Как локальному или малому бизнесу найти подходящего блогера для рекламы

Предположим, вы открыли кафе возле своего дома. Как будете привлекать клиентов?

Понятно, что хочется привлечь местных — делаете вывеску, ставите табличку, заводите аккаунт во всех картах, социальных сетях и сервисах доставки. В карантин очень актуально обдумать доставку: что предлагаете, как быстро доставляете, через какие площадки.

Что дальше?

Вот тут приходит момент для рекламы у локальных блогеров — потому что у них уже есть аудитория из нужного города или нужной тематики.

В карантин эта аудитория привязана к своим квартирам, но кушать всё так же хочет:) И несмотря на все «правильные» советы, офисный сотрудник на удаленке не всегда готов потратить час-полтора на готовку.

Покажем на примере, как искать и проверять такого блогера вручную и в сервисе trendHERO.

Зачем вообще реклама у блогеров?

  • Дешёво.
    Если мы говорим об Instagram, получить рекламу у блогера с 5000 подписчиков за 300-500 рублей — вполне обычная задача. Более того, если у вас есть товар (как например, еда в нашем примере), то микроблогеры очень часто работают по бартеру.
  • Получаете подписчиков, которых вы потом можете легко конвертировать в заказы.
    Не старайтесь получить всё и сразу (подписчиков, лайки, комментарии, заказы, отзывы). Самое главное, что может дать блогер — подписчиков. Ответьте на 2 вопроса — как будете стимулировать людей подписаться и как будете призывать подписчиков заказывать.
  • Просто.
    Запустить рекламу у блогера не сложнее, чем запустить таргет или написать статью. В случае микроблогеров это просто общение в инстаграм.
  • Охват других площадок.
    У блогеров достаточно часто есть и другие площадки. Фудблогер может вести insta + YouTube + блог. У нас были случаи, когда мы договаривались сразу и на серию сториз и на обзор в блоге (что полезно для SEO).

Почему малому и локальному бизнесу это подходит?

При поиске локальных блогеров есть четыре основные группы:

  • Тематические блогеры.
  • Тематические паблики.
  • Околотематические блогеры и паблики.
  • Локальные паблики.

Звучит как-то формально. Поэтому давайте на примере.

Ресторан

Для ресторана тематическими блогерами будут блогеры-критики и блогеры-обзорщики ресторанов.

Тематические паблики публикуют обзоры ресторанов и заведений. Но у них часто есть и другие площадки, поэтому с ними работа немного иначе строится:). Также к тематическим пабликам можно отнести сервисы доставки еды.

Околотематические блогеры зависят от ваших предложений — если вы хотите продавать бизнес-ланчи, то нужно находить местные «бизнес-школы» и курсы, юмор для офисных сотрудников. Также, нужно найти и связаться с большими компании, которые перевели сотрудников на удалёнку. Хотя это необязательно делать через Instagram:)

Хотите продавать здоровую еду? Ищите ЗОЖ-ников, марафонцев и тренеров. Хотите продавать доставку еды на семью — ищите инстамам и подавайте это так, что мама иногда хочет отдохнуть. После карантина можно будет поискать ведущих и тех, кто проводит мероприятия.

Локальные паблики — это что-то типа «Подслушано в Саратове» или «Радостно живем в Ленинском районе».

Это довольно очевидно, но приходит на ум только тогда, когда вы начинаете раскладывать по полочкам.

Строительный магазин

Тематические блогеры — те, кто делают ремонты (обзоры, подсказки, дизайны). Тематические паблики — о ремонте. Но тут большая опасность.

Ремонт не имеет географии, поэтому у блогера из Минска может быть больше 50% аудитории из России. Это надо проверять.

Околотематические блогеры и паблики опять же зависят от предложений. В тех же условиях карантина люди сидят дома и им очень сильно хочется прибивать полки и делать ремонт (по крайней мере моим соседям). Продайте офисным сотрудникам набор инструментов через «офисные» и «бизнес» аккаунты. Через инстамам подавайте идею подарка для мужа. Через дизайнеров интерьеров и магазины мебели продавайте идею ремонта. Автомобилисты тоже нуждаются в инструментах, кстати.

Чем черт не шутит, попробуйте сотрудничать с магазинами цветов. «Купил ей цветы? Себя тоже обижать не стоит. Ты же всегда хотел набор инструментов».

И обязательно свяжитесь с местными пабликами. Тут та же ситуация, что и для ресторанов.

Примеры поиска на практике

Возьмём, например, поиск инстамам через сервис.

