймификация — это способ нативно донести смыслы до пользователя, интерактивно показать пользу продукта не через длинную стену текста, а наглядно. Мы выбираем геймификацию для важных рекламных кампаний, особенно если они идут продолжительное время и стандартная коммуникация может утомить.

Цели геймификации зависят от проекта. С ее помощью можно:

  • познакомить покупателя с новым продуктом;
  • повысить вовлеченность аудитории;
  • увеличить узнаваемость бренда;
  • донести ценности бренда;
  • стимулировать продажи.

Механики тоже разные: иногда можно ограничиться простыми — сделать тест или лид-магнит, а в других случаях нужно что-то масштабнее — например, создать игровой мир.

Мы, как правило, делаем онлайн-мини-игры, чтобы легко и интерактивно доносить смыслы до участников. Хорошие результаты дают казуальные механики: у них высокий процент возвращения в игру, поэтому пользователи дольше взаимодействуют с продуктом. Но мы стараемся разрабатывать не просто «убиватели времени», а игры, которые способны доносить смыслы.

Мангомир в Roblox: одна из самых масштабных геймификаций ВкусВилла

Число игроков: 240 000 человек

Основная задача: обратиться к молодой аудитории, взрастить у них знание о ВкусВилле. А еще рассказать, что у нас есть классное спелое манго и его можно попробовать :)

Roblox — это виртуальная вселенная для творчества и общения с друзьями, где можно создать свой мир. Мы вместе с подрядчиком создали Мангомир в сеттинге Египта, ведь именно оттуда родом наше манго.

Мангомир мы продвигали в наших социальных сетях, рассказывали о нем родителям, дети которых увлекаются Roblox. Предлагали им познакомить детей с Мангомиром, внутри которого можно не переживать за качество контента.

Для привлечения игроков из других миров Roblox мы сделали порталы, которые переносили пользователя в наш Мангомир, — они были яркими и привлекательными, заинтересовывали пользователей, и многие к нам приходили.

Внутри Мангомира создали три классные мини-игры, связанные с манго:

  • самостоятельно вырастить фрукт;
  • собрать падающие фрукты из вихря;
  • пройти полосу препятствий в пирамиде Мангопса.

На стенах пирамиды и в других локациях нативно нанесли рекламу нашей доставки, также в сеттинге Египта, чтобы она не раздражала пользователей.

В Мангомире магазины превратились в Мангозины, появились мангобонусы, пирамида Мангопса. Можно сказать, мы превысили норму манго на квадратный метр игры
В Мангомире магазины превратились в Мангозины, появились мангобонусы, пирамида Мангопса. Можно сказать, мы превысили норму манго на квадратный метр игры

За участие в активностях игроку начислялась игровая валюта, а если он указывал карту лояльности, то получал еще и бонус от ВкусВилла. За заполненные данные о карте мы давали 100 бонусов, а лучшим игрокам недели дарили робуксы — это платная игровая валюта, которая очень ценится внутри Roblox. Количество робуксов и бонусов зависело от места игрока в рейтинговой таблице. Данные о картах лояльности мы использовали для сбора аналитики.

Итоги: с помощью Мангомира нам удалось найти новичков, которые попробовали манго впервые и продолжили его покупать во ВкусВилле, — 90% такой аудитории, совершивших первый заказ с применением бонуса, остались с нами.

Кроме того, получилось «разбудить» тех, кто не совершал заказы более трех месяцев, а после игры вернулся к нам. Положительный эффект проекта — это привлечение пользователей из оттока благодаря начислению бонусов. «Спящие» стали наиболее активными покупателями, их средний чек увеличивается почти в три раза.

Игра «Экодемия»: экологическая геймификация

Число игроков: 60 600

Задача: в игровом формате показать, как заниматься сортировкой: например, в какой контейнер можно выкинуть ту или иную фракцию. Экодемия — проект экологической команды ВкусВилла совместно с SYNERGETIC и VK. Идея проекта: сортировать мусор — это просто.

Эта простая игра помогает аудитории узнать правила сортировки: игрок ловит отходы в нужные контейнеры на скорость на трех разных уровнях сложности. За каждый верно отсортированный вид он получает очки в итоговой турнирной таблице. Лидеры этой таблицы участвуют в розыгрыше и получают приятные призы — бонусы, которые можно потратить во ВкусВилле на наборы от SYNERGETIC или подписку на VK Музыку.

Создаем игры и привлекаем покупателей: как работает геймификация в торговле на примере ВкусВилла

Дополнительно мы предусмотрели в игре офлайн-активности, например сдать вторсырье и крышки и использовать refill-станции. 207 таких заданий выполнили наши покупатели — помогли экологии и получили за это дополнительные баллы.

