Работа с триггерными рассылками: сложности, с которыми придется столкнуться, но они окупаются

Вроде как прошло время староверов, которые говорили, что email-маркетинг умирает или уже мертв, поэтому можем с вами смело поговорить про очень важный составляющий элемент этого инструмента онлайн-маркетинга - это триггерные рассылки.

Работа с триггерными рассылками: сложности, с которыми придется столкнуться, но они окупаются

Привет! Меня зовут Сергей - маркетолог и предприниматель с пятилетним стажем, помогаю интернет-магазинам построить окупаемый perfomance-маркетинг.

Чтобы точно с вами синхронизироваться, обозначу логику работы триггерной рассылки: есть пользователь - он совершает действия на сайте - после действия ему автоматически отправляется письмо на основе его действия. Выделю самые популярные триггеры:

  • Welcome-цепочка;
  • Письмо о брошенной корзине;
  • Письмо с рекомендациями / советами / подборками чего-либо;
  • Поздравительное письмо.

Еще хорошо работают:

  • Товар снова в наличии;
  • 2 месяца не покупал;
  • Цена на брошенный просмотр снижена;
  • Добавил в избранное.

Но мы с вами сегодня собрались не для того, чтобы разбираться какие варианты триггерных рассылок есть или почему они эффективны (в конце статьи будут результаты работы - они правда эффективны в зарабатывании денег), а какие сложности вас точно ждут, если вы только начинаете с ними работу. Ниже выделю 3 ключевых блока:

  1. Какие сервисы пользуются популярность и которые я использую в работе;

  2. Подводные камни - с чем придется столкнуться и что с этим делать;

  3. Результаты по триггерным письмам: вот это поворот.

Какие сервисы для email-рассылок я использую в работе и что в них нравится

1. UniSender. Как мне кажется, один из самых популярных сервисов для email-рассылки. Весной этого года смотрел подкаст с коммерческим директором компании, понравились мысли и рассуждения: кому интересно - гляньте на ютуб.

Интерфейс сервиса unisendler
Интерфейс сервиса unisendler

Что нравится в работе с сервисом:

  • Безумно приятный интерфейс: удобный, понятный, с классным юзабилити - выбирайте любой вариант, все подойдет! Сюда же отнесу визуализацию отчетов - удобно и нравится;

  • Отличные возможности сегментации, а как следствие персонализации рассылок - но сегодня не об этом.

2. DashaMail - сомнительно, но окей. Ни капли не хочу обидеть основателей сервиса, но интерфейс малость деревянный в сравнении с тем же сервисом выше, при этом весь основной функционал закрывает.

Интерфейс сервиса dashamail
Интерфейс сервиса dashamail

Нравится:

  • Простота: разберется каждый, все интуитивной, примитивно, чуточку медленно, но работает качественно;

  • Крутая оперативная поддержка: при возникающих вопросах или сложностях в чате поддержки ребята очень быстро реагируют и помогают новичкам разобраться в вопросах или опытным ребятам помогают разобраться с багами.

3. Convead - сервис, заточенный под email-маркетинг для интернет-магазинов. консолидирует результаты по трафику с разных каналов продвижения, собирая информацию о переходах, но при этом (наглецы) за каждый переход берут оплату.

Интерфейс сервиса convead
Интерфейс сервиса convead

Но мы пока что о хорошем:

  • Простая интуитивная настройка триггерных писем;
  • Приятная визуализация воронки доставляемости и результатов в целом.
Нужна консультация по email-рассылкам? Свяжитесь со мной в Telegram

Сложности в работе с триггерными рассылками

И вот каждый сервис по списку выше определяет в своих преимуществах удобство настройки автоматизации триггерных рассылок, но это не так! Просто наглая неправда! у двух сервисов из трех триггерные рассылки настраиваются криво и неудобно. Разбираем.

1. UniSender. Для создания триггерных рассылок ребята из сервиса предлагают свои услуги настройки вместо того, чтобы дать такую возможность внешнему пользователю. Говорят: «с вас 25 тысяч рублей и мы вам все настроим». Тогда в чем простота для пользователя? Отдать деньги за вашу работу? В целом - да, это просто, но невыгодно: каждый раз настраивать и корректировать триггеры через поддержку вместо того, чтобы была возможность для специалиста самостоятельно найти и сделать - это провал, товарищи!

Тут я недоволен и негодую: вроде и сервис классный, но делает такую логику работы, поэтому в настройке триггерных рассылок UniSender не использую, зато в работе с массовыми рассылками - вполне.