Пример поиска инстамам​
Пример поиска инстамам​

Мы ищем:

  • по ключевым словам. Можно записать на латинице и кириллице + разные слова, которые указывают на тематику. Для ремонта это будет «чиню», «строю». Для ЗОЖ-ников — «бег», «бегаю», «марафон». Начните искать и сами увидите новые ключи в описаниях.
  • по подписчикам. Берите от 1 до 5 тысяч, если ищете микроблогеров.
  • по локации. Понятно почему;)
  • по ER — это процент вовлеченности (сколько людей комментят и лайкают по отношению к количеству подписчиков). Микроблогеры от 5% уже норм.
  • по дате последнего поста. Чтобы исключить неактивных.

В нашем примере с инстамамами получаем вот такой список из 113 кандидатов:)

Пример выдачи поиска по инстамам​
Пример выдачи поиска по инстамам​

Это скриншоты из сервиса поиска и проверки блогеров в Instagram trendHERO. Сейчас можно искать блогеров бесплатно.

Кроме поиска через сервис можно искать также в самом Instagram:

  • по хештегам,
  • по локации в Instagram – просто открываете всех, кто отмечался рядом,
  • по конкурентам,
  • по похожим аккаунтам (когда вы подписываетесь на блогера, Instagram предлагает подписаться на похожих) — хотя точность будет сильно ниже.

Кого нужно отсеять и с кем нельзя работать?

В основном нам не подойдут те, у кого обширная география:

  • Большие блогеры — у них подписчики с разных городов и стран.
  • Те, кто постит красивые или забавные вещи (приколы, фото с путешествий, красивое тело, собачек-котиков).
  • Блогеры с общим контентом, например, как правильно питаться или одеваться.
Аудитория блогера по городам​
Аудитория блогера по городам​

Также, нам не нужны те, кто накрутил лайки и подписчиков. Но они никому не нужны:)

Например, вот статистика по аудитории одного блогера:

Тип аудитории блогера​
Тип аудитории блогера​

90% процентов массфоловеров (это те, кто подписывается на другие аккаунты, чтобы подписались в ответ). Это очень много. И означает, что блогер скорее всего сидит в чатах активности.

Чат активности — это когда собираются сотни или даже тысячи блогеров и лайкают, комментят, подписываются друг на друга. Для рекламодателей это плохо, так как активность под рекламой есть, а подписчиков или заказов — нет:(.

Или ещё пример:

Аналитика блогера по аудитории​
Аналитика блогера по аудитории​

Большое количество подозрительных аккаунтов говорит о накрутках.

Чтобы узнать, накручивает ли блогер, вам нужно сделать как минимум следующее:

  • Прикинуть Engagement Rate – какой процент подписчиков лайкает и комментирует. Если ниже 1% или выше 20% — это подозрительно.
  • Заглянуть, кто лайкает. Подозрительно, если лайкают люди без авок с одинаковыми логинами, типа Petr_0056 и _Ivanova_567.
  • Посмотреть на комменты. Подозрительно, если комменты все одинаковые «Тоже это использовала. Понравилось». Подозрительно, если блогер локальный, а комменты из другой страны.
  • Посмотреть, какой перепад лайков от поста к посту. Если у всех постов примерно одинаковое количество — очень большой шанс накрутки.
  • Соотношение лайков, комментов и просмотров видео. На 100 лайков должно быть примерно 1 коммент и 200 просмотров. Если сильно отклоняется от этого показателя, например, 2000 лайков и 500 просмотров — это подозрительно.

Это минимальный набор. Если вам интересна эта тема — пишите в комментарии. Сделаем более глубокий разбор накруток.

Или можно использовать сервисы проверки накруток, чтобы ускорить работу. Например, скриншоты выше из того же trendHERO.

Сервисы дают вам два преимущества:

  • Показатели, которые вы сами не посчитаете (тот же тип аудитории или процент лайков от подписчиков).
  • Скорость проверки. Ведь если нужно 20-50 блогеров, то это очень много времени, если проверять вручную. Такие проверки вручную стоит делать разве что в случае, если надо 20-30 миллионников.

Например, trendHERO даёт график процента лайков от подписчиков:

Кто лайкает блогера​
Кто лайкает блогера​

Сами вы его не посчитаете, но он очень полезен — показывает, что этот блогер скорее всего крутит лайки (нормально, если у блогера 80-90% лайков от подписчиков).

Плюс этого графика в том, что можно увидеть накрученные или посты в рекламе. Например, вот этот график для интернет-магазина прикольных футболок:

Процент лайков от подписчиков показывает накрутки или рекламу​
Процент лайков от подписчиков показывает накрутки или рекламу​

То есть мы видим нормальный процент лайков от подписчиков, а 2 февраля скорее всего они запустили рекламу на свой пост.

