Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Будет полезно, если собираешься заказывать разработку мобильного приложения. Кроме того статья принесёт пользу владельцам уже выпущенных мобильных приложений. Может быть вы будете неприятно удивлены...

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F723959&postId=1232208" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Силиконовая долина»</a>
Кадр из сериала «Силиконовая долина»

Привет, я Алексей Сорокин, я из FTM.agency (занимаемся разработкой веб-сервисов и мобильных приложений), сегодня расскажу о причинах проблем и бед многих пользователей мобильных приложений. Причина проста - забывают про 8 простых принципов проектирования и разработки мобильных приложений.

После прочтения статьи станешь более требовательным к результату, сможешь отличить хорошее мобильное приложение от бюджетного. В конце разместил самую серьезную проблему, которая действительно может мешать бизнесу. Спасибо компании Яндекс, без вас я гораздо дольше бы готовил материал 🤟

1 - пустые экраны

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Когда пользователь только начинает путь в мобильном приложении, то у него могут быть пустыми: лента заказов; уведомления; избранное; прочие разделы. Показывать пустой экран не очень полезно, так как новый пользователь не поймёт что там должно быть. Лучше всего разместить описание почему экран пуст, а ещё лучше ссылку на действие, с помощью которого экран наполнится. Например, если нет заказов, то ссылка на каталог.

2 - отсутствие результатов поиска

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Часто пользователь что-то ищет, может совершать ошибки, либо у вас не будет искомого. В любом случае кроме уведомления, что прямой поиск ничего не дал было бы хорошо показать какую-то рекомендацию.

3 - отсутствие завершенной локализации

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Здорово, если приложение на нескольких языках, но выглядит несуразно, если часть интерфейса перевели, а часть забыли. Как англоязычный пользователь поймёт что такое «пополнять автоматически», «КАСКО на поездку». При simple.button вообще молчу 🤫

4 - объяснение ошибок

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Если пользователь что-то делает не так, то ему желательно объяснить что именно. Например, не ввёл почтовый адрес. А давайте догадаемся что пользователь сделал не так в «Кинопоиске» при поиске по жанрам?

5 - защита от изменения даты и времени

Всем знакома весёлая ферма, где раз в какое-то время созревают фрукты и овощи? Многие пользователи «хакали» игру путём изменения времени. В безобидной ферме это не так страшно, а если временные лимиты влияют на что-то более серьезное? Например, на возможность получения сотрудником обедов.

6 - потеря соединения с интернетом

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Мобильное приложение подразумевает использование в среде, когда пользователь может потерять доступ к сети интернет. Здорово, если в таком случае он получит уведомление.

Особенно обидно, когда потеря соединения происходит в момент оплаты - этот сценарий требует отдельной отработки и отладки (не забудьте ❗️)

7 - оффлайн режим

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Супер полезно понять как пользователи будут взаимодействовать с приложением, пользоваться его функционалом без доступа к сети интернет. Часто это может быть конкурентным преимуществом.

8 - тестирование на реальных пользователях

Чек лист: 8 простых косяков мобильных приложений, исправив которые пользователи возрадуются

Тестируйте приложение на реальных пользователях. Желательно чтоб они жили в разных городах, имели отличающиеся часовые пояса, разные привычки и относились к разным социальным группам. Так можно узнать гораздо больше о сценариях реального взаимодействия с мобильным приложением.

Приходи к нам за разработкой мобильных приложений. С помощью no-code технологий мы сократим time to market, бюджет на запуск и развитие проекта 🚀 Для этого можно написать в телеграм @VadimFingeroff, либо оставить заявку на сайте ftm.agency

Если интересно читать про ИТ, разработку сервисов, приложений, управление командой, маркетинг, то подписывайся на канал @sorokin_dushit, кроме того есть канал @ftmagency, где мы рассказываем о команде, наших проектах, с которыми работаем.
3131
89 комментариев

Ещё одну важную вещь как юзер отмечу — «якорь» на месте, откуда ты перешел на другую страницу. Условно: отматываешь 40 штук товаров вниз, переходишь в карточку товара, понимаешь, что не то, надо продолжить поиск, но возвращаешься назад и попадаешь в самое начало списка, а затем снова листаешь 41 товар вниз…

9

Может быть разработчики хотели научить нас смирению? Пролистывание ленты это хорошая медитация.

"отсутствие результатов поиска... хорошо показать какую-то рекомендацию"
НЕТ! Не надо показывать мне эти ваши сраные топ-продаж, "не то что вы искали, но похожее" и прочие дебильные рекомендации! Просто покажите уведомление и ВСЁ!

6

Вам плохо, а бизнесу хорошо) да и все зависит от качества рекомендации

2

Наконец что-то полезное, а не отборные сборники кала в четырех томах,,,, на этот раз выше ватерлинии,,, кажется

3

Юрий, вы у меня вызываете множество эмоций, что напоминает о важности духовных практик, и ментальных тренингов. После прочтения я иду заниматься йогой, после раздражения борьба со своим телом это достижение. Спасибо, что помогаете мне обретать новые вызовы и бороться с ними!

3