Никогда не пользуйтесь Яндекс.Путешествиями

Просто потому что весьма вероятен риск срыва поездки. Пользовался сервисом несколько раз в 2024 г: 4 раза бронировал отель, 1 раз брал поезд, 4 раза автобус на межгород. И если с отелями и поездом все окей, то в 2-х случаях из 4-х покупки автобусов были неудачными. В первом случае вместо автобуса приехал набитый людьми Ларгус, во втором случае вообще ничего не приехало.

Саппорт первый случай вообще никак не отработал, мое требование было вернуть деньги и вот почему: поездка была из Тольятти в Нижний Новгород ночью длительностью 10 часов.

Билет Тольятти - Нижний Новгород
Билет Тольятти - Нижний Новгород

Водитель приехал с небольшим опозданием на Ларгусе в ужасном техническом состоянии, в котором помимо меня и водителя было ещё 4 человека, а также с перемотанными веревками сумками на крыше и на 3-м ряде сидений.

Тот самый Ларгус
Тот самый Ларгус

Хотя водитель мне и позвонил за 3 часа до поездки и сказал модель и номер машины, отменить поездку я бы не смог без штрафа.

Условия возврата билета
Условия возврата билета

Но дело не в деньгах конечно, а в том, что планы уже были все сверстаны, чтож пришлось ехать так. Ехали без кондиционера, с полуоткрытыми окнами, потому что амбрэ от попутчиков не оставляло шансов закрыть окна. Несколько раз останавливались, во время одной из остановок водитель душевно поделился, что он ехал с Оренбурга до Тольятти 7 часов, сейчас до Нижнего путь составит 10 часов, а потом он сразу на Москву! Он с такой гордостью и кавказским красноречием это рассказывал, что хоть памятник при жизни ему ставь. Если доедем конечно.

Одна из остановок по пути с Тольятти в Нижний Новгород
Одна из остановок по пути с Тольятти в Нижний Новгород

Ехали в рваном темпе, то стоим подкачиваем и меняем колеса, потому что их сдувало, то несёмся под 130 далеко не на ровной дороге и с неидеальным покрытием. Таким образом, приехал я в Нижний Новгород только в 8 утра.

Моему возмущению не то чтобы не было предела. Моя позиция однозначно вернуть деньги. Саппорт мне только посочувствовал и направил запрос перевозчику, по его словам.

Никогда не пользуйтесь Яндекс.Путешествиями
Скриншоты переписки с саппортом
Скриншоты переписки с саппортом

Спустя 14 рабочих дней пришёл ответ на почту.

Ответ саппорта
Ответ саппорта

Конечно, деньги они не вернут, поездка же состоялась. С чего это вдруг транспорт неисправен, машина же ехала.

Дело не в деньгах конечно, повторюсь, а в позиции, которую в этой ситуации занимает Яндекс - мы не перевозчики, мы только продаем билеты. Вообще не согласен, кто бы что ни говорил и чтобы ни было написано в оферте. Для меня это тоже самое, что я купил хлеб не у производителя, а в магазине. Я не юрист, но это по моему мнению не соответствует ни правилам междугородних перевозок, ни закону о защите прав потребителей, ни политике Яндекса в конце концов.

Поэтому ради интереса обратился к юристу, и вот его ответ:

Никогда не пользуйтесь Яндекс.Путешествиями
Ответ юриста
Ответ юриста

Да, не все так поездки заканчиваются, большинство все же происходят благополучно. Но это не заслуга Яндекса, а конкретного исполнителя.

Во втором случае была поездка Москва-Нижний, автобус просто не приехал, Яндекс вернул деньги без какой-либо компенсации. Почему я говорю о компенсации? Потому что я не кассир туда-сюда деньги переводить без получения услуги, к тому же это потерянные 4 часа с момента оплаты до времени подачи автобуса.

Спасибо что почитали, буду рад мнениям, вопросам, реакциям, в т.ч. со стороны Яндекса. Сам сервис тоже не без внимания в отзывах, кстати:

Рейтинг сервиса на Otzovik
Рейтинг сервиса на Otzovik
Рейтинг сервиса на iRecommend
Рейтинг сервиса на iRecommend

Вопрос: почему они ничего не делают с этим?

UPD 28 июня 2024 г

Яндекс всё-таки принял решение вернуть деньги. Надеюсь, эти шаги сделают междугородние перевозки более качественными и позволят избежать опасных ситуаций на дорогах!

Решение Яндекса
Решение Яндекса
1717
11
реклама
разместить
57 комментариев

А я надеялся, что сервис более надежный((

2

Яндекс везде себя рекламирует проф сервисом, а если вдруг какие то проблемы , то он сразу обычный " передаст" и ни за что не отвечает.

1

Вот так по отзывам и узнаешь, но чтоб один отзыв не перекрыл 150 хороших отзывов

Ловите поддержку! сорванные дни отпуска всегда больно(

2

а что с этим сделать в случае если у тебя не свое АТП?

по такой схеме работают все агрегаторы. в РФ нет сайта чтобы там централизованно были все автобусы страны. потому что это все-частные перевозчики. в такую же ситуацию вы могли бы попасть и при заказе автобусов через blablacar и через иные агрегаторы.

это не говорит о том что ваша ситуация нормальна, но я к тому что на месте я. путешествий мог быть любой другой сервис. деньги точно так же не вернули бы, к сожалению.

1

А сколько стоила такая поездка на такой тачке?
Может стоило бы найти автобусную станцию и там посмотреть рейсы куда вам нужно?

1

Я купил билет на автобус, цена 3808 + багаж 500 водителю на руки. Я раньше в 2022 г. опасался покупать билеты через сервисы, потому что при мне людей не посадили в автобус во время одной из поездок. Вокзал и сервис продавали билеты каждый в своей системе и на всех мест не хватило. Но в 23 году стал летать на самолётах и по другим направлениям, а в 24 году мне потребовалось снова съездить из Тольятти в Нижний. Теперь конечно буду напрямую приобретать билеты как в 22 году