Итоги: акция охватила больше восьми миллионов пользователей. В Экодемии было сыграно 214 000 игр, 37 000 участников открыли игру более пяти раз. Было много победителей: 662 пользователя получили призы от ВкусВилла — сумки с подарками и бонусы, а главные победители выиграли велосипеды, наушники и экшен-камеры. Экоакция привлекла покупателей к активностям компаний через экопросвещение.

Игра «Начинаем с чистого состава»: продуктовая геймификация

Число игроков: 103 800

Задача: рассказать о составах в товарах ВкусВилла, они у нас чистые, а продукты — натуральные и полезные. Дополнительно мы хотели поднять средний чек за счет геймификации процесса и лид-магнита в финале — пользователи получали промокод на скидку.

Мы провели игру в начале 2024 года, она работала на базе Телеграма, на основе знакомой механики фрут-ниндзя. В мобильной версии пользователю нужно было разрезать продукты свайпами. Если он набирал 50 баллов, то получал приз — промокод на скидку 200 рублей при покупке от 2000 рублей.

В игре три жизни: если трижды разрезать плохой ингредиент, игра подойдет к концу
В игре три жизни: если трижды разрезать плохой ингредиент, игра подойдет к концу

В версии для декстопа придумали необычное управление: надо разрезать продукты и избегать столкновения с различными добавками и усилителями вкуса, но не свайпать по экрану, а включить веб-камеру и превратить свой указательный палец в диджитал-меч.

Простой и понятный сюжет игры позволяет донести до пользователя главную идею — во ВкусВилле продукты с чистым составом. Это мы сделали нативно: когда пользователь нарезал продукты себе в тарелку, он мог случайно добавить усилители вкуса и консерванты. Это аллегория, что странный ингредиент легко пропустить, когда вокруг много обычных.

В конце мы рассказали, что можно не переживать за то, что в тарелку попадет плохой ингредиент, потому что во ВкусВилле их нет. Мы заранее все проверили, а покупателям осталось просто наслаждаться вкусными и натуральными продуктами.

«Во время разработки игры захотелось добавить в нее изюминку и сделать игровой опыт интереснее. Так появилась идея подключить нейронную сеть — управление через веб-камеру и жесты. Эта механика не только сделала проект интереснее, но и облегчила игру на десктопе — разрезать продукты мышкой было бы невыносимо тяжело, так как фрут-ниндзя рассчитан на мобильные устройства».

Сусанна Эмирали, продюсер имиджевых проектов ВкусВилла

Итоги: Игра показала высокие показатели вовлеченности:

  • 25,5% пользователей играли снова и снова;
  • 6,21% поделились игрой с друзьями — это 10 тыс. человек, никакого поощрения в виде дополнительных промокодов мы не предусматривали.

А еще мы увидели хороший экономический эффект: подняли средний чек на 1178 руб, привели новичков и вернули к покупкам пользователей, которые давно уже не покупали во ВкусВилле. ROMI составил 180%.

Как бизнесу запускать геймификации?

На наш взгляд, геймификация — это эффективный инструмент, который работает на имидж бренда и повышение продаж. Если информацию до пользователя донести верно и интересно, это конвертируется в покупку и лояльность к бренду.

Важно заранее проработать возможные сценарии и закрыть пробелы, тогда все игры будут давать хорошие результаты. Какого-то универсального алгоритма нет — нужно придумывать интересные механики, которые зацепят пользователей.

Это действительно не самый дешевый способ коммуникации, однако на рынке представлено множество агентств на разный бюджет — всегда можно найти «того самого».

Главный совет — следовать принципам лидогенерации и в течение игровой сессии сужать воронку, нативно донося до пользователя мысль, зачем ему нужен тот или иной продукт, какую выгоду и пользу он получит от обладания им. Нужно протянуть эту мысль красной нитью через проект и подвести к логичному выводу, который пользователь уже и сам осознал за время игры. И тогда все точно получится :)

А вы играете в игры от брендов? Какие примеры вам запомнились?

2020
10 комментариев

ЦБ с 13 июня будет устанавливать официальные курсы Робукса в Мангомире

1

Как манго захотелось....

Манго и сейчас есть в нашем ассортименте: желтое и сорт Кент, достаточно оформить заказ и мы доставим вам его на дом.

Пробовал там манго. Оно ужасно. Зато выяснил, что у меня на него аллергия. (А может развилась, потому что ужасно, кто его знает. Раньше же как-то не замечал.)

Пирамида мангопса это сильно!! Как вы эти названия придумываете вообще 🌝

В нашей компании работают самые замечательные и креативные сотрудники.

Я смотрю последнее время все склоняются к геймификации, ну это и правильно, мне кажется, это привлекает зрителя от мала до велика)