Что можно получить с рекламы у блогеров малому бизнесу

Мы уже говорили об этом в начале статьи.

Самый простой путь — получить подписчиков и подвести их под заказ.

Если захотите сразу всё (лайки, комментарии, подписку, заказ, отзыв), то большой шанс, что потенциальный клиент отвлечётся и не сделает ничего.

То есть мы думаем над двумя вопросами: как убедить человека подписаться и как убедить подписчика купить. Для этого у нас есть множество приёмов:

  • Скидка только сейчас.
  • Интересный пост каждый день, чтобы не теряли вас из виду.
  • Розыгрыш или викторина.
  • Обзоры или подборки в сториз.
  • Челенджи.

То есть ресторан может давать у блогера рекламу, что сейчас разыгрывает 3 бизнес-ланча среди подписчиков, при этом регулярно постить контент, как правильно подбирать рацион. Строительный магазин может регулярно публиковать быстрые советы по ремонту дома (например, как повесить полку, если вы никогда не держали в руках дрель) и делать акции на товары.

Есть ещё приём — давать рекламу у блогеров с пересекающейся аудиторией. Чтобы один человек увидел информацию о вас от многих блогеров — больше шанс получить этого человека к себе в подписчики.

Кому не подойдут блогеры

  • тем, у кого очень специфическая отрасль или очень дорогие товары. Продажа кранов. Мало какой блогер в этом разбирается, поэтому будет сложно найти подходящего. Тут придётся идти путём охвата — нам нужны миллионы просмотров, чтобы затронуть хотя бы одного нужного клиента.
  • тем, у кого целевая аудитория — не в социальных сетях.
    Это сложно представить, но такое тоже может быть. Хотя со временем таких найти всё сложнее. Мы встречали магазин рассады с возрастом целевой аудитории 40+ лет — они нормально продавали через email и одноклассников.
  • тем, кто вообще не хочет заниматься социальными сетями.
    Очень важно, если вы даёте рекламу у блогеров, не забывать вести свои странички. Иначе максимум, что можете получить — кратковременные и незначительные продажи.

Выводы

Локальный бизнес тоже может использовать блогеров для рекламы. Для этого не нужно долго учиться — можно начать самому или с помощью сервисов.

Искать нужно блогеров по локации и проверять, где находится их аудитория и на накрутки. Можно вручную, но если нужно проверить больше 5 блогеров, то лучше использовать сервисы поиска и проверки. Обязательно захватите околотематических блогеров разными предложениями.

Получите из рекламы подписчиков и уже им продавайте свои товары и услуги.

Наслаждайтесь;)

55
14 комментариев

Так подробно все написали! Здорово, возьму себе на заметку!) Нравится ваш сервис и обратная связь- быстро отвечаете). А некоторые ваши статьи я записала себе в тетрадь чтоб не забыть) сейчас как раз ищу блоггера для сотрудничества.

1
Ответить

Годный сервис, очень нравится визуал и бесплатные проверки для старта. Считаю что блогеров можно и вручную на накрутку пробить, но если нужно отобрать по фильтрам и сразу много - сервис маст хев. 

1
Ответить

Ещё блогеры не подойдут, если это очень локальный бизнес, например, салон красоты в очень отдаленном районе Москвы. Даже если у блогера большинство аудитории в Москве, она будет сильно разбросана и очень маленькая вероятность, что люди из алтуфьево например поедут в солнцево на маникюр. А если это локальный бизнес, но с выездом или доставкой - тогда будет работать хорошо.

1
Ответить

Для такого кейса, мы думаем, сделать ТОП блогеров по гео метке ... Но это пока в планах.
Поможет ли решить такой кейс ?!

Ответить

Проверил несколько блогеров, обнаружил что у большинства более 40% массфоловеры.
Вопрос на сколько жестко алгоритм отсевает подписчиков в эту категорию, потому что в статистике видно что 30% от массфоловеров лайкают посты. Обычно те кто только рад взаимной подписки не особо лайки ставят.

Буду дальше подпирать себе с кем посотрудничать. Статья дополнила картину. Можно как то отсеивать в поиске коммерческие аккаунты? 

1
Ответить

Массфоловеры это от 1500 подписок.
Но 30 процент которые лайкают посты, значит это вполне может быть накрученные лайки.
Отсекать коммерческие аккаунты, да было бы удобно. Мы подумаем как реализовать. На самом деле, это можно сделать и очень быстро, потому что уже вроде все есть. Но хотим сделать еще лучше, чтобы лишних не отсекать.
Спасибо за отзыв.

Ответить

Спасибо за статью. Теперь работа будет вестись продуктивнее)

1
Ответить