Интерфейс сервиса unisendler
Интерфейс сервиса unisendler

2. DashaMail. Тут лучше, но тоже проблемы имеются: чтобы настроить триггерную рассылку через сервис DashaMail нужно разбираться в кодировании как верстки писем, так и самих триггерных цепочек, а это у нас что? Правильно - сложно, долго, дорого! Казалось бы, тоже продвигают идею простоты создания триггеров и автоматизации, а на деле вот оно как: хочешь брошенную корзину догнать - будь добр подожди денек-другой, а может и неделю, поэтому и этот сервис в работе с триггерами отсекаю - неудобно!

Интерфейс сервиса dashamail
Интерфейс сервиса dashamail

3. Convead. Как вы уже поняли - тут будет похвала: сервис нормальный, работать с триггерами в удовольствие и кайф - это просто, легко, понятно и удобно: настроить любой из триггеров не составит труда. Но где-то должно быть зарыто такое вредное НО. Верно, оно есть: по тарифам сервиса Convead вам придется платить за весь трафик, который приходит к вам на сайт из самых разных источников, и в этом самая главная претензия: «почему я должен платить при работе с триггерными рассылками за трафик от контекста Директ?».

Условия такие. Бред? Да. Работаем? Вынуждены.

Интерфейс сервиса convead
Интерфейс сервиса convead

Результаты по триггерным письмам

Стоит упомянуть , что параллельно работал с массовыми рассылками, но их в результатах не учитываю.

1. Работа с премиальным магазином одежды:

  • Брендовые товары;
  • Средний чек от 70.000 руб;
Результаты декабря 2023 года
Результаты декабря 2023 года
  • Расходы на сервис и нашу работу: 40 000 руб;
  • Доход: 374 400 руб;
  • ROAS: 936%.

2. Работа с магазином одежды мидл-сегмент

  • Cредний чек 20 000 руб;
Результаты апрель-май 2024 года
Результаты апрель-май 2024 года
  • Расходы на сервис и нашу работу: 80 000 руб;

  • Доход: 201 744 руб;

  • ROAS: 252%.


3. Работа с магазином косметики

  • Cредний чек 7.000 руб;

Результаты апрель-май 2024 года:

  • Расходы на сервис и нашу работу: 120 000 руб;
  • Доход: 350 659 руб;
  • ROAS: 292%.

4. Работа с магазином женской одежды, средний чек 11.000 руб

Результаты октябрь 2023 года - май 2024 года
Результаты октябрь 2023 года - май 2024 года
  • Расходы на сервис и работу: 320 000 руб;

  • Доход: 1 976 542 руб;

  • ROAS: 617%.

Много это или мало - решите сами. Но для реальной объективной оценки: посмотрите на результаты своих текущих каналов и какие из них дают ROAS в 600-900%?

Поделитесь своими успехами в комментариях - обсудим и порадуемся за ваши успехи. Правда.

Тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — я помогу вам достичь нужных результатов.

Звоните по телефону: +79232531310, пишите в Telegram или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Резюмирую

Надеюсь этот материал будет вам полезен в нескольких аспектах:1/ вы только начинаете работать с триггерными рассылками и выбираете сервис для работы с триггерными письмами - теперь вы знаете: где больше гемора, а где дороже);

2/ вы уже работает с триггерными рассылками и знаете эти “приколы” от сервисов - тогда быть может результаты вам понравятся или идеи триггерных цепочек в самом начале будут полезны;

3/ вы думаете и решаете, кто вам или вашему бизнесу может помочь с настройкой триггеров в работе с емейл-маркетингом - быть может это я; напишите в Телеграм и мы обсудим ваш проект, оценим потенциал, возможности реализации и сроки.

А что вы думаете по поводу email-маркетинга в 2024 году? Делитесь мнением в комментариях

На этом сегодня все: всем спасибо, всем пока!

2020
23 комментария

Рассылки работают! В своей работе использую не почту а бота в мессенджере, но все равно - принцип тот же

1
Ответить

Совсем не тот же.

Ответить

Скоро для спамеров уголовку введут.

1
Ответить

Каким интересно будет критерий - что спам, а что вежливое напоминание?

Ответить

email-маркетинг, может, и не мертв
но и не сильно жив, а в большинстве случаев он и не так уж сильно нужен

Ответить

Зависит от ниши. Если люди не отписываются - значит им актуально, а цены на сервисы такие, что эта история вполне себе окупается.

1
Ответить

Приведите примеры, когда емайл-маркетинг точно не нужен? Для какой ниши или проекта? Наберем хотя бы 7 примеров?

Ответить