Аренда — как способ для агентств недвижимости пережить кризис

Да, риэлторы дармоеды. Да, каждый сам может выложить объявление на авито и самостоятельно сдать/продать квартиру. Да у них слишком большая комиссия и бла-бла-бла... Но люди продолжают пользоваться услугами риэлторов несмотря ни на что. И в этой статье я поделюсь личным опытом, как услуга аренды помогает агентствам недвижимости переживать текущий кризис.

Привет. Я Станислав Назаров со-основатель агентства интернет-маркетинга Rieltum. Мы занимаемся продвижением строительных компаний, загородных поселков и агентств недвижимости.

Ситуация с распространением коронавируса и обвал курса рубля довольно сильно ударил по рынку недвижимости и, по ощущениям, рынок замедлился где-то в 2 раза. Если новостройки хотя бы спасает ипотека под 6,5%, то загородка и агентства недвижимости оказались в темной, волосатой пещерке.

Самая маржинальная услуга агентств недвижимости - это продажа квартир на вторичном рынке. В среднем, агентство на этом зарабатывает 3-5% от стоимости квартиры.

Как выглядит экономика среднестатистического агентства недвижимости не из Москвы (в Москве х2):

  • Стоимость привлечения клиента (не лид) 6-7к руб.
  • Комиссия со сделки 200-250к руб.
  • 50% агентству, 50% риэлтору
  • В среднем, 1 риэлтор продает 0,75 квартиры в месяц
  • Доход агентства с 1 риэлтора, примерно, 100к руб в месяц.

Но, в текущей ситуации, рынок вторичной недвижимости практически остановился. Продавцы квартир не спешат продавать, так как очень напуганы ситуацией на рынке: возможность дефолта, доллар по 120 и т.д. А те, кто всё-таки решился, неадекватно завышает цену с фразами: "сейчас в кризис всё подряд сметут". И получается, что многие риэлторы практически остались без работы. И то, что скоро закончится самоизоляция абсолютно никак не скорректирует эту ситуацию.

Собственники агентств недвижимости уже активно сокращают штат. Учитывая, что в основном все риэлторы работают за % с продаж, то это даже не обязательно, просто в конце месяца риэлторы не получат ЗП и всё.

К нам в начале месяца, обратился один из таких собственников и попросил придумать "хоть что-нибудь", ему не хочется увольнять сотрудников и оставлять их без средств к существованию.

Мы подумали, и предложили ему заняться арендой недвижимости. Примерные тезисы из презентации:

  • Рынок аренды тоже упал, сильно.
  • От карантина природа настолько очистилась, что в села возвращаются баристы, маркетологи и тренеры личностного роста). Студенты и уволенные сотрудники разъехались по домам. Туристов нет. Кто-то просто не может платить.
  • На рынке много собственников, которые не знают как и куда сейчас сдавать квартиры. Многие готовы давать скидки и гибкие условия оплаты. Кто-то просто согласен на оплату коммуналки.
  • Предложение превышает спрос. А у нас есть компетенции по тому как продвигать объекты недвижимости.
  • Мы можем быстро запустить услугу аренды (сайт + реклама).
  • Низкая конкуренция в директе и google.
  • Стоимость лида будет значительно дешевле, чем для продажи.
  • Низкая маржинальность, но большой объем позволит позволит пережить кризис.

Собственника убедили наши тезисы и он решил попробовать запустить аренду. В "обычное" время риэлторы не охотно берутся за сдачу квартиры в аренду. Так как там очень много работы и низкая доходность. Но в текущей ситуации, это отличный выход.

Что мы сделали.

  1. Придумали киллер-фичу "удаленный показ"
  2. Запустили простой сайт
  3. Настроили рекламу в директе и googlе

И результаты превзошли ожидания. На данный момент, получается следующая экономика у этого агентства.

  • Стоимость привлечения клиента (не лид) 1500 руб.
  • Средняя комиссия со сделки 12 000 руб. (50% от аренды)
  • 50% агентству, 50 % риэлтору.
  • В этом месяце, в среднем риэлтор сдает 1 квартиру за 3 дня. Так как удается договориться по цене и условиям с собственником.
  • Доход агентства с 1 риэлтора, примерно 50-60к.

Понятно, что доход в 2 раза меньше и это во много раз трудозатратнее, чем продажа. Но зато, аренда помогает пережить кризис без серьезных потерь. И сохранить хоть какую-то рентабельность в текущей ситуации.

22
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я с этого и начал. И сам не пользуюсь услугами агентов при аренде. Но многие собственники квартир, не хотят самостоятельно сдавать. Либо боятся, либо не знают как, либо им просто нужен посредник. Такой рынок, спрос рождает предложение. Ничего не поделаешь. Если зайти на то же авито, то большинство объектов от агентств. Мне это тоже не нравиться. Но ничего не поделаешь, есть микрозаймы, есть риэлторы и т.д. Таков мир.  

А самый прикол в том, что арендаторы готовы платить комиссию риэлтору. 

1
Ответить

Выкладывают какашки в унитаз, объявления размещают или публикуют. Тоже самое касается соц.сетей. Бесит когда пишут выкладывают. Пишите по-русски: размещают, публикуют.

1
Ответить

А как работает удаленный показ?

Ответить

Просто снимается видео-презентация и рассылается потенциальным арендаторам. 

1
Ответить

Сдаю сам. Вообще не понимаю , зачем агент. И да, договор и уплата налогов.

Ответить