Привет! Меня зовут Ленсия, я автор канала «Чё по маркетингу?». Еще до самоизоляции я посетила офис агентства Akestam Holst в Стокгольме. Стратег Карл рассказал, как устроен маркетинг в Швеции и почему важно разрешить сотрудникам приходить на работу с собакой.
Крутая статья!
Во многом из вышесказанного прослеживается как и шведский ЛАГОМ, так и европейский налет "отражения современности".
Подскажите, много ли было русских сотрудников, были ли они и как вообще относятся к привлечению иностранцев к работе в шведском маркетинге?
Русские например довольно сумасшедшие в плане маркетинга: половина на стыке 90х и миллениума училась продвигать (дичь, конечно там сплошная) и новое поколение "диджитанутых на всю голову" так сказать, как будто 2 крайности.
Что про нас думают шведы если думают вообще?)
Спасибо за похвалу, очень приятно!
Русских в офисе я не встретила. Но, поскольку агентство достаточно большое, уверена, что там работают наши ребята. Конечно, работать на иностранном рынке гораздо сложнее, потому что для маркетолога очень важно понимать социальный и культурный контекст. Об этом Карл тоже говорил в интервью. С другой стороны, Шведы достаточно открыты к сотрудничеству, поэтому, если мигрант уже достаточно ассимилировался в стране, то я думаю что вполне возможно. Кроме того, они с радостью отдают на аутсорсинг какие-то технические задачи в страны СНГ, потому что здесь дешевле компетентные специалисты. По поводу отношения к русским не уточняла, шведы вообще очень сдержаны в критике :)